Папки-передвижки

Психологические проблемы детей, поступающих в Центр и способы их коррекции

Вероника Владимировна Клинова
Психологические проблемы детей, поступающих в Центр и способы их коррекции

Психологические проблемы детей поступающих в Центр и способы их коррекции.

Можно выделить несколько психологических проблем, над которыми приходится работать психологам и воспитателям в Центре : отставание в развитии детей и преодоление психологических последствий жестокого обращения. Можно сказать, что к нам поступают депривированные дети. Под психической депривацией понимается недостаточное удовлетворение основных психических потребностей ребенка в течение длительного времени и в серьезной степени.

Публикация «Психологические проблемы детей, поступающих в Центр и способы их коррекции» размещена в разделах

Депривация захватывает с различной значимостью отдельные компоненты психического развития детей, образуя определенные характерные особенности. Так, у детей дошкольного возраста наблюдается явное запаздывание в развитии речи, запас слов очень беден. Познавательная мотивация у них значительно снижена. Для депривированных детей, по сравнению с обычными детьми, характерна непродолжительность действий с предметами, кратковременность интереса к ним, а в затруднительных ситуациях потеря этого интереса. Почти у всех детей наблюдаются нарушения в концентрации и устойчивости внимания. Память развита плохо, так же для них характерно отставание в развитии мышления. У детей дошкольного возраста отмечается значительно запаздывание в развитии тонкой моторики. Часто проявляется запаздывание развития социальных и гигиенических навыков, при формировании которых необходим тесный контакт ребенка и взрослого.

У детей школьного возраста наблюдается отставание в психическом развитии. Особенно это касается развития речи и мышления. У многих школьников имеются нарушения в развитии эмоционально-волевых процессов, памяти, концентрации, устойчивости и переключения внимания. Педагогическая реабилитация главным образом должна быть направлена на то, чтобы преодолеть отставания в психическом развитии детей, подготовить к адаптации их к школьным требованиям и условиям социальной жизни. Еще одна проблема, с которой приходится сталкиваться сотрудникам центра то, что часть детей являются жертвами насилия, физического, эмоционального. Всем детям, перенесшим тот или иной вид насилия характерно следующее:

- наличие страхов,

- нарушение сна,

- нарушение эмоционального состояния (пониженное настроение, тревожность, мысли о самоубийстве, замкнутость, не желание общаться,

- агрессивность,

- низкий уровень самооценки,

- нарушение доверия к людям,

- неконтролируемое отношение к принятию пищи.

- склонность к самодеструктивному поведению (нанесение себе ран,

- дети, перенесшие сексуальное насилие, часто демонстрируют сексуально окрашенное поведение (маструбацию, обнажают интимные части тела, могут ложиться друг на друга имитируя половой акт, любят говорить на сексуальные темы).

Поэтому таким детям требуется внимательное чуткое отношение.

Основные приемы работы с детьми.

1. Уделяйте постоянное и целенаправленное внимание каждому ребенку. Общаясь с ним, старайтесь находиться на его уровне, чтобы ему не приходилось смотреть на вас снизу вверх. Взрослые не понимают, что, разговаривая с ребенком с "высоты своего положения", они вынуждают его постоянно чувствовать свою зависимость и неравенство. Поэтому, общаясь с ребенком, надо чаще приседать перед ним, с тем чтобы общение происходило "глаза в глаза". Не повышайте голос, держитесь ближе к ребенку.

2. Быстрее запоминайте имя каждого ребенка и чаще используйте в общении с ним. Обращение к ребенку по имени помогает формированию у него чувства собственного достоинства, ведь имя - это то, что выделяет ребенка из среды, помогает осознать себя и делает его в собственных глазах значимой личностью. Кроме того, такое обращение - еще одно свидетельство заботы о ребенке со стороны взрослого. "Меня назвали по имени, на меня обратили внимание, меня выделили".

3. Покажите, что вы признаете и уважаете личное физическое и эмоциональное пространство каждого ребенка, его права и чувства. Дайте понять, что у вас тоже имеются собственное, личное пространство, чтобы ребенку легче было определить границы своего. Внесите ясность в отношении своих персональных границ, убедитесь, что дети понимают эти границы, ваши ожидания, возможные последствия нарушения этих границ и

согласны с этими правилами.

Взрослые часто позволяют себе, не считаясь с чувствами ребенка, обнимать его, тискать, щекотать, целовать и т. д., не задумываясь, нравится это ему или нет. А ребенок в такой ситуации не всегда может сопротивляться взрослому и объяснить, почему ему это не нравится. Поэтому взрослый должен помочь ребенку сформировать представление о его личном пространстве, определить и выявить его границы индивидуально для каждого ребенка, используя для этого "Я-утверждения". Например, ребенку можно дать понять, что он чрезмерно приблизился к вам, и вам это неприятно. "Мне не нравится, что ты все время просишься на колени, давай лучше будем сидеть рядом и разговаривать, держась за руки".

Надо быть очень корректным в проявлении своих чувств к ребенку и не форсировать близкие физические контакты с ним. Ведь взрослый при первом знакомстве никогда не позволит чужому человеку тискать, обнимать и целовать себя. Но это счита-ется вполне позволительным по отношению к малознакомому или даже незнакомому ребенку, которого взрослые дяди и тети могут подбрасывать, как куклу, прижимать к себе, тискать, целовать и обнимать, считая при этом, что ребёнку это доставляет удовольствие. Но далеко не всем детям это нравится, более того, ребенок, не умея объяснить свое недовольство и даже обиду, может впоследствии выразить это, вступая в конфликт со взрослыми. Особенно справедливо все это для детей, подвергшихся сексуальному и физическому насилию. Этих детей надо учить защищать свое личное пространство и не бояться говорить в определенных ситуациях взрослым НЕТ. И только если вы чувствуете, что и вы, и ребенок готовы к физическому контакту, вы можете позволить себе обнять его, погладить, прижать к себе, да и то в особых ситуациях эмоциональной близости с ним.

4. Старайтесь различать потребности ребенка и его поведение. Будьте определенны и последовательны. Всегда помните: НЕТ ПЛОХИХ ДЕТЕЙ, А ЕСТЬ НЕПРИЕМЛЕМОЕ ПОВЕДЕНИЕ. Это в равной степени применимо и к "хорошим

детям" с приемлемым поведением. Общаясь с ребенком, надо оценивать не его личность, а его поступки. Избегайте общих оценочных категорий: "Ты такой хороший (плохой) мальчик", а фиксируйте внимание ребенка на конкретных результатах его действий и поступков : "Мне понравилось, как аккуратно ты сегодня сложил свои игрушки". Надо учитывать, что ребенок не всегда может соотнести такого рода общую оценку со своим поведением, и ему бывает непонятно, чем недовольны взрослые, и как следствие, у него может возникнуть ощущение, что его не любят. Так как дети, которые имеют очень низкую самооценку, то в общении с ними очень важно фиксировать их малейшие достижения, успехи, хорошие слова и поступки, чтобы они перестали относиться к себе, как к плохим, научились принимать себя и поверили в доброе отношение к ним взрослых. Как можно чаще выражайте одобрение желаемому доведению ребенка. Ребенок только тогда захочет и сможет измениться, когда поверит в себя, свои силы и возможности, в то, что взрослые его любят и принимают таким, какой он есть, со всем его прошлым, его сегодняшними проблемами и переживаниями.

5. В общении с ребенком избегайте каких-либо сравнений его с другими детьми, так как дети, испытывая не уверенность в себе, чувство заброшенности и ненужности, очень ревниво и болезненно относятся к похвале других и воспринимают ее как проявление нелюбви "к себе и напоминание об их собственной "плохости". Лучше сравнивать поведение ребенка с его же поведением вчера, акцентируя внимание на положительных моментах «Сегодня это у тебя получилось лучше, нем вчера».

6. Вы использовали обычное вербальное и физическое подкрепление поведения ребенка, а негативные проявления в его поведении все же повторяются. Реакция воспитателя в таких случаях должна быть достаточно нейтральной и даже безэмоциональной. Старайтесь, чтобы на вашем лице не отражались ваши чувства, избегайте контакта глазами с ребёнком, оставайтесь молчаливым. Надо понимать, что дети часто сознательно совершают плохие поступки с единственной целью - добиться внимания взрослых любой ценой. Поэтому в подобной ситуации дайте ребенку почувствовать отсутствие вашего внимания, которым он так дорожит, и пусть он убедится, что наиболее эффективный способ обратить на себя внимание - это вести себя хорошо.

7. Убедитесь, что дети понимают и принимают ваши правила и ожидания. Они должны быть последовательны, ясны, приемлемы для детей и легко выполнимы. Четко объясните ребенку возможные последствия его плохого поведения.

8. Прокомментируйте то, что, на ваш взгляд, ребенок говорит, делает, или, может быть, чувствует. Эта техника направлена на подтверждение его действий и чувств и помогает ребенку осознать, что же он действительно хочет.

9. Чтобы придать силу чувствам ребенка и дать понять, что его переживания и чувства значимы для взрослого, старайтесь все это выразить словами. Например, вы можете сказать: "Я вижу, что ты сердишься, потому что не хочешь ложиться спать". Когда ребенок увидит, что его чувства понятны взрослому, после этого его можно пытаться уложить спать.

10. Очень важно в общении с маленькими детьми использовать механизм "отраженного слушания". Он помогает найти испитые мотивы поведения ребенка и понять его чувства, причем это важно как для взрослого, так и для самого ребенка. Покажите, что вы действительно слышите его и подтвердите его чувства путем повторения того, что вы услышали. Используйте для этого различные способы словесного выражения, старайтесь передать мысль ребенка в форме, более адекватной ситуации. Например, если он сказал: "Я ненавижу Сашу, он плохой", - вы можете отреагировать: "Я вижу, ты сердишься на Сашу. ". Но при этом избегайте давать оценку словам и действиям ребенка.

11. Помогите детям сформировать самооценку, чтобы они не попадали в этом смысле в зависимость от взрослых или других детей. Это необходимо им для самоутверждения и укрепления веры в себя. Общаясь или играя с детьми, описывайте положительные результаты их действий, комментируя происходящее. "Посмотри, как удачно ты бросил мяч, Маша его сразу поймала". Ребенок делает вывод, что он ловкий и с ним интересно играть. Но в таких случаях следует использовать скорее одобрение, чем восхваление.

12. Не делайте за детей то, что они могут сделать сами. Почти все, что мы говорим и делаем, в конечном счете, должно поддерживать внутренние возможности самого ребенка. Надо стараться создавать для ребенка благоприятные условия с тем, чтобы он сам мог добиться успеха. Например, когда ребенок хочет взобраться на качели, наклоните их к нему так, чтобы он мог сделать сам, но не торопитесь поднимать и усаживать его.

Все это приучает ребенка к самостоятельности и формирует его веру в себя.

13. Старайтесь заранее предвидеть возможные сложности и помогайте детям избежать их. В процессе деятельности подбадривайте ребенка и подкрепляйте его действия похвалой, чтобы он достиг цели. Лучше сразу провести ребенка через успех, чем

реагировать потом на его неудачи и рассчитывать, что он на учится на собственных ошибках.

14. Большинство детей испытывают трудности при переходе от одного вида деятельности к другому или же при изменении окружающей обстановки. В этом случае хорошо помогает принцип обратного счета. Например, вы говорите детям: "До конца игры осталось 15 минут. осталось 10,. 5 минут". Т. е. надо заранее готовить детей к смене деятельности.

15. Маленькие дети, как правило, не любят делиться своими игрушками, для них это всегда серьезная проблема – отдать игрушку или играть самому. Взрослые часто выражают недовольство таким поведением ребенка. Но на самом деле, это нормальное поведение детей этого возраста. Не заставляйте ребенка делиться и не осуждайте, если он этого не делает. Надо постараться, чтобы он научился этому в результате собственного позитивного выбора, осознав, что вдвоем, втроем и т. д. играть интереснее, чем одному.

16. Потребность поплакать - это естественная потребность человека. Часто дети плачут, чтобы освободиться от гнева или боли. Не пытайтесь остановить ребенка привычным для взрослого путем, просто взяв его на руки и говоря: "Не плачь, все нормально". Попробуйте вместе с ним понять причину его плача, помочь ему, а если это необходимо - дайте ему возможность выплакаться.

17. Старайтесь почаще ставить ребенка в ситуацию выбора. Он должен иметь возможность самостоятельно делать выбор и принимать решения настолько часто, насколько это возможно. В ситуации выбора ребенок может сделать то, что ему изначаль-но делать не хотелось. Например, если нужно, чтобы ребенок выпил молоко, а он этого делать не хочет, спросите его: "Ты будешь пить молоко из голубой чашки или из красной?" Но не предлагайте ребенку выбор там, где его нет.

18. Не давайте обещаний, которые не можете выполнить. Каждый раз держите данное обещание. Скажите ребенку, что вы сделаете все возможное, чтобы его выполнить, но не обещайте ничего в категоричной форме. Например, лучше сказать: "Я попробую вернуться в следующий вторник". Если же вы по какой-то причине все же не смогли сдержать обещание, то объяснитесь с ребенком, чтобы показать ему, что взрослые тоже могут ошибаться.

Эти приемы имеют универсальное значение и их можно использовать как в работе с детьми, пережавшими сильную травму, например, сексуальное насилие, так и в общении с обычными детьми для создания благоприятных условий их личностного развития.

Помощь ребенку при подготовке к школе.

Поощряйте самостоятельность и активность ребенка, предоставьте ему возможность действовать самостоятельно. Постарайтесь взять на себя роль консультанта, а не «запретителя». Помогите ребенку в сложных ситуациях.

Будьте готовы принять точку зрения малыша и согласиться с ним. Это ни нанесет ущерба вашему авторитету, зато укрепит в ребенке чувство самоуважения.

Будьте рядом с ребенком, покажите, что вы понимаете и цените уважаете его достижения и можете помочь в случае неудачи. Покажи те ребенку способ достижения желаемого и не забудьте похвалить его в случае успеха.

Поощряйте даже самый маленький успех ребенка на пути достижений цели. Это поможет ему укрепить веру в себя, почувствовать себя сильным и самостоятельным.

Отвечайте на вопросы ребенка. Не отмахивайтесь от вопросов малы ша, даже если вы неоднократно отвечали на них. Ведь 6—7-летний возраст - это возраст «почемучек», ребенку интересно буквально все, его любознательность не знает границ. Возможность получить ответы на все возникающие вопросы дает сильный толчок для интеллектуального и социального развития малыша.

Будьте последовательны в своих требованиях. Если вы что-то не разрешаете ребенку, то стойте на своем до конца. В противном случае слезы и истерики станут для него удобным способом настоять на своем мнении. Следите за тем, чтобы все окружающие предъявляли к ребенку одинаковые требования.

Подавайте ребенку пример «взрослого» поведения. Не демонстрируйте при нем обиду и раздражение, недовольство другим человеком. Соблюдайте культуру диалога. Помните, что малыш в общении во всем подражает вам, и в его поведении вы можете увидеть зеркальное отражение своих привычек и способов общения.

Поведение взрослого с детьми с эмоциональной неуравновешенностью.

Во время проявления сильных эмоций (безудержного хохота или плача) постарайтесь отвлечь ребенка. Для этого вы можете предложить ему какое-нибудь интересное дело или занятие, задать неожиданный вопрос, сами совершить неожиданное для ребенка действие (например спародировать его, имитируя плач или хохот);

Во время приступа подведите ребенка к зеркалу и покажите, как не красиво выглядит тот, кто кривляется или рыдает;

Во время приступа не пытайтесь привлечь ребенка к порядку и не читайте нотаций — он все равно вас не слышит;

После выражения эмоций постарайтесь обсудить с ребенком, почему он среагировал так, а не иначе, почему интенсивность его эмоционального проявления не соответствовала ситуации;

Старайтесь обсуждать вместе с ребенком все его проблемы и трудности, вместе находите выходы из затруднительных ситуаций;

Старайтесь не запрещать ребенку делать то, что он хочет, в категорической форме, постарайтесь обсудить и вместе решить, можно ли вести себя так, как он желает. Не приказывайте, а просите;

Старайтесь всегда внимательно выслушивать то, что хочет малыш. Если вы не слышите его, он тоже не будет слышать вас;

Старайтесь быть эмоционально близким со своим ребенком, сопереживайте ему. Почувствовав, что вы понимаете и принимаете его, ребенок сам начнет делиться с вами своими сложностями и переживаниями, будет воспринимать вас прежде всего как друга, а не как «запретителя».

Правила поведения с агрессивным ребенком.

Старайтесь не проявлять при ребенке признаки агрессии, не ссориться со своими близкими и друзьями, не проявлять признаки усталости и раздражения;

Не кричите на ребенка, старайтесь решать все возникающие проблемы мирно, слушайте ребенка, уважайте его мнение и личное достоинство, сообщайте ребенку о своих чувствах и желаниях, при принятии решения соотносите свои и его потребности;

Попытайтесь понять причины агрессивности ребенка. Лишь сделав это и устранив источник стресса, вы можете надеяться, что агрессивность удастся преодолеть;

Помните, что запрет и повышение голоса — самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Попробуйте отвлечь ребенка во время вспышки его гнева, предложите ему заняться чем-то интересным. Возможно, ваш неожиданный шаг отвлечет его и центр внимания сместится с объекта агрессии на новый предмет;

Если вы чувствуете, что ребенок вот-вот «взорвется», дайте ему возможность выплеснуть свою агрессию, сместить ее на другие объекты: поколотить подушку, нарисовать человека или предмет, который разозлил его. Такой способ вымещения гнева будет реально способствовать снижению агрессивности ребенка в настоящий момент и поможет ему стать более спокойным в общении с другими детьми;

Постарайтесь, чтобы ребенок по возможности всегда был спокоен и уравновешен. Используйте расслабляющие упражнения, которые помогут успокоить его, снять психоэмоциональное напряжение, ощутить покой и расслабленность;

Старайтесь предвидеть и предвосхитить события, которые могут стать причиной проявления агрессии, помогайте ребенку урегулировать свои отношения с друзьями и учителями, обсуждайте вместе с ним все возникающие проблемы и сложности;

Уделяйте больше внимания ребенку. Дайте ему возможность почувствовать, что вы всегда, несмотря ни на что, любите, цените и принимаете его. Не стесняйтесь лишний раз обнять и приласкать малыша. Пусть он видит, что он нужен вам и важен для вас.

Правила поведения с замкнутым или застенчивым ребенком.

Расширяйте круг общения вашего ребенка: чаще приглашайте к себе друзей с детьми, берите ребенка в гости к хорошо знакомым ему людям, расширяйте маршруты прогулок, учите ребенка спокойно относиться к новым местам и уверенно чувствовать себя в незнакомой обстановке.

Постоянно подчеркивайте преимущества и полезность общения с другими людьми, рассказывайте ребенку, что нового и интересного вы узнали, какое удовольствие получили, общаясь с другим человеком.

Будьте тактичны по отношению к ребенку, не заставляйте его разговаривать с человеком, если он не хочет этого. Лучше постарайтесь показать ему, что этот человек не несет никакой угрозы и сама атмосфера общения с ним является спокойной и раскрепо-щенной.

Не стоит постоянно беспокоиться за ребенка, стремиться полностью оберегать его от всевозможных опасностей, в основном придуманных вами. Не старайтесь взять на себя все дела и обязанности по дому, предупреждать возможные затруднения. Дайте ребенку определенную, доступную его возрасту меру свободы и открытости действий.

Укрепляйте у ребенка уверенность в своих силах, чаще хвалите его, поощряйте даже малейшее улучшение. Похвала и внимание — лучшие способы сформировать желание сделать что-то в будущем еще лучше.

Привлекайте ребенка к выполнению разнообразных поручений, связанных с общением. Поощряйте контакты застенчивого ребенка с «чужими» взрослыми, попросите его купить хлеба или спросить в библиотеке нужную книгу. В некоторых случаях вы можете изобразить собственную некомпетентность, стимулируя тем самым обращение ребенка с просьбой или вопросом к другому, постороннему человеку. При этом старайтесь находиться рядом с малышом, чтобы он чувствовал себя уверенно и спокойно.

Действуйте постепенно, не ускоряйте естественный ход развития событий. Старайтесь, чтобы ребенок сначала обращался с просьбами к знакомым людям, и постепенно расширяйте область его «вынужденных» контактов (в магазине, в школе, в библиотеке и т. п.).

Старайтесь, чтобы ребенок получал как можно больше ярких и запоминающихся впечатлений от взаимодействия с другими людьми. Организуйте совместный с друзьями выход в цирк, театр, музей, постарайтесь, чтобы после этого ваш ребенок поделился с окружающими впечатлением от увиденного.

Стремитесь сами стать для ребенка примером эффективно общающегося человека.

Правила поведения взрослого с гиперактивным ребенком.

Не старайтесь с помощью крика и упреков призывать ребенка к «хорошему» поведению, скорее всего это не поможет, а вот доверие малыша вы можете потерять навсегда.

Научите ребенка произвольно расслаблять свои мышцы. Если ребенок расшумелся и не может успокоиться, вспомните с ним «формулы самовнушения» и используйте их для того, чтобы расслабиться.

Старайтесь, чтобы ребенок поменьше смотрел «агрессивные» телепередачи и читал подобные книги, предложите ему вместо этого посмотреть или прочитать что-то более спокойное и нейтральное.

Заранее договоритесь с ребенком о времени окончания игры, прогулки и т. п. пусть об окончании времени ему сообщит не взрослый, а будильник или таймер. Это будет способствовать развитии способности регулировать свое поведение.

Старайтесь, чтобы дома и в школе чаще звучала медленная, спокойная музыка, на фоне такого сопровождения желание бегать и кричать часто отпадает само собой.

Чередуйте различные виды деятельности ребенка: после активной, подвижной игры используйте релаксационные упражнения или спокойный отдых.

Старайтесь не переутомлять ребенка, чаще делайте паузы во время домашних заданий и активных игр.

Сформируйте вместе с ребенком правила поведения в школе и дома, напишите их на бумаге и повесьте на видном месте. Периодически повторяйте эти правила вместе с ребенком.

Правила, позволяющие ребенку чувствовать себя уверенно, комфортно в группе сверстников.

Постарайтесь создать в группе атмосферу взаимной доброжелательности и взаимопомощи, только при этом каждый ребенок сможет чувствовать себя среди сверстников спокойным и уверенным в себе.

В работе с детьми учитывайте не только внешние условия, но и ту ситуацию, в которой живет ребенок, особенности его семейного воспитания, характера, эмоций и чувств.

В работе с детьми используйте всю имеющуюся информацию об особенностях детского коллектива, личностных качествах каждого ребенка.

Стремитесь привлечь каждого члена группы к общим делам, участие которых способствует возникновению общих проблем и переживаний и в конечном итоге – большему объединению детей в группе.

Старайтесь видеть и чувствовать проблемы каждого ребенка, тактично помогайте ему в выполнении его учебных и внеучебных заданий.

Справедливо и ровно относитесь ко всем детям в группе, старайтесь объективно оценивать поступки детей, независимо от их положения в группе.

Поощряйте ребенка не только за успешное выполнение школьных заданий, но и за его внешкольные успехи.

Используйте в работе с детьми коллективные игры, развивающие мышление, творческую активность и дающие детям возможность активно отдохнуть.

Все это поможет более рационально реализовывать намеченные цели.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Психологические особенности развития детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов Тема: «Психологические особенности развития детей дошкольного возраста» Цель: систематизировать знания педагогов.

Педагогические и психологические способы коррекции отклонений в личностном развитии шестилетних детей с нарушениями речи Проблема личностных особенностей детей, отстающих в речевом развитии, чрезвычайно актуальна. В силу разнообразных причин речевая патология.

Психологические механизмы социальной адаптации детей мигрантов В XXI веке мир продолжает сталкиваться с множеством этнических проблем. Одной из проблем является инкультурация мигрантов, то есть вхождения.

Психологические особенности детей с нарушениями развития ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ Дети с нарушением зрения Внимание Замедленность процесса восприятия проявляется.

Психологические особенности детей с отклонениями в поведении старшего дошкольного возраста К сожалению на сегодняшний день количество дошкольников, с девиантным поведением значительно увеличилось. Это происходит потому что увеличивается.

Психологические проблемы адаптации к детскому саду Первым социальным учреждением в жизни ребенка является детский сад, где малыш сталкивается с требованиями и правилами общества. Часто свод.

Психологические упражнения, игры, психогимнастика как средство развития у детей самоуважения, самовыражения Конспект части занятия (Релаксация) Психологические упражнения, игры психогимнастика – как средство развития у детей самоуважения, самовыражения,.

Рекомендации для родителей «Способы закаливания детей» Уважаемые родители! Все мы хотим, чтобы наши дети росли здоровыми. В детском саду проводят занятия, утреннюю гимнастику, подвижные игры-работа.

Родительское собрание «Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста, или Знаете ли вы своего ребенка?» Цель: формирование доброжелательных отношений между педагогами и родителями; развитие конструктивных представлений о детях и воспитанниках;.

Родительское собрание в логопедической группе «Психологические особенности детей с недоразвитием речи» За последние 15-20 лет резко увеличилось число дошкольников, которым нужна помощь логопеда, психолога, дефектолога и других специалистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологические проблемы детей, поступающих в Центр и способы их коррекции
Опубликовано: 18 мая 2016 в 15:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД