Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Психологический комфорт как условие нормального психосоциального развития детей»

нина грищенко
Консультация для педагогов «Психологический комфорт как условие нормального психосоциального развития детей»

Профилактика психосоматических заболеваний ребенка во многом зависит от обеспечения для него атмосферы психологического комфорта, начиная с первых лет рождения и далее в соответствии с его жизненно важными потребностями.

Основным условием нормального психосоциального развития ребенка (помимо здоровой нервной системы) признается спокойная и доброжелательная обстановка, создаваемая благодаря постоянному присутствию родителей или замещающих их лиц, которые внимательно относятся к эмоциональным потребностям ребенка, беседуют и играют с ним, поддерживают его.

Публикация «Консультация для педагогов „Психологический комфорт как условие нормального психосоциального развития детей“» размещена в разделах

Создание условий психологического комфорта (когда окружающая среда оказывает не травмирующее, а развивающее воздействие на ребенка) получило название "психологической безопасности". Психологическая безопасность – такое состояние, когда обеспечено успешное психическое развитие ребенка. В этом случае адекватно отражаются внутренние и внешние угрозы психическому здоровью ребенка.

Для обеспечения психической безопасности ребенка следует включать следующие мероприятия:

• систему профилактики психоэмоционального состояния ребенка через тренинги и средствами физического воспитания: подвижные, народные игры, виброгимнастика, массаж, водные процедуры, специальные оздоровительные игры;

• аромо- и фитотерапию путем подбора специальных растений и цветового решения интерьера, способствующих снятию напряжения (корица, ваниль, мята);

• работу с природными материалами – глиной, песком, водой, красками: арттерапия (лечение искусством, творчеством, увлекает детей, отвлекает от неприятных эмоций, подключает эмоциональные резервы организма);

• предоставление ребенку максимально возможных в этом возрасте самостоятельности и свободы;

• расширение возможности контактов ребенка с другими детьми и взрослыми;

• создание развивающей предметно-пространственной среды.

Какие же психолого-педагогические способы создания психологического комфорта должны присутствовать у детей при организации воспитательно-образовательной работы с ними? Важно, чтобы:

• у детей преобладало положительное эмоциональное состояние;

• у ребенка присутствовало бодрое жизнерадостное настроение;

• эмоциональные реакции детей были положительно окрашены: улыбкой, смехом, контактом с окружающими, отсутствием страхов;

• ребенка не наказывали ограничением движений;

• чаще использовался игровой метод организации работы с детьми, так как игра вызывает положительные эмоции, повышает интерес к занятиям.

Установлено, что в основе всех психосоматических нарушений лежит тревога и депрессия, а отрицательные эмоции — это основа для развития депрессии и тревоги.

Причины отрицательных эмоций у дошкольников следующие:

• cрыв первичного стереотипа поведения (смена обстановки или общения).

• неправильные воспитательные приемы (сверхзабота, потакание, излишняя требовательность, властность).

• неправильное построение режима дня ребенка.

• отсутствие необходимых условий для игры и самостоятельной деятельности.

• создание односторонней привязанности.

• отсутствие единого подхода к ребенку.

Важную роль в поддержании психического здоровья играет умение внешне выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние другого.

Восприятие внешнего выражения эмоций возбуждает ответные эмоциональные переживания и реакции.

Владея собственными эмоциями, чувствами ребенок способен тонко понимать другого человека.

Неумение правильно выразить свои чувства. Эмоции, скованность, неловкость, или неадекватность проявления эмоций в мимико-жестовой речи затрудняют общение друг с другом (особенно детей). В непонимании другого человека кроются причины страха, отчужденности, враждебности.

Познание самих себя, лучшее понимание эмоционального состояния и поступков других приводит к возникновению чувства симпатии, уважения и сопереживания, что является непременным условием живого общения с окружающими.

Публикации по теме:

«Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» «Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние.

Синдром и профилактика эмоционального выгорания педагогов Консультация для воспитателей и руководителей по проблеме профессионального выгорания педагогов, а также этапы и способы решения данной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Психологический комфорт как условие нормального психосоциального развития детей»
Опубликовано: 9 апреля 2014 в 19:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД