Психологический подход педагога к реализации задач по самообслуживанию

Галина Петренко
Психологический подход педагога к реализации задач по самообслуживанию

Самообслуживание –

это основа освоения ребёнком культурно-гигиенических навыков: навыков приёма пищи, раздевания и одевания, умывания и мытья рук. Самообслуживание является основным видом труда маленького ребёнка. Приучение детей самим одеваться, умываться, есть формирует у них самостоятельность, меньшую зависимость от взрослого, уверенность в своих силах, желание и умение преодолевать препятствия.

Методы формирования навыков самообслуживания у детей раннего возраста можно разделить на две группы:

I группа методов. [/b]Цель:Обеспечить создание у детей практического опыта общественного поведения. Методы:

Показ действия.

Пример взрослого или других детей (деятельность подражания).

Психологический подход педагога к реализации задач по самообслуживанию

Навыки опрятности.

Во время умывания читаем потешку:

Закатываем рукава,

Открываем кран-вода.

Моем глазки, моем щёчки Моем уши и ладошки!

Посмотрите, крошки,

На свои ладошки.

Ах, какие ладошки!

Чистые ладошки!

Дети с удовольствием умываются.

Метод приучения (систематические упражнения).

Целенаправленное наблюдение (питает детский опыт, исподволь формирует отношение к наблюдаемому и положительно влияет на формирование навыка).

Метод игры (даёт возможность самостоятельно, свободно использовать полученные знания, навыки в процессе игры с куклой – одеть куклу, умыть и т. д.)

II группа методов Цель:Формирование эмоционального отношения к процессу самообслуживания.

Использование литературных произведений, малых форм фольклорного жанра: песенок, потешек.

Рассматривание иллюстраций, картин («Дети моют руки», «Дети обедают» и т. д.).

Вопросы к детям, побуждающие к решению проблемы («Кукла Катя испачкалась, что делать?»)

Навыки приёма пищи.

Во время еды я читаю потешку:

Умница Катенька,

Ешь кашку

сладеньку,

Вкусную, пушистую,

сладкую, душистую.

Навыки одевания и раздевания

На мою малышку

Наденем мы штанишки.

Повторяй за мной слова:

  ножка – раз, и ножка – два!

А сейчас пойдем гулять.

Будем с детками играть.

Постепенное приучение детей к самостоятельности в процессе самообслуживания практически выражается в том, что сначала работу, которая для ребёнка представляет известную трудность, он делает вместе со взрослым, вникая в объяснение. Потом он начинает сам выполнять отдельные действия. И наконец, выполняет работу полностью, хотя и под контролем взрослых.

Публикации по теме:

Гостиная для родителей. Самообслуживание: Культурно-гигиенические навыки Уважаемые родители, давайте ответим на вопрос, чему нужно больше уделять внимание: обучению детей чтению, математике или самообслуживанию?.

Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Составитель проекта: воспитатель Козмодемьянова Надежда Владимировна.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Логические загадки
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Психологический подход педагога к реализации задач по самообслуживанию
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 21:48
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....