Психологический подход педагога к реализации задач по самообслуживанию

Галина Петренко
Психологический подход педагога к реализации задач по самообслуживанию

Самообслуживание –

это основа освоения ребёнком культурно-гигиенических навыков: навыков приёма пищи, раздевания и одевания, умывания и мытья рук. Самообслуживание является основным видом труда маленького ребёнка. Приучение детей самим одеваться, умываться, есть формирует у них самостоятельность, меньшую зависимость от взрослого, уверенность в своих силах, желание и умение преодолевать препятствия.

Методы формирования навыков самообслуживания у детей раннего возраста можно разделить на две группы:

I группа методов. [/b]Цель:Обеспечить создание у детей практического опыта общественного поведения. Методы:

Показ действия.

Пример взрослого или других детей (деятельность подражания).

Психологический подход педагога к реализации задач по самообслуживанию

Навыки опрятности.

Во время умывания читаем потешку:

Закатываем рукава,

Открываем кран-вода.

Моем глазки, моем щёчки Моем уши и ладошки!

Посмотрите, крошки,

На свои ладошки.

Ах, какие ладошки!

Чистые ладошки!

Дети с удовольствием умываются.

Метод приучения (систематические упражнения).

Целенаправленное наблюдение (питает детский опыт, исподволь формирует отношение к наблюдаемому и положительно влияет на формирование навыка).

Метод игры (даёт возможность самостоятельно, свободно использовать полученные знания, навыки в процессе игры с куклой – одеть куклу, умыть и т. д.)

II группа методов Цель:Формирование эмоционального отношения к процессу самообслуживания.

Использование литературных произведений, малых форм фольклорного жанра: песенок, потешек.

Рассматривание иллюстраций, картин («Дети моют руки», «Дети обедают» и т. д.).

Вопросы к детям, побуждающие к решению проблемы («Кукла Катя испачкалась, что делать?»)

Навыки приёма пищи.

Во время еды я читаю потешку:

Умница Катенька,

Ешь кашку

сладеньку,

Вкусную, пушистую,

сладкую, душистую.

Навыки одевания и раздевания

На мою малышку

Наденем мы штанишки.

Повторяй за мной слова:

  ножка – раз, и ножка – два!

А сейчас пойдем гулять.

Будем с детками играть.

Постепенное приучение детей к самостоятельности в процессе самообслуживания практически выражается в том, что сначала работу, которая для ребёнка представляет известную трудность, он делает вместе со взрослым, вникая в объяснение. Потом он начинает сам выполнять отдельные действия. И наконец, выполняет работу полностью, хотя и под контролем взрослых.

Публикации по теме:

Гостиная для родителей. Самообслуживание: Культурно-гигиенические навыки Уважаемые родители, давайте ответим на вопрос, чему нужно больше уделять внимание: обучению детей чтению, математике или самообслуживанию?.

Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Составитель проекта: воспитатель Козмодемьянова Надежда Владимировна.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Логические загадки
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Психологический подход педагога к реализации задач по самообслуживанию
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 21:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Староновогодняя история. Часть VI. Окончание
* Выпив какао, фея Блаженств вновь рассказала грустную историю, еле сдерживаясь, чтобы снова не разреветься, а фея ночного ветерка её всё время...
Поделка «Крокодил». Мастер-класс из поролона
Предлагаю мастер-класс по изготовлению крокодила из кухонных поролоновых губок. Назначение: для сюжетной игры, макета, для знакомства со сказкой...
Мастер-класс по конструированию из бумаги, с использование скорлупы грецкого ореха...
Детям очень нравится конструировать разных животных , насекомых, птиц. Предлагаю вам вместе с нами изготовить паучка. Следуя нашим советам вы легко вместе со...
Конспект занятия по ИЗО для подготовительной группы «Дом моей мечты»
Цель: ознакомить с видами жилых построек, особенностями профессии строителя. Задачи: закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом...
Фоторепортаж праздника «Яблочный Спас»
Здравствуйте мои дорогие коллеги! В этом учебном году у меня вторая младшая группа. Когда я шла на работу после отпуска, всё представляла, что меня с...