Психолого-педагогический портрет группы воспитанников, являющихся базой для формирования представляемого педагогического опыта

Марина Полупанова
Психолого-педагогический портрет группы воспитанников, являющихся базой для формирования представляемого педагогического опыта

Психолого- педагогический портрет группы воспитанников, являющихся базой для формирования представляемого педагогического опыта

- название группы: «Почемучки»

- возраст детей от 6 до 7 лет

- количество воспитанников 27 человек

- адаптация детей к условиям ДОУ: ежедневный контроль за состоянием здоровья детей ведет к положительной адаптации.

- коммуникативность детей группы: коммуникабельность, доброжелательность, умеют проявлять сочувствие, сопереживать.

- психологические особенности детей группы (развитие мыслительных процессов – на основе обследование психолога ДОУ). Мышление и речь: дети умеют группировать предметы по существенным признакам (одежда, посуда, транспорт, обувь и т. д.); составляют разрезанные картинки 5-6 частей по образцу с использованием кубиков Кооса; отвечают на вопросы взрослого по сюжетной картинке; составляют воспитательный рассказ, читают по слогам, решают и составляют задачи, считают в пределах 100. Внимание и память: дети внимательны и собраны, стихи соответствующие возрасту, запоминают после 3-4 повторов; запоминают набор предметов и умеют определить их изменение или перемещение между реальностью и вымыслом «нелепицы» в которых есть 2-3 несоответствия. Мелкая моторика: застегивают пуговицы, зашнуровывают шнурки, завязывают банты. Социальные компоненты: воспитанники умеют играть не сорясь и соблюдая элементарные правила в играх: сюжетно-ролевых («Магазин», «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Мы-шоферы», «Автобус», «Спасатели»); подвижных; настольных («Азбука безопасности», «Чрезвычайные ситуации в доме», «Внимание! Дорога!», «Пирамида здоровья», «Дорожные знаки», «Лото осторожностей», «Час пик», «Лото пешехода»); дидактических («Опасно – не опасно», «Продолжи ряд», «Четвертый – лишний», «Назови одним словом», «Так – не так») и т. д. развивающие настольно печатные игры «Азбука безопасности», «Чрезвычайные ситуации в доме», «Внимание! Дорога», «Пирамида здоровья», «Дорожные знаки», «Лото осторожностей», «Час пик», «Лото пешеходов» и др.

- оборудование группы (психолого- педагогические материалы). Общий вид группы – игровой, яркий, предметный. Игрушки всех видов, разных размеров, из разных материалов, имеющих разнообразные признаки, свойства и качества. Предметы-заместители: комплекты атрибутов по всем творческим играм данного возраста. Разнообразно соответствующе возрасту и росту детей собственно игровое оборудование (игровая мебель, модули и т. п.). В группе есть зоны: «Кубановедение» - где ребята знакомятся с традициями, бытом нашего края; «Экологическая» - здесь ребята изучают погоду, части суток, месяцы и времена года; «Творческая» - содержит карандаши, краски, природный материал, театрализованные игры:кукольный театр, теневой театр, пальчиковый театр, настольные игры: шашки, шахматы, мозаики;«Музыкальная» - музыкальные инструменты; «ОБЖ» - макет дороги, дорожные знаки, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, «Библиотека», в которой имеются познавательная, художественная литература, фотоальбомы, иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций.

- работа с родителями (особенности взаимодействия с семьей). Присутствует активное личное взаимодействие педагогов и родителей. Проводятся родительские собрания, лектории, круглые столы, викторины, досуги, праздники. Готовятся рекомендации, памятки, информационные листы по развитию и воспитанию ребенка подготовительного дошкольного возраста.

Психолого-педагогический портрет группы воспитанников, являющихся базой для формирования представляемого педагогического опыта
Публикации по теме:

Консультация для родителей. Адаптация детей 2–3 лет к условиям детского сада Тема: Адаптация детей 2-3 лет к условиям детского сада Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к.

Презентация «Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения» Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения. Адаптация (от лат. аdaptatio - приспособление) - способность организма.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Психолого-педагогический портрет группы воспитанников, являющихся базой для формирования представляемого педагогического опыта
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 15:05
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе №2 за первое...
Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной...
Ежегодная акция «Покормите птиц зимой». Наше угощение для пернатых
Ежегодная акция «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ». Наше угощение для пернатых. Цель: расширение представлений воспитанников о зимующих птицах, роли человека в...
Мастер-класс от детей средне — старшей группы «Рисование по мотивам сказки Колобок»
Задачи: учить детей рисовать сюжет из сказки Колобок; совершенствовать технику владения кистью и гуашью; учить использовать элементы декоративного...
Музыкальные инструменты из бросового материала.
Дети младшего дошкольного возраста проявляют интерес ко всему, что их окружает. Но особенный интерес проявляется к звукам. Поэтому я для своих малышей решила...
Сюрпризная дидактическая игрушка «Веселый клоун» своими руками
Поролон – отличный материал для изготовления детских поделок. Предлагаю вашему вниманию сюрпризную дидактическую игрушку «Клоун», изготовленную из цветного...