Психологический проект «Создание предметно-пространственной среды как средства развития способностей дошкольников»

Вера Демидова
Психологический проект «Создание предметно-пространственной среды как средства развития способностей дошкольников»

В настоящее время все большее внимание уделяется проблеме развития и поддержки одаренных детей, как основы развития будущей науки. Современная система образования так же характеризуется направленностью на развитие потенциала одаренного ребенка.

Это объясняется, во-первых, значимостью способностей для развития личности, во-вторых, возросшей потребностью общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, способных созидать новое в различных сферах жизни. Самым сенситивным периодом для развития проявлений одаренности является раннее детство и дошкольный возраст. Доказано, что каждый ребёнок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность каждому ребенку достигать больших высот в своем развитии.

Одаренность по-прежнему остается загадкой для большинства детей, педагогов и многих родителей. Для широкой общественности же наиболее важными проблемами являются не столько научные основания одаренности, сколько прежде всего их реальные жизненные проявления, способы выявления, развития и социальной реализации. Забота об одаренных детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра. Уже существуют способы выявления таких детей, вырабатываются программы помощи им в реализации своих способностей.

В связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) дошкольного образования вопрос создания РППС в детском саду на сегодняшний день стал особенно актуальным. Организация развивающей среды должна строиться таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Поэтому создание РППС как средства поддержки одарённых детей становится актуальным в настоящее время в современном мире.

Целью проекта является создание условий для развития разнообразного спектра способностей детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации, а так же становления ключевых компетентностей дошкольников в контексте ФГОС ДО.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- анализ литературы, подбор диагностического материла;

- определение количества одаренных детей;

- Формирование у педагогов представления об организации и функционировании РППС созданной на основе образовательной программы ДОО и МК «Я познаю мир»;

- Выявление и поддержка творческой деятельности педагогов, направленной на решение задач, поставленных ФГОС ДО;

- Популяризация методических разработок по организации РППС в ДОО в контексте ФГОС ДО.

Гипотеза: если образовательная среда представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей, то правильно организованная РППС должна способствовать переводу детской интуитивной бессознательной познавательной деятельности к самостоятельному и сознательно-рациональному уровню.

Участниками проекта выступили педагоги и дети 5 – 7 лет.

Сроки реализации проекта: октябрь 2015 – январь 2017 года.

Форма реализации проекта: проведение консультаций, тренингов для воспитателей, проведение конкурса на создание и функционирование развивающей предметно – пространственной среды в ДОО.

База реализации проекта: Исследование проводилось на базе детского сада №186 «Волгарик». Наше дошкольное учреждение в работе с детьми использует приемы и методы ОТСМ – ТРИЗ - технологии, начиная с раннего возраста. ОТСМ-ТРИЗ-технология общая теория сильного мышления (авт. Н. Н. Хоменко) - теория решения изобретательских задач (авт. Г. С. Альшуллер.) К концу дошкольного возраста дети самостоятельно составляют сравнения, загадки, сочиняют сказки, рифмованные тексты, используя алгоритмы, решают творческие задачи и проблемные ситуации.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-pptx_pqpo4.pptx | 2379,23 Кб | Скачан: 2
 
Публикации по теме:

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии ФГОС  .

Индивидуализация предметно-пространственной развивающей среды как средство развития ребенкаИндивидуализация предметно-пространственной развивающей среды как средство развития ребенка Хочу поделиться картинками, иллюстрирующими создание предметно-пространственной развивающей среды ДОУ, отвечающей принципам индивидуального.

Организация предметно-пространственной среды с использованием игровых технологий как средство развития личности детей Игровые технологии доставляют максимум удовольствия ребенку и в правильно построенной развивающей предметно-пространственной среде являются.

Создание предметно-пространственной среды для интеллектуального развития дошкольников Созданию развивающей предметно-пространственной среды в современном ДОУ сегодня уделяется большое внимание. Педагоги стремятся использовать.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Транспорт
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Психологический проект «Создание предметно-пространственной среды как средства развития способностей дошкольников»
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 12:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конструктор «Велькрошка» из застёжек-липучек
Два года назад готовясь к городскому семинару «Шаг в мир детской игры» обратилась к интернету, у автора Олеси Емельяновой нашла этот вариант...
Сценарий выпускного праздника «До свиданья, детский сад!»
Сценарий выпускного праздника "До свиданья, детский сад! " Вед: Светло и нарядно сейчас в нашем зале, И пышные всюду букеты стоят. Сегодня на праздник...
Оформление участка к лету. МК «Водяной»
Так близко лето! С каждым днём все меньше и меньше времени для реализации всяких идей по подготовке участка к летнему сезону. Все воспитатели нашего детского...
Лэпбук «Основы безопасности»
В нашей группе раннего развития мы изготовили лэпбук по безопасности наших деток. С ним удобно работать даже сидя на полу в окружении своих...
Логика образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней...
Тема: «Пришла весна - прилетели птицы». с использованием ЭОР, ИД ОО «Познавательное развитие»: • Закрепить признаки весны. • Познакомить с перелетными...