Психологический проект «Создание предметно-пространственной среды как средства развития способностей дошкольников»

Вера Демидова
Психологический проект «Создание предметно-пространственной среды как средства развития способностей дошкольников»

В настоящее время все большее внимание уделяется проблеме развития и поддержки одаренных детей, как основы развития будущей науки. Современная система образования так же характеризуется направленностью на развитие потенциала одаренного ребенка.

Это объясняется, во-первых, значимостью способностей для развития личности, во-вторых, возросшей потребностью общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, способных созидать новое в различных сферах жизни. Самым сенситивным периодом для развития проявлений одаренности является раннее детство и дошкольный возраст. Доказано, что каждый ребёнок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность каждому ребенку достигать больших высот в своем развитии.

Одаренность по-прежнему остается загадкой для большинства детей, педагогов и многих родителей. Для широкой общественности же наиболее важными проблемами являются не столько научные основания одаренности, сколько прежде всего их реальные жизненные проявления, способы выявления, развития и социальной реализации. Забота об одаренных детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра. Уже существуют способы выявления таких детей, вырабатываются программы помощи им в реализации своих способностей.

В связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) дошкольного образования вопрос создания РППС в детском саду на сегодняшний день стал особенно актуальным. Организация развивающей среды должна строиться таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Поэтому создание РППС как средства поддержки одарённых детей становится актуальным в настоящее время в современном мире.

Целью проекта является создание условий для развития разнообразного спектра способностей детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации, а так же становления ключевых компетентностей дошкольников в контексте ФГОС ДО.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- анализ литературы, подбор диагностического материла;

- определение количества одаренных детей;

- Формирование у педагогов представления об организации и функционировании РППС созданной на основе образовательной программы ДОО и МК «Я познаю мир»;

- Выявление и поддержка творческой деятельности педагогов, направленной на решение задач, поставленных ФГОС ДО;

- Популяризация методических разработок по организации РППС в ДОО в контексте ФГОС ДО.

Гипотеза: если образовательная среда представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей, то правильно организованная РППС должна способствовать переводу детской интуитивной бессознательной познавательной деятельности к самостоятельному и сознательно-рациональному уровню.

Участниками проекта выступили педагоги и дети 5 – 7 лет.

Сроки реализации проекта: октябрь 2015 – январь 2017 года.

Форма реализации проекта: проведение консультаций, тренингов для воспитателей, проведение конкурса на создание и функционирование развивающей предметно – пространственной среды в ДОО.

База реализации проекта: Исследование проводилось на базе детского сада №186 «Волгарик». Наше дошкольное учреждение в работе с детьми использует приемы и методы ОТСМ – ТРИЗ - технологии, начиная с раннего возраста. ОТСМ-ТРИЗ-технология общая теория сильного мышления (авт. Н. Н. Хоменко) - теория решения изобретательских задач (авт. Г. С. Альшуллер.) К концу дошкольного возраста дети самостоятельно составляют сравнения, загадки, сочиняют сказки, рифмованные тексты, используя алгоритмы, решают творческие задачи и проблемные ситуации.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-pptx_pqpo4.pptx | 2379,23 Кб | Скачан: 4
 
Публикации по теме:

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии ФГОС  .

Индивидуализация предметно-пространственной развивающей среды как средство развития ребенкаИндивидуализация предметно-пространственной развивающей среды как средство развития ребенка Хочу поделиться картинками, иллюстрирующими создание предметно-пространственной развивающей среды ДОУ, отвечающей принципам индивидуального.

Организация предметно-пространственной среды с использованием игровых технологий как средство развития личности детей Игровые технологии доставляют максимум удовольствия ребенку и в правильно построенной развивающей предметно-пространственной среде являются.

Создание предметно-пространственной среды для интеллектуального развития дошкольников Созданию развивающей предметно-пространственной среды в современном ДОУ сегодня уделяется большое внимание. Педагоги стремятся использовать.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды группы» .

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного.

Проект Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДОУ. Краткая аннотация проекта На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении.

Создание предметно-пространственной образовательной среды как условие эффективности музыкально-эстетической работы в ДОУ Создание развивающей предметно – пространственной среды ДОУ является одним из основных средств формирования личности ребенка, получение.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Транспорт
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Психологический проект «Создание предметно-пространственной среды как средства развития способностей дошкольников»
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 12:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Обучение детей элементам тенниса»
Этот материал может быть полезен для инструкторов, родителей и педагогов. Все дети без исключения , судя по моему опыту, любят работать с мячом. Для этого...
Презентация с викториной по сказке Т. Кирюшатовой
Презентация - продолжение к двум предыдущим постам. Все-таки решила я уменьшить вес презентации и показать ее вам, дорогие друзья. Для фона я сначала...
Коллективное творчество «Осенние мотивы» (фотоотчет)
Осень – прекрасное время года, которое вдохновляет на творчество. Детям младшего дошкольного возраста очень нравится создавать коллективные работы знакомых...
Мастер-класс «Виноград из цветных салфеток»
Уважаемые коллеги! Столько винограда созрело в наших садах! Мы с детками и рассматривали его и пробовали на вкус разные сорта. Осталось только увиденное и...
Фотоотчёт с выставки поделок «Чудеса своими руками»
Здравствуйте, мои друзья! Рада видеть вас всех я! Ну-ка, дружно, не зевайте, На вопрос мой отвечайте. Что нам осень принесла? Фрукты, овощи? ( Да!...