МААМ-картинки

Психологический тренинг для педагогов «Осознание профессиональных мотивов»

Татьяна Сорочан
Психологический тренинг для педагогов «Осознание профессиональных мотивов»

1. Вступление

Я очень хочу, уважаемые коллеги, чтобы Вы оставались здоровыми, чтобы у Вас было внутреннее желание творить, чтобы Вы умели достаточно быстро восстанавливать Ваши силы и знали к какими методами и приемами можно, для этого обратиться.

Публикация «Психологический тренинг для педагогов „Осознание профессиональных мотивов“» размещена в разделах

Если создать безопасный доверительный климат, в котором личность чувствует себя свободной настолько, что начнет исследовать свой внутренний мир (экспрессивно, то в этом случае эта личность и выберет наиболее оптимальные условия для своего развития. Есть творческая взаимосвязь между движением, звуком, рисованием, цветом, формой. Наиболее в нашей культуре закрепощено движение. Терапевтическое влияние творческого процесса в обнаружении того, что мы создали (цвет, линия, форма) воздействует на нас, наши эмоции, способствует выражению самого себя, проникновению в свою сущность, в источник собственной энергии.

2. Основные правила общения в группе

Осознавайте Ваши чувства, как источник творческого самовыражения и доверяйте им.

Осознавайте свое собственное тело и заботьтесь о нем.

• Любые инструкции тренеров – это всего лишь некое предложение. У Вас всегда есть выбор

• Если Вы приняли решение не следовать инструкции и быть наблюдателем, то наблюдайте без оценки и осуждения.

• Опыт переживаний может пробудить в Вас сильные эмоции, будьте внимательны к ним, принимайте все, что с Вами происходит, используйте для собственного преображения».

3. Заполнение Экспресс-опросника «Как справиться со стрессом»

Необходимо ли Вам сегодняшняя встреча и насколько Вы можете проверить, ответив на вопросы предлагаемого экспресс-опросника.

Для работы можно взять любой опросник на стресс. Лучше брать небольшой, чтобы быстро посчитать.

Есть ли среди присутствующих, педагоги которые никогда не чувствуют усталости, загруженности и т. д. ?

Сейчас мы попытаемся выяснить, как это происходит?

4. Упражнение «Хочу – могу - надо»

1 часть. Учителя сидят полукругом, двое желающих выходят и садятся на стулья перед группой. Один – слушатель, другой – выступающий.

Выступающий заканчивает 3 предложения: «Я должен…», «Я могу…», «Я хочу…»

(Человек говорит спонтанно и непосредственно, то, что первое приходит в голову.)

Слушатель дает обратную связь – какое из 3-х предложений было высказано наиболее убедительно, в каком из них чувствовалась индивидуальность говорящего. Обращается внимание на интонацию, выражение лица, жесты говорящего.

Группа дополняет свое видение.

2 часть. Предлагается всей группе по очереди закончить эти предложения и внимательно послушать себя и других.

Желающие могут высказаться, что увидели, услышали, почувствовали.

Хорошо спасибо за работу.

Как продолжение и некоторый итог предлагаем следующее задание.

5. Рисунок собственного «герба и девиза» (Приложение 1, который бы как можно точнее выражал Вашу личность, профессиональную позицию и отношение к жизни вообще.

Представление каждого участника.

Для уточнения, какие позиции педагога в нашем коллективе более представлены, перейдем к следующему заданию.

6. Работа с карточками «Позиции педагога»

Набор карточек – каждый вытаскивает ту, которая ему попадется и высказывает свое мнение - «за» и «против» такой позиции. Говорит, подходит ли эта роль ему.

На доске выписываются ведущим все выбираемые позиции.

Позиции (примерный перечень) : «Критик», «Собеседник», «Сухарь», «Ответственный», «Дружелюбный», «Помощник», «Демонстративный» и т. д. Количество позиций зависит от количества участников.

По окончании процедуры все участники еще раз говорят о 2-3 самых близких ему позициях. Фиксируем на доске. Подводим итоги. Такие у нас учителя. А какие дети?

7. Работа с незаконченными предложениями (Приложение 2)

Каждый по очереди вытаскивает карточку и заканчивает предложения, второй ведущий фиксирует на доске характеристики, которые дают учителя ученику – «трудному» и «идеальному». Составляем общую характеристику реального ученика.

8. Общий рисунок «Образ учителя – ученика - школы»

Проявите свою фантазию, выразите то, что мы наработали с Вами сегодня в виде рисунка, не оценивайте его качество и правильность. Пусть рисунок будет вашим, спонтанным, естественным выражением Ваших ощущений!

9. Игра «Подарок»

Напишите, пожалуйста, на бумаге, 3 качества, за которые ценят, любят, уважают ученики учителя. Ведущие собирают записки и выдают каждому, перемешав их.

Нам хотелось сделать для Вас подарки, (они еще будут впереди). А сейчас мы сделаем их друг другу. Вручите, пожалуйста, написанные качества тому, кому они больше всего подходят из присутствующих. Спасибо за общую и интересную работу.

10. «Старый город» (Приложение 3)

Работа со своим внутренним миром, своими переживаниями, самая главная работа по восстановлению и раскрытию собственных ресурсов организма. Именно такую работу мы предлагаем Вам сейчас с помощью приема психосинтеза.

Ведущий раскрывает значение используемых символов, участники самостоятельно анализируют, что получилось у каждого.

11. Обмен собственными приемами и методами восстановления эмоциональных и физических сил учителя.

Внутренний мир – что с ним делать? Как помочь себе? Преобразовать то, что не удовлетворяет?

Напишите несколько собственных рецептов восстановления – поделитесь ими с группой. Мы тоже приготовили для Вас некоторые приемы, пусть они всегда будут у Вас под рукой. (Приложение 4)

13. Медитация «Мое прошлое, настоящее и будущее» (Правдина)

Один из наших подарков Вам и восстанавливающий прием – это небольшая медитация, которую мы предлагаем сделать. Для этого сядьте как можно более удобно, постарайтесь расслабиться и поработать только с собой, своим воображением и своими чувствами. Спасибо Всем за работу.

12. Возвращение к собственному «гербу и девизу»

Посмотрите внимательно еще на то, что вы рисовали и писали в начале нашей встречи, может быть, Вам захочется что-то изменить и добавить. Внесите в него как можно больше позитивной энергии и уверенности в собственном здоровье и радости, успешности! То, что каждый посчитает ему более всего необходимо. Пусть эта картинка и девиз – как аффирмация будет помогать Вам.

14. Рефлексия занятия. (Приложение 5)

В заключении, предлагаю поделиться своими чувствами, мыслями о нашей совместной работе, скажите то, что Вам, хочется сказать группе или ее участнику. Что понравилось и нет, что получилось и не очень, хотелось бы Вам продолжать такую работу и что конкретно? Заполните, пожалуйста, анкеты обратной связи. Спасибо!

Публикации по теме:

Анкета для начинающих педагогов Анкета для начинающих педагогов Уважаемые педагоги, для определения выбора тем занятий Школы молодого воспитателя ответьте, пожалуйста,.

УРА!!! мой 1 «Золотой пост» Уважаемые коллеги, хочу поделиться своей радостью!Большое вам СПАСИБО!Вы зашли ко мне в гости поддержали меня. Я вам очень благодарна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологический тренинг для педагогов «Осознание профессиональных мотивов»
Опубликовано: 27 января 2014 в 20:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД