Лучший педагог года

Психологический тренинг для педагогов «Птица счастья»

Анжелика Красавцева
Психологический тренинг для педагогов «Птица счастья»

Основные цели: Профилактика эмоционального выгорания педагогов. Развитие коммуникативной компетентности, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу

Ожидаемые результаты:

1. Создание положительной эмоциональной атмосферы в педагогическом коллективе;

2. Раскрытие творческого потенциала, выявление педагогов с лидерскими качествами;

3. Сплочение коллектива, гармонизация внутреннего состояния.

4. Наладить обратную связь, рефлексия впечатлений участников.

Публикация «Психологический тренинг для педагогов „Птица счастья“» размещена в разделах

Численность: 26 педагогов. Работа проводится в группах.

№ Ход работы/ Формы работа / Цель /Время Обратная связь

Приветствие всех участников практикума.

1 Игра "Имена" (предоставляет игрокам возможность сделать комплимент себе, любимому).

Инструкция: называя своё имя (по кругу, каждый присоединяет к нему эпитет – прилагательное, начинающееся с буквы имени.

Информация для ведущего: Имя - это то, что сопровождает человека на протяжении всей жизни. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни, встречает взлеты и падение. Имя может звучать благозвучно, ласково, возвышенно, приятно. Имя для нас всегда желанно, и с ранних лет человек привыкает к звуку своего имени, трепетно к нему относится. А это тоже счастье! Легко ли было делать комплимент себе?

2 Древняя притча "Счастье"

Наше взаимодействие я хочу сегодня начать с древней притчи о Счастье.

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

- Что ещё слепить тебе? - спросил Бог.

- Слепи мне счастье, - попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Мы ищем счастье тут и там,

За ним мы бродим по пятам,

Ему твердим мы бесконечно -

С тобою быть хотим навечно!

Мечтая в счастье раствориться,

Мы долго, вглядываясь в лица.

Найти пытаемся ответ -

В чем счастье? Есть оно, иль нет?

Мы пребываем в заблуждении,

Что счастье - чьих-то рук творение,

Что к нам вот-вот придет волшебник,

И осчастливит нас, в сей миг! - Подумайте и скажите, почему Бог положил на ладонь оставшийся кусок глины?

- Как вы думаете: "Счастье - чьих рук творение?"

Вывод: А счастье ходит с нами рядом,

С улыбкой говоря: "Смотри!

Меня искать совсем не надо,

Я есть всегда, ведь я внутри!"

Игра "Нити счастья"

Сегодня мы с вами будем волшебниками. Я вам предлагаю соткать полотно своего счастья. Чтобы соткать полотно, нам нужны нитки. В моих руках моток обыкновенных ниток. Сегодня мы с вами будем превращать их в Нити Счастья.

Инструкция: Сядем в круг по плотнее, так, чтобы чувствовать друг друга. Мы будем передавать нитки друг другу. У кого окажется моток ниток, должен ответить на вопрос: "Что такое счастье?" и передать этот моток можно любому человеку стоящему справа, слева от вас или напротив Вас. Тот кто принимает моток повторяет предыдущий ответ и добавляет свой и т. д. пока все участники не выскажут своё мнение. Обыкновенный моток нитей, совершая путь от одного человека к другому, становится мотком Нитей Счастья. В наших руках Нити Счастья. В памяти нитей запечатлены все ваши ответы, рассуждения, мысли о счастье.

Материал: стулья по количеству участников, моток ниток,

Игра "Оберег Счастья"

Мы с вами соткали Полотно Счастья. Вот оно в наших руках. Мы с вами настоящие волшебники! Рассмотрите внимательно, наше с вами Полотно счастья. Не торопитесь, не упускайте никаких деталей, ведь в наших руках - чудо. Запомните это чудо рук творенье!

Педагог-психолог : Опустите Полотно Счастья на пол. Освободите свои пальцы от нитей. Постарайтесь не нарушить форму нашего полотна. Давайте разрежем на части наше полотно, и по одной частичке оставим себе на память о нашей встрече. И эти частички полотна Счастья становятся вашими личными оберегами счастья. Завяжите их себе на шею. (Участники вешают одну нить в виде ожерелья на шею). Сохраните этот оберег счастья.

Материал: ножницы 4-5 штук, моток ниток

Техника рисование Птица счастья»

У каждого счастье в чем-то своем. Для кого-то это счастье побывать в зоопарке, для кого-то купить то, о чём мечтал, кто-то видит счастье в своих детях. Я вам предлагаю сейчас сделать птицу счастья, используя для этого краски, карандаши и конечно же наши нити счастья. (После завершения работы вывешиваются на доску).

Материал: листы формата А4, карандаши, краски, ножницы, магниты, запись СD.

Рюкзачок

Что я приобрёл полезного,

Материал: текст песни «Птица счастья»

Результаты анкетирования «Коллегиальный выбор в номинациях»

«Шар пожеланий» (чаепитие в кругу коллег)

Цель: Закрепление положительных впечатлений участников. Настрой на дальнейшее взаимодействие.

Материал: Воздушный шар, внутри которого находятся листочки с небольшим пожеланием. Инструкция: После того, как лопнет шар, каждый участник может взять себе на память листочек с позитивным пожеланием.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы «Птица счастья» Воспитатель: Ребята, скажите, в какой стране мы живем? А чем удивительна наша страна? Дети: В нашей стране красивая природа, в ней живут.

Психологический тренинг «Ценности жизни» для учащихся 8-х классов Психологический тренинг для учащихся 8-х классов «Ценности жизни или формирование ценности «Я» осознание своей жизни» Педагог-психолог:.

Психологический тренинг для педагогов «Избавление от обид» Видео Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения у педагогов; способствовать формированию желания и возможностей избавиться от негативных.

Психологический тренинг для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания» Тренинг для педагогов: «Профилактика синдрома профессионального выгорания» Цели: профилактика психологического здоровья педагогов, ознакомление.

Психологический тренинг для педагогов «Снятие эмоционального напряжения» Цель тренинга: Снижение эмоциональной усталости и поднятие настроения. Задачи: 1. Нейтрализация и подавление отрицательных эмоций. 2. Сохранение.

Психологический тренинг для педагогов «Сохраним себя для себя» .

Психологический тренинг для родителей «Если что, я с тобой!» Цель: Актуализация чувства единения во взаимоотношениях родителей и детей. Задачи: 1. Совершенствовать умение согласовывать свои действия.

Психологический тренинг для старших дошкольников «Кто такой уникальный ребенок» 1. Знакомство «Снежный ком» а)Участники (дети) по очереди называют свое имя и прилагательное на ту же букву, что и имя, отражающие его личные.

Социально-психологический мини-тренинг для педагогов «Стиль общения педагогов с детьми» Социально – психологический мини-тренинг для педагогов на освоение игрового стиля общения. «Стиль общения педагога с детьми». Цель: освоить.

Тренинг для педагогов ДОУ «Полотно счастья» Древняя мудрость гласит: сложно изменить мир, но если ты хочешь этого - начни меняться сам. Цель: развитие коммуникативной компетентности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологический тренинг для педагогов «Птица счастья»
Опубликовано: 29 июня 2018 в 13:40
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД