Психологический тренинг «Общение»

Александра Иванова
Психологический тренинг «Общение»

Общение – это, прежде всего, процесс установления контактов. В ходе этого процесса происходит обмен информацией, ее восприятие, понимание общающимися людьми, а также взаимное восприятие, понимание и оценка ими друг друга. Именно в общении возникает сопереживание, формируются симпатии и антипатии, характер взаимоотношений, появляются и разрешаются различные противоречия. Только общаясь с другим человеком, мы можем лучше узнать особенности его характера и поведения, достоинства и недостатки. Благодаря общению, мы заводим себе друзей, получаем нужную информацию, можем что-то делать вместе.

Всем известно, что понять человека можно лучше, если знать, о чем говорят его жесты. Поднятый вверх большой палец означает одобрение, опущенный вниз – осуждение. Когда человек заинтересован в словах собеседника, он слегка наклоняет голову набок, пожимая плечами, мы как бы говорим: «не знаю».

Давайте выполним несколько упражнений.

Упражнение № 1.

Вам дается 5 минут, чтобы придумать и показать жестами сигналы:

- мне нужна помощь

- у меня есть свободное время.

- поспешите

- успокойтесь

- я иду на помощь

- приходите в гости

- прекратите шуметь.

Упражнение № 2.

Нарисуйте портрет группы, в которой вы работаете. Изобразите детей в виде цветов, у цветка должно быть лицо. Какое настроение передали воспитатели, каких детей больше – спокойных или непоседливых…

Упражнение № 3.

В течение 5 минут, придумайте и запишите несколько мероприятий, которые помогут сплотить воспитателей, родителей детей.

Игра «Европейский город»

Для проведения игры все встают в круг. Все участники – это жители одного города, которые, собравшись в определенное время на площади, здороваются друг с другом в соответствии с ударами колокола.

Один удар колокола – здороваются ладонями, два удара колокола – здороваются спинами, три удара – берут друг, друга за плечи и легонько потряхивают. Каждое действие участники выполняют с новым партнером.

Публикации по теме:

Перспективный план коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи I. Формирование психологической базы речи. Цель. Развивать у ребенка целенаправленное восприятие, память, мышление. II Развитие импрессивной.

Тренинговое занятие педагога-психолога с вновь пришедшими сотрудниками ДОУ Цель тренинга: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия. «Сплочение – это возможность для команды стать единым.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Психологический тренинг «Общение»
Опубликовано: 7 марта 2014 в 13:27
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...