Получи документы

Психологический уголок в группе как условие эмоционального благополучия детей

Анастасия Александровна Шмакова
Психологический уголок в группе как условие эмоционального благополучия детей

Психологический уголок в группе как условие эмоционального благополучия детей

Мы живем в эпоху кризисов, где родители с нынешним ритмом жизни не всегда в должной мере могут позаботиться о своем ребенке. Ценностная нестабильность общества оказывает негативное влияние на наших дошкольников. Поэтому особое значение приобретает проблема сохранения не только физического, но и психологического здоровья детей дошкольного возраста, формирования их эмоционального благополучия. Для решения данной проблемы в нашей группе совместно с родителями и педагогом-психологом был создан «Уголок эмоционально-психологической разгрузки».

Публикация «Психологический уголок в группе как условие эмоционального благополучия детей» размещена в разделах

Целью нашей работы является преодоление эмоционального неблагополучия детей дошкольного возраста. Задачи, которые мы перед собой ставим:

это организовать систематическую работу по коррекции и развитию эмоциональной сферы детей;

создать условия для развития произвольной саморегуляции эмоционального состояния детей;

способствовать развитию коммуникативных навыков дошкольников.

Мы разделили пространство психологического уголка на три основные зоны.

Первая зона – Зона психологической разгрузки

Цель – предоставление условий для отдыха в течение дня, для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций, например, утреннего расставания с родителями, конфликт с ровесниками.

В зону психологической разгрузки входят :

уголок уединения – в нем есть ночник, который поможет скоротать минуты одиночества, особенно в зимнее время года, когда темно, все дети разошлись, а мама еще не пришла;

фотоальбомы с групповыми и семейными фотографиями;

телефон «Позвони маме».

Вторая зона – Зона саморегуляции и релаксации

Цель – снижение излишнего эмоционального возбуждения, регуляция эмоционального состояния, выражение гнева в приемлемой форме.

В данную зону входят боксерская груша и перчатки. Когда ребенок дерется, мы объясняем ему, что бить детей – это плохо, им больно и обидно, а вот побить грушу для битья очень даже можно. Мягкие мячики для метания, набор бумаги для разрывания как приемы конструктивного выражения агрессии.

Коврик «злости» : мы учим детей, что если у них плохое настроение – нужно потереть свои стопы об поверхность волшебного коврика и злость пройдет.

Если ребенок возмущен, взволнован, разозлен, словом, просто не в состоянии говорить спокойно, ему предлагается воспользоваться «стаканчиком для криков».

Цветные клубочки пряжи разного размера (разматывая и сматывая которые, дети овладевают приемом саморегуляции).

Для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми мы используем кинетический песок. Он формирует положительный эмоциональный настрой, а так же эффективен при работе с агрессивными, застенчивыми и с повышенной двигательной активностью детьми. Сжимая что есть силы песок в своих кулачках, ребенок понижает свое внутреннее напряжение. Строя и разрушая, а затем снова воссоздавая сказочные замки, он гармонизирует внутреннее состояние.

Для подгрупповой работы мы также используем «Водные раскраски» – они помогают детям снять эмоциональное напряжение. У малышей развивается усидчивость, улучшается концентрация внимания.

Игрушки «Антистресс» (манипуляции с которыми помогают отвлечься, расслабиться и получить массу положительных эмоций).

В группе имеется подборка музыки для релаксации (звуки природы, классическая музыка, колыбельные).

Третья зона – Зона развития коммуникативных навыков и эмоциональной сферы

Цель – формирование навыков бесконфликтного, продуктивного общения, обучение приемам конструктивного взаимодействия.

«Коробочка для примирения» направлена на оказание помощи поссорившимся детям в забавной форме помириться друг с другом.

Панно «Мое настроение» – ребенок в течение дня используя эмоциональные картинки может выразить свое настроение (располагается в зоне приема детей).

Систематическая работа по сохранению и укреплению психологического здоровья детей в группе с использованием материалов уголка психологической разгрузки приводит к положительным результатам: агрессивные дети меньше ссорятся и дерутся, раскрываются тревожные и застенчивые дети, малыши учатся сотрудничать друг с другом.

Желаю всем положительных эмоций и хорошего настроения!

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

shmakova_ith6h.pptx | 5891,87 Кб
 
Публикации по теме:

Психогимнастика как средство развития и формирования эмоционального благополучия дошкольников «Психогимнастика как средство развития и формирования эмоционального благополучия дошкольников» Цели: Повышение профессионального мастерства,.

Доклад «Условия использования здоровьесберегающих технологий, как основы благополучия и здоровья детей» Доклад «Условия использования здоровьесберегающих технологий,как основы благополучия и здоровья детей» Слайд 1-й Забота о здоровье – это.

Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе».Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе». Содержание учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь ориентировано на развитие способностей детей в различных видах.

Уголок психологической разгрузки как средство преодоления негативного эмоционального состояния дошкольников Жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста во многом зависит от его эмоционального состояния. Управлять переживаниями он еще не научился,.

Педсовет «Создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия» Тематический контроль «Организация и эффективность физкультурно-оздоровительной работы с детьми в режиме дошкольного образовательного учреждения».

Программа саморазвития «Роль воспитателя в формировании эмоционального благополучия детей младшего дошкольного возраста» Тема: РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ЦЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЙ.

Психологический тренинг по профилактике эмоционального выгорания у современных педагогов Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания через сплочение педагогического коллектива ДОО и снятие психоэмоционального напряжения.

Психологический уголок в группеПсихологический уголок в группе Психологический уголок в группе. Цель: укреплять положительные взаимоотношения между детьми, формировать умение находить правильный выход.

Семинар для педагогов ДОУ «Создание условий для эмоционального благополучия детей в соответствии с ФГОС ДОУ» Задачи: 1. Познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе. 2. Способствовать.

Уголок настроения как средство отслеживания эмоционального состояния ребенкаУголок настроения как средство отслеживания эмоционального состояния ребенка У большинства детей дошкольного возраста очень быстро в течение дня сменяется эмоциональное состояние. Известно, что у детей оно непостоянно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологический уголок в группе как условие эмоционального благополучия детей
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 14:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД