Психологическое сопровождение детей в дошкольных учреждениях.

Елена Стрижакова
Психологическое сопровождение детей в дошкольных учреждениях.

Психологическое сопровождение детей в дошкольных учреждениях.

Психологическое сопровождение детей в дошкольных учреждениях.

Публикую отрывки моей статьи, вошедшей в сборник материалов VIII международной научно-практической конференции молодых учёных.

Быть может кому-то данная информация будет полезна.

Обеспечить психологическое развитие ребёнка и его адаптационную готовность в новой жизненной ситуации, в рамках развивающей программы, поможет психологическое сопровождение, включающее в себя диагностическое исследование. Оно проводится «с целью изучения личностных характеристик ребёнка, составляющих понятие индивидуальности», включающих в себя: самооценку, особенности темперамента, характера; а также психической деятельности, в основе которой лежит механизм удовлетворения потребностей через самореализацию личности.

Данное исследование помогает проанализировать «межличностные отношения ребёнка с окружающими людьми и сделать выводы о своеобразии формирования навыков общения у каждого из детей».

Диагностическое исследование изучения личностных особенностей детей дошкольного возраста проводится 2 раза в год: в начале и в конце учебного года, выявляя динамику развития личностной сферы ребёнка.

Привлечение воспитателей и родителей к данному виду диагностического исследования, помогут психологу получить полную информацию об индивидуальных личностных особенностях ребёнка.

Для полноценного психического развития ребенка необходимо: чтобы все его контакты с предметным миром носили открытый, диалогический характер;

душевное равновесие, состояние внутренней гармонии, детский смех, потребность в познании были неотъемлемой его частью, погружённого в атмосферу игры и творчества;

мотивация, исходящая от ребёнка, имела поддержку со стороны взрослых и являлась механизмом адаптации к миру, в котором ему предстоит жить.

Социально-психологические условия успешного обучения и развития дошкольника побуждают психолога:

создать особый эмоциональный климат, построенный на взаимном доверии и интересе;

позитивно оценивать сформировавшиеся склонности ребёнка, на основе которых развиваются способности;

организовать условия открытости, способные дать детям широкий диапазон действий, впечатлений, новых знаний, различных эмоций путем обогащения предметно-пространственной среды средствами искусства, природы, общения и возможностью выразить себя.

В работе с детьми необходимо различать стили учебной деятельности, выполняющие приспособительные функции в восприятии материала и психологической комфортности ребёнка.

Занятия с дошкольниками необходимо строить в игровой форме со сменой различных видов деятельности, учитывая типологические особенности и скорость реакции психических процессов.

Пространство, организованное для детей, может в одном случае быть мощным стимулом их развития, в другом - преградой, мешающей проявить индивидуальность, творческие способности.

Психологическое сопровождение в ДОУ создаёт здоровый психологический климат и реализуется с помощью психокоррекционных приёмов:

• специально разработанных психологических занятий с детьми индивидуально и подгруппами;

• рисуночных игр;

• упражнений для детей с затруднениями в общении;

• упражнений и игровых ситуаций на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций;

• танцевально-двигательных и телесно-ориентированных техник;

• этюдов на имитацию выразительных движений, разных явлений природы, на выражение различных эмоциональных состояний, направленные на осознание собственных мышечных и эмоциональных состояний;

• арт-терапевтическое применение, связанное с изобразительной деятельностью и элементами музыкальной терапии, способствующих самовыражению и спонтанной активности, развитию способностей ребёнка к произвольной деятельности, концентрации внимания, освобождению от внутренних отрицательных зажимов.

• сказкотерапия в развитии детской эмоциональности

Психологическое сопровождение предполагает консультирование и просвещение родителей детей, которые помогут в сборе сведений о ребёнке, с целью осуществления индивидуального подхода, основанного на изучении особенностей и изучения взаимоотношений ребёнка со сверстниками, взрослыми.

Знание трудностей в поведенческом аспекте во взаимоотношении с окружающими, определят выбор правильного пути в воспитательном процессе, предупреждает многие отклонения в развитии личности.

Таким образом, родители как субъекты сопровождения становятся непосредственными участниками образовательного процесса.

Формы работы с родителями носят:

консультативный характер;

используются диагностические субъективные методы опроса: анкеты, беседы;

проводятся совместные занятия с участием родителей;

выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;

общие и групповые родительские собрания.

Скоординированная работа взрослых и детей в едином образовательном пространстве - основа психологического понимания и личностного самоопределения каждого из них.

Публикации по теме:

Распространение педагогического опыта Уважаемые коллеги!Все мы озадачены подготовкой к аттестации! Поэтому спешу поделиться информацией, которая будет интересна всем, кто.

Участие в межрегиональной научно-практической конференцииУчастие в межрегиональной научно-практической конференции 24 февраля в г. Йошкар-Оле прошла межрегиональная научно-практическая конференция "Музыкально-эстетическое воспитание детей в условиях перехода.

Автор публикации:
Психологическое сопровождение детей в дошкольных учреждениях.
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 17:23
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества в средней группе МОУ Красногуляевской СШ Сыровой Натальи Анатольевны и Варгасовой...
Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья»
Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе "Стирка кукольного белья". Цель: Учить детей стирать кукольное бельё ( показать приёмы стирки)...
Мастер-класс «Открытка для мам на 8 Марта».
"Ромашки на 8 Марта". Вот и настали последние зимние деньки. Проводили Масленицу и готовимся к Международному женскому дню - 8 Марта. Предоставляю...
Видео-интервью: разговор с родителями.
Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться телефоном,...
«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
1. Введение Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как...