Лучший педагог года

Психологическое сопровождение педагогов в ДОУ (1 фото)

Наталия Кудрявцева
Психологическое сопровождение педагогов в ДОУ

Психологическое сопровождение педагогов в ДОУ

ФГОС дошкольного образования предполагает психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ.

Дошкольному учреждению необходима такая модель работы педагога -психолога, которая будет способствовать повышению психологической компетентности всех участников образовательных отношений. Роль деятельности психолога сада существенна, поскольку достижение образовательных целей без психологического сопровождения программы осуществить сложно.

Публикация «Психологическое сопровождение педагогов в ДОУ» размещена в разделах

На наш взгляд, отправной точкой в выборе стратегии психолого-педагогического сопровождения в саду должен стать анализ образовательной ситуации в ДОУ.

Важно знать свой педагогический коллектив, сильные и слабые стороны каждого. Опираясь на них, можно сформировать такую систему психологического сопровождения деятельности педагогов и родителей ДОУ, в которой поддержка будет адресной (дифференцированной, следовательно, более эффективной.

1. Данные бесед, наблюдений, анкетирования педагогов и родителей нашего сада, позволили нам сопоставить факторы, выявить ряд проблем в сопровождении педагогов.

Что было выявлено в нашем саду?

1) Возникают ситуации, когда молодые специалисты, считают, что обладают достаточным уровнем психологических знаний. А старые, опытные педагоги думают, что их профессиональный багаж велик, и они «сами хорошие психологи».

2) Выделяются следующие категории педагогов : часть педагогов сада стремятся к творчеству и не хотят работать по-старому, всё время что-то придумывают, предлагают; другие – добросовестно выполняют свою работу, но не проявляют особой инициативы; третьи не хотят работать творчески, не имеют к этому способностей, и еще одна категория - не готовы к изменениям, проявляют «протест» или занимают пассивную позицию.

Сложившаяся ситуация показывает недостаточный уровень психологической компетентности педагогов, работа которых во многом формальна и порождает в образовательной среде негативные явления.

Считаем, что каждый педагог должен быть не просто психологически образован, но и психологически компетентен, т. е. способен эффективно использовать психологическую образованность на практике.

Поэтому нами было намечено решение следующих задач:

– систематически отслеживать психолого-педагогический статус педагога;

– снимать психоэмоциональное напряжение педагогов через снижение негативных переживаний, их трансформация в положительные;

– создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи педагогам, имеющим проблемы;

– помощь воспитателю в целях осознания им своего профессионализма и личностного роста, формировать у педагогов потребности к самообразованию, саморазвитию.

В этих условиях повышение психологической компетентности воспитателей должно перейти от традиционной модели психологического просвещения к модели развития психологической компетентности педагогов, оснащению их психотехниками, позволяющими решать задачи развития, воспитания и обучения ребенка, преодолений профессиональных деструкций у педагогов и повышения уровня их стрессоустойчивости. Работа кружка «Успешный воспитатель» выявила такую проблему, как слабая готовность работать над своими профессиональными проблемами. В течение учебного года в саду было проведено несколько занятий кружка. Была выбрана такая форма работы, как семинар, практические занятия в виде ролевых игр, практикумов.

Работа кружка показала, что наша основная задача, требующая обязательного решения сегодня - стимулирование интереса педагогов к повышению психологической компетентности и нахождение внутреннего резерва для преодоления неконструктивного поведения.

Положительным результатом работы кружка можно считать:

понижение конфликтности во взаимоотношениях с воспитанниками, родителями, коллегами,

повышение творческой активности педагогов,

желание к самообразованию,

доброжелательная атмосфера дошкольного учреждения.

Итак, психологическое сопровождение педагогов сегодня - это преобразование сложившегося образовательного пространства, приведение его в соответствие с требованиями, обусловленными новыми социокультурными условиями страны. Сопровождение педагога – это движение вместе с ним, рядом с ним, иногда – чуть впереди.

Публикации по теме:

Творческая мастерская «Стольный град царя Гвидона»Творческая мастерская «Стольный град царя Гвидона» Творческая мастерская «Стольный град царя Гвидона», проводимая в дни празднования Дня рождения великого русского писателя и поэта А.

Задачи годового плана на 2014–2015 год с учетом ФГОС до Основные цели и задачи годового плана МАДОУ детский сад 1 на 2014 – 2015 учебный год. Цель: Психолого-педагогическое, методическое и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическое сопровождение педагогов в ДОУ
Опубликовано: 20 августа 2014 в 21:43
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД