Психологическое эссе «Путь к себе — путь к мудрости»

Наталья Степаненко
Психологическое эссе «Путь к себе — путь к мудрости»

Первые импульсы осмысленного желания понять устройство мира жизни с его яркими радостными и серыми оттенками взаимоотношений среди людей, я уже почувствовала в 11 лет. И именно тогда я начала делать свои первые уверенные шаги по пути самосовершенствования, саморазвития, по которому иду и Сегодня.

Я с солнца сбрасываю полог,

Я утро начинаю здесь.

Моя профессия - психолог.

. Или призванье это есть?

Моя профессия - признанье,

Моё призванье – путь к себе.

Психологическое эссе «Путь к себе — путь к мудрости»

Наверное, единственный в мире человек, которого мне всегда хотелось лучше узнать - это Я сама. Что бы понять других, нужно быть умным, а понять себя нужно быть мудрым.

Моим мотивом для работы с людьми всегда было желание помогать тем, кому трудно.

Училась я легко и с огромным интересом впитывала все крупицы знаний.

Не раз убеждалась, что именно через этот путь профессионализма я могу реализовать свои способности и умения. Вспоминаю слова преподавателя по психологии, который во время лекции тогда сказал, что «…человек, выбравший для себя профессию

психолога ищет ответы на вопросы всю жизнь».

Целью моей работы, является восстановление веры в себя, вооружение оптимизмом, обеспечение человека позитивными установками, что в свою очередь будет способствовать полноценному психологическому здоровью.

Работая в настоящее время в детском саду психологом, понимаю, что именно здесь происходит зарождение первого позитивного эмоционального опыта жизни человека. Делюсь своими наработками в методическом объединении; предлагаю детям и родителям совместные творческие работы.

Психолог, это профессия из области творчества и пути познания себя, как профессионала и так человека.

Оказать поддержку подрастающему человечку – это и есть моя главная задача и основной смысл работы. Считаю, что очень важно быть рядом с ребёнком в трудной ситуации, вовремя поддержать, вселить в него веру в себя, сопереживать его неудачам и радоваться успехам.

Что ж, путь психолога нелёгок, каменист,

Но подводя итог прошедших буден,

С детьми я словно, начинаю новый лист,

Как новый день, который, завтра будет…

Моим профессиональным кредо является передача всем доброй положительной энергии.

«Я слабым говорю: «Держись!»

И им помочь, готова всей душой,

И снова чья-то маленькая жизнь

в моих руках становится большой…»

Каждый день я творю себя и свою судьбу и этому пытаюсь научить других. Хочу, чтобы человек после моего занятия, тренинга или консультации смог в дальнейшем и сам строить свою жизнь, решать возникшие проблемы иметь доступ к своим творческим и ресурсным состояниям.

И вот спустя 35 лет, я еще раз подвожу итог своего саморазвития и проверки - верно ли выбран мой профессиональный путь? И становится ясно, что профессия психолога равноценна профессии врача, который спасает человеческие жизни, или

профессии пожарного, который тушит пожар и выносит из пламени людей. Вот так и я, корректирую жизнь человеку, тем самым спасаю или помогаю ему «выйти» из «пожара» его собственных мыслей.

Хочу сказать, что именно, благодаря «Пути к себе», я по-настоящему, нашла себя – ведь мне каждый день удается дарить детям и их родителям, коллегам - ценные минуты радости общения.

Таким образом, могу подтвердить свой вывод, словами,

А.  энштейн:
«…жизнь отдельного человека имеет смысл лишь в той степени, насколько она помогает сделать жизнь других людей красивее и благороднее».
Самое ценное для меня, как человека и психолога, это когда воспитанники, после окончания детского сада, встретив меня, с радостью бегут ко мне навстречу и наперебой рассказывают о своих достижениях и победах, обращаются за советом.

Именно в эти минуты я чувствую себя нужной, полезной на этом свете!

Публикации по теме:

О работе детской студии для малышей от 1 до 3 летО работе детской студии для малышей от 1 до 3 лет «Вместе мы сможем все» В нашей жизни все когда – то происходит впервые! Впервые мы появляемся на свет, впервые знакомимся со своей семьей,.

Эссе «Ремесло или искусство…». Когда я размышляю о своей профессии и пытаюсь сформулировать мою педагогическую философию, я представляю гончара, который превращает бесформенную.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
  • Лабиринты
Автор публикации:
Психологическое эссе «Путь к себе — путь к мудрости»
Опубликовано: 14 июля 2013 в 08:23
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект по валеологии в средней группе. Тема: «Почему так?».
Конспект по валеологии в средней группе. Тема: «Почему так? ». Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении своего организма....
Краткосрочный педагогический проект «В гостях у сказки» для детей средней группы.
Цель проекта: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие творческих способностей через игру-драматизацию; развитие у детей устойчивого...
Лэпбук-Перелетные птицы!!!
Предлагаю вашему вниманию интерактивную папку ЛЕПБУК "Перелетные птицы" для детей дошкольного возраста. Что такое лэпбук? Лэпбук или как еще...
Фотоотчет о посещении Центра противопожарной пропаганды и общественных связей...
Пожарная безопасность - это одно из главных условий сохранения жизни и здоровья наших детей! Если ребенок с самого детства знает, насколько опасно шутить с...
Сценарий праздничного концерта ко Дню Победы для старшего дошкольного возраста.
ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Ведущий: Много праздников мы отмечаем Все танцуем, играем, поем И красавицу осень встречаем И нарядную елочку ждем. Но есть праздник один...