Получи документы

Психологическое занятие в подготовительной группе «Лесные звери готовятся к зиме»

Наталья Кармазина
Психологическое занятие в подготовительной группе «Лесные звери готовятся к зиме»

Психологическое занятие в подготовительной группе

по теме: "Лесные звери готовятся к зиме"

Задачи:

o сплотить группу; формировать эмоциональное принятия себя и других.

o уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (белка, лиса, соболь, медведь);

o как приспосабливаются к зимним условиям, готовятся к зиме (чем питаются, как спасаются от холода, от своих врагов);

o развивать внимание;

o развивать слуховое, зрительное восприятие;

o развивать мышление;

o развивать воображение;

o развивать связную речь, учить отвечать на поставленные вопросы;

Публикация «Психологическое занятие в подготовительной группе „Лесные звери готовятся к зиме“» размещена в разделах

o воспитывать любознательность, расширять кругозор детей;

Материал:

• Изображения животных; рисунки деревьев с дуплом, следы соболя, зайца, шишки

• Стаканчики с простым и цветными карандашами, бланки с заданием

Ход занятия

Психолог. - Ребята, зачем люди зимой надевают теплые одежды? (ответы детей). А вы знаете, как спасаются звери от морозов? (ответы детей). Снять одежду и надеть другую они не могут, но у всех зверей зимой шерсть становится более пушистой и теплой.

- Мы отправляемся сегодня в лес, посмотрим, как звери готовятся к зиме. Звери очень пугливы, и поэтому нам надо вести себя осторожно.

Психолог. - Нас встречает лес.

Он стоит, как светлый (белый) терем,

Полный сказок и чудес.

- Не разговаривая друг с другом, мягко ступая пойдем. Как красиво в лесу! Снег сверкает, словно серебро, и все деревья прикрыл от мороза. Все засыпано снегом. Лес как будто спит под пуховым одеялом. Может быть в лесу нет никого?. Исчезли все звери и птицы. (дети идут по кабинету за взрослым.) (несколько мольбертов с рис. деревьев в снегу)

- Ой ребята, смотрите. Лежат пустые шишки, шелуха. Кто здесь побывал? (Белка.)

Су-Су-Су Су-Су-Су, белку видели в лесу? зачем ей шишки?

- А чем ещё питается зимой белка? (ответы детей: ягодами, грибами, плодами деревьев и кустарников). А вот и сама белочка. (рис. белки) Какого цвета она (Коричневая, Серая.) Почему? Какие деревья зимой? (Голые и серые) Как называется жилище белок? (Дупло). В дупле у белки сухо, тепло, все дырочки мхом законопатила. Белочка – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. Недаром её в народе называют хлопотуньей.

Поможем белке, отыщем грибы. У каждого есть бланк, на котором он будет зачеркивать грибы карандашом. Будьте внимательны, белке нужны только грибы.

Задание «Найди нужный предмет» (развитие внимания)

- Психолог. Молодцы! Помогли белочке. Теперь ей не страшна голодная зима, у нее много запасов.

На мольберт психолог вешает картинку с изображением соболя. А вот мы встречаем соболя. Это хищник, питается мелкими землеройками, полевками. У него теплая и густая шерсть серого цвета. Дети описывают внешний вид.

Психолог. - Соболь заблудился, давайте вместе с ним найдем дорогу к его дому.

Задание «Лабиринт» (развитие внимания)

Психолог. – Все дети справились с заданием. Нашли дорогу, соболь поблагодарил вас и убежал. Ой, а запетлял… Какие- то странные следы за ним тянутся. Это наверное задание для вас. Выходите.

Игра «Ответь правильно» (на логическое мышление, двигательная разминка).

Задание детям: правильно отвечаем на вопрос, значит, в ту сторону и идем

(дети идут по тем следам, на которые дают утвердительные, верные ответы)

На следах написаны вопросы, Психолог зачитывает:

- Летом всегда идет снег (ответы детей)

- зимой зверей согревает шерсть, она становиться более пушистой и теплой

- зимой можно загорать. Купаться в речке

- снежинки тают от тепла

- звери. Которые живут в лесу называются домашними

- зимой солнце ярко светит. Но не греет

- лыжнику нужны санки

Психолог: - Куда –то пришли.

Чья- то норка на опушке.

Кто же там живет?

Психолог: Отгадайте загадку:

“Рыжая хозяйка по лесу прошла, стёжки – дорожки хвостом подмела”.

(Пока дети отгадывают загадку, психолог помогает одеть Вике шапку, рукавички и хвост лисички.)

Вика:

- Меня зовут“Лиса – всему лесу краса!” я окраску не меняю.

Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей.

Давайте понаблюдаем, что эта лиса под снегом вынюхивает? Что ей помогает выискивать добычу? (ответы детей: хороший слух и нюх). Чем питается лиса? (Мелкие зверюшки, мышки- полевки). Лисица проворный и осторожный зверь. А зачем лисе такой пушистый хвост? (Согревает, следы заметает).

- Дети, поиграем с ней (В это время лиса роняет рукавичку)

- Лиса ты рукавицу обронила, не отдадим, пока не поиграешь с нами.

Игра «Найди рукавичку» (развитие вероятностного прогнозирования, наблюдательности.)

Играющие стоят по кругу вплотную друг к другу, лицом в центр, и держат руки за спиной. В центре стоит водящий. По сигналу дети передают рукавицу за спиной. Лиса старается определить, у кого находится рукавица, предлагая показать руки. Тот, к кому она обратилась, сразу должен показать обе руки. У кого рукавица оказалась в руках или упала, становится водящим. (игра продолжается несколько раз)

Лиса: - Ох, я так устала с вами, пойду домой.

Психолог: - Лиса ушла, но оставила вам задание, нужно сосчитать сколько рукавиц:

Задание «Логические стихи»

Дарит бабушка лисица

Трём внучатам рукавицы:

"Это вам на зиму, внуки,

рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!"

Психолог. - И с этим заданием все справились. Присаживайтесь за столы.

Пальчиковая гимнастика. «Мы в лес ходили»

Мы сидели дома (Скрещивают руки на груди)

Мы в лес пошли, шли-шли, шли-шли (Попеременно хлопают ладонями по столу.)

По кочкам поскакали, прыг-скок, прыг-скок (Хлопают в ладоши)

По листочкам прошуршали (Трут ладони,

Через речку переплыли, (Вращают руками перед собой)

А потом медведь. (Рычат, изображая медведя)

Мы скорее побежали назад. Как? (Дети выполняют движения, руки согнуты в локтях)

Психолог: -А почему не видно медведя и ежа? Что они делают? (ответы детей)

Задание «Найти среди наложенных зверей медведя» (развитие зрительного восприятия, внимания)

У вас перед собой лежат бланки. Найдите среди зверей медведя и аккуратно его обведите карандашом. какой цвет вы возьмете? (ответы детей: коричневый, черный).Выполняем работу. Какие животные кроме медведя прячутся на этой картинке? (ответы детей: белка, лиса, еж, соболь)

- Верно, сегодня мы о них говорили.

- Посмотрите и скажите, чем они все похожи? (ответы детей: у них есть шерсть, 4 ноги (лапы, голова, уши, хвост, туловище).

Подведение итогов.

- Как звери готовятся к зиме? Кто из них хищники?

- Вам понравилось занятие? Сегодня все хорошо занимались, молодцы. До свидания.

Публикации по теме:

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Презентация «Как птицы и звери к зиме готовятся» Дети, в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов, о том, как они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическое занятие в подготовительной группе «Лесные звери готовятся к зиме»
Опубликовано: 21 сентября 2014 в 15:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД