МААМ-картинки

Психология и педагогика: сходство и различие

Емельянова Ирина Алексеевна
Психология и педагогика: сходство и различие

Давайте для начала раскроем понятие, что такое «психология» и педагогика». Как они взаимосвязаны между собой?

Психология – это наука, изучающая закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека и групп людей. Объединяет в себе гуманитарный и естественно-научный подходы.

Публикация «Психология и педагогика: сходство и различие» размещена в разделах

А педагогика – это наука о воспитании и обучении человека, прежде всего в детско-юношеском возрасте. Предмет педагогики — целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях её воспитания, обучения и образования.

Взаимосвязь этих двух предметов такова, что они формируют личность человека еще с рождения, а точнее (внутри утробе матери, в условиях ее воспитания, обучения и образования на протяжении всей жизни человека, как личности.

Психологические знания педагога повышают эффективность обучения и воспитания ребенка. В том случае, если Педагогика не опирается на знания о природе психологических явлений она превращается в простой набор психологических советов и рецептов и перестаёт быть подлинной наукой, способной помочь учителю и воспитателю. В развитии всех областей педагогики возникают проблемы, требующие психологического исследования. Знание закономерностей протекания психических процессов, динамики, формирования знаний, умений, навыков, природы способностей и мотивов, психического развития ребенка в целом имеют существенное значение для решения фундаментальных педагогических проблем, таких, как определение содержания образования на разных ступенях обучения, разработка наиболее эффективных методов обучения и воспитания. Как известно, целью воспитания является формирование личности, соответствующей требованиям развивающегося общества. Достижение этой цели предполагает изучение закономерностей формирования личности.

Сказать, о том, чем же все-таки отличаются друг от друга два важных направления не возможно. Они всегда соприкасаются вместе на всех этапах развития и формирования человека, дополняя каждую науку своими компонентами и процессами на протяжении всей жизни.

Публикации по теме:

Дневник стажёра по проблеме «Дошкольная педагогика и психология». 1 часть ГБУ ДПО «СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ» Дневник.

Психология девиантного поведения дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад №3» «Чулпан».

Консультация для педагогов «Психология здорового питания» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Голубые дорожки» Консультация для педагогов «Психология.

Консультация для родителей и педагогов «Психология личности в неформальном объединении» Психология личности в неформальном объединенииДля подросткового возраста характерен высокий уровень конформизма, т. е. готовности к принятию.

Музыкальная психология и педагогика в системе дополнительного образования Музыкальная психология и педагогика в системе дополнительного образования. Музыкальная память. Развитие музыкальной памяти. Синтетичность.

Психология игровой деятельности дошкольника Игровая деятельность дошкольника. Игровая деятельность имеет исключительно важное значение в процессе развития ребенка. Игра оказывает влияние.

Психология трудного подростка. Задачи общеобразовательной школы по профилактике преступлений и правонарушений У трудновоспитуемых подростков очень повышена сопротивляемость ко всякого рода воспитательным воздействиям, особенно со стороны педагогов.

Тест «Детская психология» 1. Низким уровнем психической активности, замедленностью движений, быстрой утомляемостью, высокой эмоциональной сензитивностью характеризуется:.

«Шаг в профессию». Сценарий психологического тренинга для учащихся 9 класса по программе «Психология и выбор профессии» Сценарий психологического тренинга для учащихся 9 класса в рамках занятия по программе «Психология и выбор профессии». Тема: «Шаг в профессию».

Возрастная психология. Ранний возраст Возрастная психология. РАННИЙ ВОЗРАСТ (ОТ 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ). 2. Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Психология и педагогика: сходство и различие
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 13:00
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД