Психолого-физкультурное занятие «Точка, точка, запятая…». Формируем образное и пространственное представление о человеке.

Светлана Новикова
Психолого-физкультурное занятие «Точка, точка, запятая…». Формируем образное и пространственное представление о человеке.

Разработали и провели педагог-психолог Новикова С. Л. инстуктор по физвоспитанию Чернышева С. А.

Цели: Продолжать формировать образные и пространственные представления о человеке; создавать устойчивую мотивацию и потребность в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих; продолжать формировать потребность в двигательной активности; продолжать развивать двигательную память, внимание, речь, мышление, мелкую и общую моторику; продолжать развивать эмоционально-волевую сферу и игровую деятельность.

Закрепить знания о строении тела человека; учить навыкам правильного дыхания, элементарного самомассажа, гимнастики с целью профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний.

Воспитывать чувства уважения к себе и окружающим, коммуникативность и самокритичность.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети входят в спортивный зал и садятся.

Воспитатель: Ребята, вы знаете как важно быть здоровым! Для этого надо хорошо знать свое тело и уметь за ним ухаживать. Этому будет посвящено наше занятие. К нам сегодня заглянули очень интересные гости. Это мышонок и художник.

Входят мышонок и художник.

В руках у художника карандаши и фломастеры.

Мышонок:

Здравствуйте, ребята!

Художник:

Добрый день! Рад вас видеть!

Мышонок:

Что это у тебя художник в руках? Дай попробовать! Я очень люблю все грызть.

Художник:

Мышонок, не надо грызть мои карандаши и фломастеры. Ведь тогда я не смогу рисовать. А я так хорошо рисую: и море и солнце, и даже людей!

Мышонок:

Подумаешь! Я тоже могу нарисовать человека.

(Танцует)

-- Точка, точка, запятая, минус, рожица кривая, ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек! (Показываем детям получившийся рисунок)

Художник:

Мышонок, ты меня своим рисунком расстроил! А вам ребята нравится?

Дети:

Нет, нет, не нравится!

Мышонок:

И, что же мне делать?

Художник:

Хочешь, я научу тебя рисовать человека?

Мышонок:

Конечно хочу!

Художник:

А ребята мне помогут. Вставайте к мольбертам, ребята. Только не торопитесь. Будем рисовать постепенно, чтобы Мышонок все понял. Рисовать будем мужчину или мальчика.

Мышонок:

А с чего начинать?

Художник:

Ну прежде всего -- голова.

(Дети рисуют голову человека на подготовленных для каждого ребенка листах бумаги.)

Мышонок:

Ха, а на голове я знаю

Не сеют не сажают,

Они сами вырастают!

Что это ребята?

Дети:

Волосы!

(рисуют волосы)

Художник:

А теперь, я нарисую… Отгадайте, что…

Есть у каждого лица

Два красивых озерца.

Дети:

Глаза

Мышонок:

Глаза человеку очень нужны и чтобы в этом еще раз убедиться давайте поиграем в одну интересную игру.

Игра «Пройди и не задень»

Психолого-физкультурное занятие «Точка, точка, запятая…». Формируем образное и пространственное представление о человеке.

Мышонок:

Теперь я понимаю, как здорово все видеть.

Художник:

Ребята, а давайте расскажем мышонку, как надо беречь, чтобы они были здоровыми, и все видели.

Дети: ответы детей.

Художник:

А еще есть специальная гимнастика для глаз, которую надо делать, чтобы глаза не уставали. Давайте научим Мышонка этой гимнастике.

Гимнастика для глаз.

Художник:

У меня в руках королева кисточка. Следите за ней глазками. А ваша голова должна оставаться неподвижной. Нарисуем пейзаж.

-- Нарисуем поле. Кисть бегает по холсту влево, вправо, влево вправо.

-- Теперь нарисуем горы

-- Кисточка двигается вверх, вниз, вверх, вниз.

-- Верхнем правом углу картины, на голубом небе нарисуем солнце.

-- Кисть ходит по кругу.

-- Вот какое яркое получилось солнце.

-- Давайте посмотрим на улицу вдаль. Есть ли сегодня на небе солнце? Поморгаем глазами, закроем их ненадолго. Спасибо.

Мышонок:

Я все понял, но давайте рисовать дальше. Я даже знаю, что нужно дальше рисовать. Можно я загадаю ребятам загадку.

Художник:

Да, да, пожалуйста.

Мышонок:

Он бывает самым разным:

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым.

(Нос)

Художник:

рисует

(дети рисуют своему человеку нос)

Мышонок:

Для чего нам нужен нос?

Это ведь большой вопрос.

Чтобы нюхать все на свете –

Знают взрослые и дети.

Давайте поиграем в игру «Определи по запаху» (апельсин, лук, чеснок, шоколад,)

Художник:

Ребята, а вы знаете как надо ухаживать за носом?

Дети: Вытирать чистым носовым платком, промывать прохладной водой….

Художник:

А я слышал, чтобы не болеть, дышать надо правильно.

Мышонок:

Чтобы научиться правильно дышать, надо выполнять

Дыхательные упражнения.

1. Парадоксальное дыхание по А. Стрельниковой. Резкие вдохи носом следуют один за другим, выдох самопроизвольный. При этом полусогнутые руки на каждом вдохе резко идут навстречу друг другу. Выполнить 5-10 раз.

2. Задержка дыхания по К. Бутейко. Предлагаем детям «нырнуть глубоко под воду за рыбой и долго не выныривать».

Художник:

Здорово у вас получается, но давайте вернемся к рисунку. Отгадайте, что я нарисую дальше?

Полон хлевец белых овец.

(Рот, зубы)

Художник:

Правильно ребята, рисую рот. Рот – это губы, зубы и язык.

Мышонок:

Я знаю! Зубы для того, чтобы все грызть! Все, все! Карандаши, ручки, фломастеры, орехи, книги…

Художник

Ребята, Мышонок прав?

Дети:

Нет надо беречь свои зубы, орехи нельзя колоть зубами, карандаши и ручки грызть нельзя.

Художник:

Ребята, давайте расскажем мышонку, как надо ухаживать за зубами, чтобы они были здоровыми и никогда не болели.

Дети:

Чистить зубы – показать как. В течение 2 мин. 2 раза вдень утром и вечером.

Регулярно посещать врача – стоматолога.

Мышонок:

Я все понял. Но давайте рисовать дальше. Моя очередь загадку загадывать.

У меня, зверушки – на макушке,

А у вас – ниже глаз.

Или

Два брата на одной голове живут,

Все слышат, а друг друга не видят.

(Уши)

Художник:

Молодцы, ребята. Я даже не сомневался, что вы отгадаете эту загадку. (Рисует)

Мышонок:

Сейчас мы проверим, хорошо ли слышат ваши уши. Игра «Кукушка» (Дети под спокойную музыку ходят по залу, на тихий сигнал «Ку-ку» они должны замереть, хотя музыка продолжает звучать.

Художник: А как надо ухаживать за ушами, что бы они хорошо слышали и не болели?

Дети:

Регулярно мыть уши, зимой носить шапку, Ничего туда не запихивать.

Мышонок:

А еще можно делать массаж ушей.

Чтобы уши не болели,

Разомнем мы их скорее.

Вот сгибаем, отпускаем.

И опять все повторяем.

Козелок мы разомнем,

По уху пальчиком ведем

И ладошкой прижимаем

Сильно-сильно растираем.

(Выполняются движения по тексту)

Художник:

Рисуем дальше.

Голова на ней сидит,

Головой она вертит.

(шея)

Ну что ж ребята голову и шею мы нарисовали. А вы знаете, что на голове и шее есть такие зоны, называются они биологические. Если их разминать, то простуда будет вам не страшна. Давайте найдем эти зоны.

Художник:

Массаж биологически активных зон «Неболейка»

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело. (Поглаживаем ладонями шею, сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать. (Указательными пальцами растирать крылья носа.)

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошки держим козырьком. (Ладонями козырьком растираем лоб.)

«Вилку» пальчиками сделай

Массируй ушки ты умело. (Раздвинуть указательный и средний пальцы и растираем точки перед и за ушами.)

Знаем, знаем –да-да-да!

Нам простуда не страшна. (Потираем ладони друг о друга.)

Мышонок:

А дальше что? Кажется я знаю.

Да, они орудия труда,

Никогда они не знают скуки,

Строят корабли и города

Эти все умеющие…

(руки)

Художник:

Рисуем… Не забываем про плечи. И обязательно по 5 пальцев на каждой руке.

Ребята, а вы знаете, что от ловкости и пластичности ваших пальцев зависит работа всего вашего организма. И чтобы быть здоровыми и умными мы делаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика. (по Железновой)

Одна мышка, две мышки, три мышки вышли,

Четыре мышки, пять мышек, шесть мышек вышли,

Семь мышек, восемь мышек, девять мышек вышли,

Десять мышек вышли погулять.

(Закрытые ладошки, по очереди отгибаем по одному пальцу, на 4-й строке сжимаем-разжимаем кулаки)

Десять мышек, девять мышек, восемь мышек только,

Семь мышек, шесть мышек, пять мышек только,

Четыре мышки, тори мышки, две мышки только,

Одна мышка, нет ни одной.

(Загибаем пальцы по одному, на последней строке прячем руки за спиной)

Мышонок:

Давай дальше рисовать.

Художник:

Рисую туловище. А затем.

Мы на них стоим и пляшем.

Ну, а если им прикажем,

Нас они бегом несут.

Подскажи, как их зовут?

(Ноги)

Художник:

Рисую ноги. Не забываем обуть человека в ботинки.

Мышонок:

Красивый получился мужчина. А он здоров?

Художник:

Конечно. Он каждое утро делает зарядку.

Мышонок:

А вы ребята делаете по утрам зарядку, занимаетесь физкультурой?

Тогда вставайте, покажите что вы умеете.

Комплекс ритмической гимнастики.

«Вместе весело шагать»

Вступление. Идут на месте.

Припев. Маршируют по кругу за другом.

1-й куплет. 1-й такт – руки в стороны; 2-й такт – руки вверх;3-й такт – руки перед собой; 4-й такт – опустить руки вниз. Повторить4 раза.

Припев. Проскоки по кругу.

2-й куплет. И. п. – руки на поясе, ноги слегка расставлены. 1-й такт – поворот туловища направо, разводя руки в стороны; 2-й такт – вернуться в и. п. ; 3-4-й такты – те же движения влево. Повторить 4 раза.

Припев. Боковой галоп по кругу.

3-й куплет. И. п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1-й такт – наклон вперед, руки вытянуть вперед; 2-й такт – вернуться в и. п. ; 3-й такт – наклон вниз, коснуться ладонями пола; 4-й такт – вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

Припев. Маршировать по кругу.

Проигрыш. 1-8-й такты – прыжки ноги в стороны – вместе. 9-16-й такты – кружение на поскоках вокруг себя.

Припев. Идут на месте с хлопками над головой.

Художник.

Молодцы. Сразу видно, что вы каждое утро делаете зарядку и регулярно занимаетесь физкультурой.

Мышонок.

Ура у нас получилось. Мы нарисовали человека.

Художник.

Вспомнили из чего состоит тело человека.

Мышонок

Вспомнили как ухаживать за своими глазами, ушами, зубами, носом.

Художник.

Выучили массаж «Неболейка».

Мышонок.

Выполнили пальчиковую и ритмическую гимнастики.

Художник.

Поиграли.

Мышонок.

Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Мышонок и Художник дарят детям книгу «Как рисовать человека» и прощаются с детьми

Публикации по теме:

Перспективный план занятий для детей 3–4-х лет. «Здоровье и безопасность»Перспективный план занятий для детей 3–4-х лет. «Здоровье и безопасность» Эти дидактические куклы я испльзую на своих занятиях. У каждой из них есть свое имя и набор одежды. Это фрагмент из занятия с использованием.

Задачи воспитания ребенка от 1 года 6 месяцев до 2 лет - Развивать сенсорику, моторность и интеллект, организуя все виды предметных игр (дидактические, сюжетно-отобразительные с предметами-орудиями.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Транспорт
  • Весна
Автор публикации:
Психолого-физкультурное занятие «Точка, точка, запятая…». Формируем образное и пространственное представление о человеке.
Опубликовано: 31 августа 2012 в 17:49
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой»
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой» Подготовили музыкальные руководители Кузнецова Марина Рафаильевна, Виноградова Наталья Павловна. Вспоминая осень...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год.
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к вам из:...