Папки-передвижки

Психолого-логопедическое занятие для детей среднего дошкольного возраста с элементами сказкотерапии (4 фото)

Дарья Пузанкова
Психолого-логопедическое занятие для детей среднего дошкольного возраста с элементами сказкотерапии

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ЛИЦЕЙ № 507 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ №8 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

Комплексное психолого-логопедическая образовательная деятельность с элементами сказкотерапии для детей среднего дошкольного возраста

Педагог-психолог : Пузанкова Д. А.

Учитель-логопед: Панина О. П.

Москва, 2014

Оборудование:

1. Игрушки к сказке Би-ба-бо, ширма

2. Тесто соленое, мука, вода

3. Мячи

Публикация «Психолого-логопедическое занятие для детей среднего дошкольного возраста с элементами сказкотерапии» размещена в разделах

4. Различные игрушки и предметы, подходящие под обобщающие понятия: посуда, продукты, дикие животные

5. Музыкальное оформление

План.

1. Орг. Момент, приветствие детей «Приглашение в сказку Колобок»

2. Вспоминаем начало сказки (О. П., появление героев из-за ширмы

3. Давайте поможем бабке испечь. Тактильная игра «Угадай, что нужно?» (мука, вода, крупа)

4. Пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность с соленым тестом

5. Словарная работа: Какой колобок? Обсуждение того, что слепили.

6. Артикуляционная гимнастика «Горячий колобок»; «Давайте остудим его!» (Окошко и ветерок)

7. Покатился колобок: разминка с мячом

8. Подбор слов признаков: Какой заяц? Какой волк? Какой медведь? Какая лиса?

9. Лисицыны задания:

- «Бывает – не бывает»; игра с мячом

- Подвижная игра на обобщающие понятия: посуда, дикие животные, продукты

11. Итог. Мораль сказки.

Ход занятия:

В группе оформлена выставка из книг «Любимые сказки», приготовлена ширма и театр «Би-ба-бо: Колобок».

Логопед:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к вам в группу я принесла много книг. Давайте рассмотрим их! О чем эти книги? Что в них написано? (сказки)

- Правильно! Назовите эти сказки!

Детям показывается книга со сказками. Логопед открывает книгу и из нее выпадает «волшебная палочка».

Психолог :

Ой! Что это? (волшебная палочка) Зачем она нам?

Логопед:

- Она поможет нам попасть в сказку! Но для этого надо сказать заклинание!

Дети повторяют слова и движения:

В сказку мы попасть хотим,

В самолете полетим!

У-у-у

На полянку мы присели,

На лошадку пересели!

Цок-цок-цок

Вдруг на ней остановились,

Сразу в сказке очутились!

Логопед:

- А вот мы и в сказке!

Открывается ширма, из окошка выглядывает дед и бабка (звучит аудиозапись отрывка из сказки «Колобок»). Дети сидят на ковре полукругом

Педагог-психолог :

- Угадали в какую сказку мы попали? Как Она называется? Что просил дед испеч? А бабка просит вас помочь ей найти муку в амбаре! А там темно!

Тактильная игра: «Найди муку»

Дети сидят на ковре с закрытыми глазами. Педагоги предъявляют на ощупь по очереди каждому ребенку фасоль, гречку, муку. Дети определяют, когда была мука.

Педагог-психолог :

- А теперь испечем колобка!

Дети переходят к своему рабочему месту, где приготовлено соленое тесто. Дети катают «Колобка». Ставят на поднос.

Логопед:

- Какой колобок у нас получился? Ну-ка, подберите слова! (круглый, гладкий)

- Какой он будет после печи? (горячий, румяный)

- Давайте его поставим на окошко стынуть!

Упражнение: «Окошко», «Холодный ветерок».

Педагог-психолог :

- Остудили колобок? (да)

- Надоело колобку лежать. Он и покатился!

Подвижная игра с мячом: дети катят мяч перед собой по кругу руками.

Логопед:

- А кого первого встретил колобок? Давайте вспомним!

Педагог достает игрушку зайца. Дети подбирают слова признаки к слову «Заяц».

- А теперь попрыгаем как зайчики!

Аналогично подбираются слова признаки к героям сказки : волк, медведь, лиса. Дети имитируют движения животных.

Появляется лиса:

- Я не съем колобка, если вы выполните мои задания!

Аудио игра: «Бывает. Не бывает»

Подвижная игра: «Найди семью» (посуда, дикие животные, продукты) : дети собирают предметы в разные корзины, соответственно своей принадлежности к группе.

Логопед:

- Лиса довольна вами! Молодцы! А вспомните, от кого ушел колобок? (ответы детей)

- Давайте скажем, чему учит сказка! (ответы детей)

Логопед «возвращает детей из сказки», кладет волшебную палочку в книжку и закрывает ее. Дети прощаются со сказкой.

Дети и взрослые встают в хоровод. Танец по показу

Психолого-логопедическое занятие для детей среднего дошкольного возраста с элементами сказкотерапии
Фото №1 Учитель логопед Панина О Фото №2 Москва Оборудование Фото №3 Игрушки к сказке Би ба бо ширма
Публикации по теме:

Положение о Выставке работ совместного творчества Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №460 (структурное подразделение дошкольное.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-логопедическое занятие для детей среднего дошкольного возраста с элементами сказкотерапии
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 21:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД