Психолого-педагогическая диагностика и коррекция особенностей восприятия у дошкольников с ЗПР (описание игр). Часть 3

Вера Семенова
Психолого-педагогическая диагностика и коррекция особенностей восприятия у дошкольников с ЗПР (описание игр). Часть 3

Часть 1

Часть 2

«Повтори, не ошибись»

Цель: развитие слухового восприятия.

Ход игры. Педагог произносит цепочки слогов и предлагает детям повторить их: мо-ко-то; во-хо-но; око-оно-ово и т. д.

Примечание: если ребенок затрудняется в воспроизведении цепочки из трех слогов, ему можно предложить цепочки из двух слогов, а отработав их, перейти к трех – сложной цепочке.

«Обведи пальчиком и назови фигуру»

Цель: развитие тактильного восприятия

Оборудование: геометрические фигуры (картонные или деревянные).

Описание: ребенок с закрытыми глазами обводит фигуру по контуру пальчиком и называет ее.

Инструкция: «Я буду ставить твой пальчик возле геометрической фигуры, а ты с закрытыми глазами обведи пальчиком ее и определи фигуру и ее название. Начинаем».

Примечание: первый раз возможна помощь педагога. Он пальчиком ребенка обводит фигуру, а дошкольник называет ее.

«Невнимательный художник»

Цель: развитие зрительного восприятия.

Примечание: данное задание выполняется аналогично заданию «Что перепутал художник?».

«Собери фигуру по памяти»

Цель: развитие зрительной памяти.

Оборудование: рисунок с геометрической фигурой, набор геометрических фигур, из которых состоит образец.

Описание: демонстрируется образец с геометрической фигурой на протяжении 30 секунд. Ребенку дается задание собрать ее из геометрического набора.

Инструкция: «Я покажу лист, на котором изображена геометрическая фигура. Она состоит из нескольких частей. Внимательно рассмотри ее и запомни. Потом из геометрического набора выбери фигуру и составь ее. Приступай к заданию».

«Картинка»

Цель: развитие зрительной памяти.

Оборудование: набор разрезных картинок.

Описание: ребенку предлагается собрать по частям картинку в единое целое.

Инструкция: «Вот набор разрезных картинок. Собери их, внимательно подставляй кусочек к кусочку. Приступай к заданию».

«Скажи наоборот»

Цель: развитие слухового восприятия.

Оборудование: мяч.

Ход игры. Педагог произносит различные слоги и по очереди бросает детям мяч. Они должны произнести слог наоборот и перебросить мяч обратно.

- ом-мо; от-то; он-но…

- ак-ка; ав-ва;ах-ха…

Примечание: перед игрой педагог должен дать образец изменения слогов (ок-ко).

«Карусель»

Цель: развитие слухового восприятия.

Оборудование: шнур.

Ход игры. Играющие образуют круг. Педагог дает детям шнур, концы которого связаны.

Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются налево и говорят стихотворение:

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

В соответствии с текстом дети идут по кругу: сначала медленно, потом быстрее, а под конец бегут.

После того как дети пробегут два раза по кругу, педагог меняет направление движения, говоря «Поворот!». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой рукой, и бегут в другую сторону.

Затем педагог продолжает вместе с детьми:

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два!

Вот и кончилась игра!

Движение карусели становится постепенно все медленнее. При словах «Вот и кончилась игра!» дети опускают шнур на землю и расходятся по группе.

После того как дети немного отдохнули, воспитатель дает три звонка или три раза ударяет в бубен. Играющие спешат занять места на карусели, т. е. становятся в круг, берут шнур. Игра возобновляется. Не успевший занять место до третьего звонка не катается на карусели, а стоит и ждет, когда будет новая посадка.

«Найди одинаковое» (слоны)

Цель: развитие зрительного восприятия.

Оборудование: рисунок с изображением слонов; цветные карандаши.

Описание: ребенку предлагается отыскать на рисунке двух одинаковых слонов и раскрасить цветным карандашом.

Инструкция: «Посмотри внимательно на рисунок. Необходимо найти среди всех слонов одинаковых и раскрасить их одним цветом».

«Расколдуй картинки»

Цель: развитие зрительного восприятия.

Примечание: данное задание выполняется аналогично заданию «Расколдуй игрушки».

«Собери фигуру по памяти»

Цель: развитие зрительного восприятия.

Оборудование: рисунок с геометрической фигурой, набор геометрических фигур, из которых состоит образец.

Описание: демонстрируется образец с геометрической фигурой на протяжении 30 секунд. Ребенку дается задание собрать ее из геометрического набора.

Инструкция: «Я покажу лист, на котором изображена геометрическая фигура. Она состоит из нескольких частей. Внимательно рассмотри ее и запомни. Потом из геометрического набора выбери фигуры и составь ее. Приступай к заданию».

«Спичечная сказка»

Цель: развитие зрительного анализа и синтеза.

Оборудование: спички, текст «Спичечной сказки».

Описание: ребенку предлагается прослушать сказку и по ходу чтения повторить те спичечные фигуры, которые составляет взрослый.

Инструкция: «Я расскажу тебе «Спичечную сказку» и буду показывать фигуры, а ты повторяй их за мной. Начинаем».

«Сигнальщики»

Цель: развитие слухового восприятия.

Оборудование: карточки с буквами А и О.

Ход игры. Дети берут в правую руку карточку с буквой А; в левую – с буквой О. педагог произносит имена. Если в слове есть звук а, дети должны показать букву А, если звук о – О.

Слова: Аня, Оля, Аля, Коля, Иван, Толя, Таня и т. д.

Примечание: педагог, произнося слова, четко произносит (тянет) звуки а; о.

«Перышко и стул»

Цель: развитие тактильного восприятия.

Оборудование: игрушки, различные по тяжести.

Ход игры. Детям предлагается на ощупь с закрытыми глазами сравнить предметы по тяжести и сказать, в какой руке у них легкий предмет, а в какой тяжелый. Педагог завязывает ребенку глаза и говорит: «Сейчас я в твои руки положу предметы, а ты скажи в какой руке у тебя тяжелый предмет, а в какой легкий».

Примечание: перед игрой педагог должен уточнить как хорошо ребенок знает, где у него левая рука, а где правая.

«Дорога в лес»

Цель: развитие зрительного анализа и синтеза.

Оборудование: рисунок с изображением елки, людей и дорог разной длины и ширины; цветные карандаши.

Описание: ребенку предлагается определить длинную и короткую дороги, раскрасить длинную в красный цвет, короткую – в синий, а также определить, какая из них широкая и узкая.

Инструкция: «Посмотри внимательно на рисунок и постарайся определить длинную и короткую дороги. Кто идет по длинной, а кто по короткой. Раскрась длинную дорогу в красный цвет, а короткий – в синий. А теперь внимательно посмотри, какая из них узкая и широкая. Покажи».

«Убежавшая тень»

Цель: развитие зрительного анализа и синтеза.

Оборудование: рисунок с контурным изображением одного предмета и четырех «теней», закрашенных в черный цвет, но отличающихся друг от друга; цветные карандаши.

Описание: ребенку предлагается найти среди четырех «теней» ту, которая подходит. Раскрасить контурное изображение предмета и обвести его «тень» одним цветом.

Инструкция: «Посмотри внимательно на рисунок. Тебе необходимо сравнить фигуру, изображенную только контуром, с его убежавшей «тенью». Будь внимателен. Потом нужно раскрасить предмет и обвести его «тень» карандашом одного цвета. Приступай к заданию».

«Чье звено скорее соберется»

Цель: развитие слухового восприятия.

Оборудование: флажки 3 цветов (по числу играющих, 3 больших флажка тех же цветов, бубен.

Ход игры. Дети делятся на 3-4 группы с одинаковым числом играющих: каждой группе даются флажки какого-либо одного цвета. В разных концах площадки или по одной стороне ставятся на подставках 3-4 флажка тех же цветов. Каждая группа строится колонной перед флажком своего цвета.

Когда играющие построятся, педагог ударяет в бубен и дети начинают ходить, бегать, прыгать по площадке в разных направлениях. Движения меняются в зависимости от того ритма и темпа, который дается педагогом.

По сигналу «На места!» дети бегут к своему флагу и строятся в колонну (лицом к флагу) педагог отмечает, чья группа построилась первой.

Указания к игре. После 2-3 повторений игру можно усложнять. В тот момент, когда дети бегают, прыгают, воспитатель говорит «Стой!». Поэтому сигналу все играющие останавливаются и закрывают глаза. Тем временем воспитатель меняет места флажков и говорит «На места!». Дети открывают глаза и спешат построиться в колонну против своего флага. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

«Нарисуй звездочки»

Цель: развитие зрительного восприятия, памяти.

Оборудование: набор карточек с изображением звездочек, расположенных в разном порядке; чистые листы бумаги, цветные карандаши.

Описание: демонстрируется карточка в течение 30 секунд, ребенку необходимо запомнить расположение звездочек и на чистом листе бумаги нарисовать их в таком порядке, как на образце.

Инструкция: «Я покажу карточку, на которой нарисованы звездочки в разнообразном положении, запомни их расположение и на листе бумаги это расположение воспроизведи. Приступай к заданию».

«Убежавшая тень» (снеговик)

Цель: развитие зрительного анализа и синтеза.

Примечание: данное задание выполняется аналогично заданию

«Убежавшая тень».

«Прокати шарик к своему флажку»

Цель: развитие зрительного восприятия.

Оборудование: флажки разного цвета, разноцветные шарики.

Ход игры. Ребята строятся на одном краю ковра. Детям даются шарики разного цвета: первый получает красный флажок, второй – зеленый, третий – синий и т. д.

На другом краю ковра кладутся флажки разных цветов (соответствующих детским шарикам). По сигналу педагога дети начинают катить свои шарики к флажкам. Каждый ребенок должен докатить свой шарик до флажка такого же цвета и остановиться. Когда дети доберутся до флажка, они меняются шариками и игра повторяется.

Публикации по теме:

«Цепочки слов». Авторская дидактическая игра для развития навыка чтения у дошкольников«Цепочки слов». Авторская дидактическая игра для развития навыка чтения у дошкольников Дидактическая игра «Цепочки слов». Цель: развитие навыка чтения. В игру «Цепочки слов» могут играть 1-3 ребенка, начинающие читать.

Дидактическая игра по звуковой культуре речи «Придумай слово»Дидактическая игра по звуковой культуре речи «Придумай слово» Цель: Уточнять знания детей о том, что такое «слог», закреплять умение делить слова на слоги и придумывать новые слова по схеме, расширять.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • ПДД
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Психолого-педагогическая диагностика и коррекция особенностей восприятия у дошкольников с ЗПР (описание игр). Часть 3
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 19:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Стихи о летних цветах
На этот раз предлагаю авторские стихи о летних цветах из цикла "Милые цветы": "Золотые шары" и "Флоксы", в которых, как мне кажется, переданы краски лета и...
Фотоотчёт «Как мы встретили Яблочный спас»
19 августа отмечался день Преображения Господня, или Яблочный Спас. Этот православный праздник, как многие другие, крепко переплёлся с древними языческими...