Психолого-педагогическая гостиная в детском саду. Консультация для родителей

Светлана Костригина
Психолого-педагогическая гостиная в детском саду. Консультация для родителей

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

В ДЕТСКОМ САДУ

Консультация для родителей

Невозможно оспорить тот факт, что роль семейного окружения в

процессе психического развития ребёнка дошкольного возраста является

главной. В современном обществе этот вопрос является особенно важным,

так как занятость родителей, возросший ритм жизни, появление всё большего

количества детей с особыми образовательными потребностями, приводит к

разобщению не только членов общества, но и родителей и детей,

эмоциональное общение взрослых и детей сводится к минимуму.

Внутрисемейные отношения оказывают прямое влияние на

становление внутреннего мира растущего человека. Поэтому взаимодействие

семьи и специалистов дошкольного учреждения является одной из

первостепенных задач.

Необходимости подготовки родителей к воспитанию детей в семье,

повышению педагогической компетентности родителей в отечественной

педагогике уделяли внимание многие ученые. В настоящее время существует

множество разработок по организации работы с родителями детей с ОВЗ

(С. Д. Забрамной, И. И. Мамайчук, В. В. Ткачевой).

Единство семейного и дошкольного общественного образования в

работе детского сада регламентируется основными законодательными

документами. В основе новой концепции взаимодействия семьи и

дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут

ответственность родители, а все другие социальные институты призваны

помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Главный момент в контексте «семья - дошкольное учреждение» -

личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и

радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания

конкретного ребенка в данной семье.

Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов

невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой

системой. Придать дошкольному учреждению «открытость внутрь» значит

сделать педагогический процесс более свободным, гибким,

дифференцированным, гуманизировать отношения между детьми,

педагогами, родителями. Одна их форм открытости учреждения -

организация работы психолого – педагогической гостиной.

Наиболее благоприятной является ситуация, когда родители

объективно оценивают и воспринимают особенности ребенка и принимают

его таким, какой он есть. Эти особенности могут определить и учесть их в

своей работе только разбирающиеся в них, педагогически компетентные

родители.

Как правило, в работе дошкольных учреждений применяются

традиционные методы сотрудничества с семьёй, но часто родители остаются

недостаточно заинтересованными, не включенными в психолого-

педагогический процесс. Посещение психолого-педагогических

гостиных позволяет родителям научиться по-новому понимать своих детей,

усвоить методы совместной деятельности, получить новые знания, которые

можно будет использовать в домашних условиях.

Публикации по теме:

План работы с родителями (1-й год обучения) Главное в работе любого ДОУ - сохранение и укрепление здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развиие, обеспечение условий.

Планирование работы с родителями по теме «Экспериментальная деятельность дошкольника» Цель: Углубить знание родителей в экспериментальной деятельности дошкольника по ознакомлению с окружающим миром. Привлечь родителей к активному.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Здоровье, гигиена
  • Искусство
Автор публикации:
Психолого-педагогическая гостиная в детском саду. Консультация для родителей
Опубликовано: 11 сентября 2013 в 20:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс совместной деятельности педагога и дошкольников над презентацией на тему...
Передо мной возникла проблема, как помочь детям больше узнать о природе своего родного края? Как донести до детей, что природа не только красива, но и...
Планирование тематической недели «Дружба. День народного единства» в старшей группе
Группа: старшая. Тема недели: «Дружба. День народного единства». Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках;...
Образовательная игровая ситуация с элементами рисования в старшей группе...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания...
Игровой проект «Озорные пальчики»
Тип проекта: познавательно - исследовательский, игровой. Актуальность: Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста позволяет сформировать координацию...