Психолого-педагогическая характеристика ребенка

Юлия Солодухина
Психолого-педагогическая характеристика ребенка

Общие сведения о ребенке:

Дата рождения: 02.02.2006г

Дата зачисления на логопедический пункт: 17.09.13г

Заключения специалистов и ПМПК: ОНР 2-ур, инвалид детства, аутизм.

Анамнестические данные: со слов матери: речь развивалась не по возрасту. Беременность проходила хорошо. Токсикоза не было. Ребенок от второй беременности. Первый ребенок - здоров.

Жалобы родителей: Плохо шел на контакт с окружающими. Постоянные повторы слов, фраз, движений, уходы в себя. Ребенок посещал коррекционный сад

Характеристика условий воспитания:

Ребенок воспитывается в полной семье. До поступления в логопункт в школе ребенок посещал коррекционный детский сад, занимался дома с мамой, с логопедом. Мать очень старается помочь ребенку преодолеть его речевые нарушения, постоянно занимается с ним, расширяет кругозор.

Данные о состоянии психофизиологического развития ребенка:

Этот ребенок действительно разительно отличается от своих сверстников как особенностью восприятия мира, так и поведением. Окружающим нелегко контактировать с ним.

Ребенок не говорит слово: я. Постоянно говорит: «Арсений рисует и тд.». Ребенок может долго сидеть на месте. Боится громких звуков, сразу замыкается в себе. Может лечь на пол и повторять «Арсений страшно, Арсений боится». Внимание неустойчиво, занимается только тем, что ему нравится. Обучаем. Любит рисовать, знает счет до 10. Знает несколько букв. Штриховки закрашивает очень аккуратно, за края не заходит. Любит писать, рисовать, играть с карточками, камушками. Любит головоломки. Приходит на занятия с черепашками ниндзя. Знает все их имена.

Наблюдается склонность к рутинному порядку. Постоянно перекладывает вещи в том порядке, в каком ему удобно. Не выделяет живое и неживое. Для него все равно, кукла перед ним или человек. Знает многих животных, называет их, повторяет звукоподражательные звуки, изображая животного. Ассоциирует слово с другим словом. Например: подарок-день рождения- шарик. И- индюк, а- арбуз, машина-игра и тд.

Состояние представлений об окружающем не соответствует возрасту. Ребенку свойственны стереотипные механические движения и действия (размахивание руками, подпрыгивания, перекладывание предмета с места на место). От коллективной игры отказывается, предпочитая индивидуальную игру в уединении. Частые «уходы в себя», ложится на пол, или прячется под парту. Вспышки агрессии редкие. Неадекватные реакции - оживление и смех, испуг и плач, стереотипные движения, речевое и двигательное возбуждение, говорит не слушая других, сам на какую-то особенную тему. Частично усваивает и частично воспроизводит материал урока. Пониженная работоспособность.

Данные о состоянии речи ребенка:

В беседу вступает охотно. Нарушения речи как следствие задержанного развития (косноязычие, физиологическая эхолалия, бедность запаса слов и др.); речевые нарушения в связи с задержанным становлением сознания Я в виде неправильного употребления местоимений и глагольных форм;

Нет развернутого высказывания, говорит односложно. Постоянные повторы слов, неправильное применение слов и не знание их значения. Словарь ограничен. Состояние артикуляционного аппарата в норме. Речь ребенок все равно не использует в полной мере как средство коммуникации, ему трудно поддерживать разговор с другими людьми. Говорит невпопад: бессмысленные, необдуманные повторения услышанных фраз. Механическое запоминание текста. Некоммуникативность речи и ее искажение. Ему трудно следовать развернутой инструкции, трудно понять многоречевое пояснение задания, поэтому ему надо давать коротки и точные инструкции. Очень нервничает, если у него не получается сказать правильно. Звуки все в норме.

Заключение логопеда о состоянии речи: ОНР 2-ур, аутизм.

Публикации по теме:

Анкета для родителей детей, вновь пришедших в детский сад .

Характеристика-представление для Пмпк на ребенка дошкольного возраста Психолого-педагогическое представление на ПМПК (ПРИМЕР). Иванов Иван Иванович, дата рождения: 08.06 2009. Проживает по адресу: п. ….,.

Автор публикации:
Психолого-педагогическая характеристика ребенка
Опубликовано: 23 октября 2013 в 19:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Я — воспитатель!»
Несколько лет назад мне довелось участвовать в конкурсе "Воспитатель года". Тогда конкурс проводился у нас в районе первый раз. И хотя я заняла второе место,...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка». Как я...
Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать...
Методика исследования уровня развития мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением...
1. Тесты мотометрической шкалы. ( Озерецкий-Гельнитц, Рычкова Н. А) 2. Обследование мелкой моторики рук ( Гризик Т. И) 1. Тесты мотометрической шкалы (...
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал» Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М, Мансурова С. А. Интеграция...