Папки-передвижки

Психолого-педагогическая консультация «Шпаргалка для родителей»

Ольга Денисова
Психолого-педагогическая консультация «Шпаргалка для родителей»

Шпаргалка для родителей

Что делать с вредными привычками?

Привычки бывают разные. Кто-то сосет палец, кто-то держит за щекой мелкие предметы, кто-то теребит свою одежду, пуговицы, застежки-молнии. Часто наличие таких привычек и навязчивых движений, с помощью которых ребенок себя успокаивает, свидетельствует о наличии стресса или эмоционального расстройства. В этом случае вредная привычка – это только симптом, и решать в первую очередь необходимо психологические проблемы.

Как предотвратить проблему

Публикация «Психолого-педагогическая консультация „Шпаргалка для родителей“» размещена в разделах

Наличие некоторых привычек у детей принимается как вариант нормы. Например, для детей младше 3 лет привычка сосать палец не является тревожным симптомом. А вот для более старших детей это уже может стать проблемой. Тем более, если ребенок переживает длительный стресс или эмоциональное расстройство.

По возможности оберегайте ребенка от стрессовых ситуаций, вызывающих потребность в успокоении. Если ребенок находиться в стрессовом состоянии, уделите максимум внимания его опасениям, переживаниям и чувствам. Помогите ребенку сформулировать словами то, что он чувствует, чего боится.

Как справиться с проблемой, если она уже есть

Все вредные привычки, которые действуют на ребенка успокаивающе, искоренить очень трудно. Важно иметь терпение, быть спокойными и последовательными.

Когда вы застанете ребенка за вредной привычкой, постарайтесь отвлечь его чем-то другим, но таким же успокоительным. Например, обнять мягкую игрушку, полистать книжку с картинками, порисовать. Постарайтесь каждый раз заменять вредную каким-то новым занятием. При этом выражайте свое одобрение, когда ребенок отказывается от вредной привычки в пользу чего-то другого.

Так как привычки – это чаще всего неосознанные действия, то ребенок может даже не замечать, когда он снова начинает это делать. Поэтому, довольно длительное время вам придется самим следить за действиями ребенка. Можно договориться о каком-то условном знаке, который вы подадите ребенку, если снова застанете его за вредной привычкой.

Шпаргалка для родителей

Что делать, если ребенок дразнится и ругается?

Эта проблема представляет особую сложность, так как с одной стороны взрослые не могут игнорировать использование детьми бранных слов, а с другой стороны прекрасно понимают, что если акцентировать на этом внимание детей, то ругаться они будут еще больше.

Не стоит считать, что дети научились ругаться именно в детском саду. В реальности, все без исключения ребята уже когда-то и где-то слышали эти слова раньше, просто сейчас они вошли в тот возраст, когда им интересно испытать их эффект на своем опыте. Как правило, есть два периода, когда дети ругаются: от 2,5 до 3,5 лет и от 4 до 5 лет.

Как предотвратить проблему

Поговорите с ребенком о том, как можно выразить свои отрицательные эмоции. Например: мне не нравиться, я злюсь, мне неприятно, я рассердился, мне больно и т. д. Похвалите ребенка, если он выразил свои чувства приемлемыми словами.

Если ребенок употребляет в речи бранные слова, сделайте вид, что не понимаете значение этих слов и того, что ребенок пытается передать ими. Добейтесь того, чтобы ребенок сказал вам то же самое, но культурно.

Следите за своей речью.

Как справиться с проблемой, если она уже есть

Сначала нужно разобраться, почему ребенок употребляет бранные слова. Возможно из желания привлечь к себе внимание взрослых и других детей, показать свою псевдо взрослость, а возможно это один из способов обрести некую власть над другими, выводя взрослых из терпения и обижая других детей. Это может быть и автоматической реакцией в конкретной ситуации на обиду, злость или боль, особенно если ребенок видит, что в этой ситуации взрослые поступают именно так.

Если ребенок ищет внимания и власти – полностью проигнорируйте его слова. Если другие жалуются вам на это, скажите: «Я слышала, но не обратила на это внимание. Вы можете сделать так же». Не проявляйте никакого волнения или гнева, так как ребенок именно этого и добивается. Но несколько минут спустя обязательно поговорите с ребенком о недопустимости использования таких слов.

Если ребенок произносит бранные слова автоматически или в подражание взрослым, вмешивайтесь немедленно, но очень спокойно. Объясните ребенку, что в вашей среде не принято так общаться, так как эти слова грубы и обидны.

Шпаргалка для родителей

Что делать, если ребенок дерется?

Такое поведение более типично для мальчиков, девочки чаще выражают агрессию словом, презрением, игнорированием обидчика. Прежде чем что-либо предпринять, убедитесь, что это проявление именно агрессии, а не просто игра или неумение выразить и объяснить свои чувства и желания.

Дети часто видят модели такого поведения на улице или по телевизору и переносят некоторые действия в свои игры. А многие дошкольники еще не в состоянии полностью контролировать свои сильные эмоции и ведут себя импульсивно, не осознавая все возможные последствия в полной мере.

Необходимо учить детей действовать согласно обстоятельствам, предварительно разобравшись в ситуации. Важно объяснить детям, что есть много способов избежать драки и решить конфликт мирным путем. При этом дети должны знать, что взрослые всегда помогут им разобраться в ситуации и подскажут приемлемый способ решения проблемы.

Как предотвратить проблему

Обсуждайте с ребенком каждую ситуацию, когда он применял силу, чтобы решить спор, чего-то добиться или был свидетелем этого. Насколько это было правомерно? Так ли необходимы были эти силовые действия? Чем объясняет ребенок свой поступок? Как еще он мог бы поступить в этой ситуации?

Дайте ребенку возможность выплеснуть накопившуюся физическую и психологическую энергию. Это можно сделать с помощью физических упражнений, занятия спортом, психологических техник для расслабления и релаксации.

Оградите ребенка от потока агрессии и насилия с экрана телевизора и в повседневной жизни.

Как справиться с проблемой, если она уже есть

Если такое поведение ребенок использует в игре, а не для решения конфликта, то и взрослым следует отнестись к этому как к забаве. Однако для каждой игры должно быть свое время и место, а так же свои правила. Обговорите это с ребенком заранее, обсудите, когда и с кем он сможет так поиграть, договоритесь о запрете использования «запрещенных приемов».

Если ребенок с помощью драки пытается решить какой-то конфликт, обсудите с ним альтернативные способы поведения и выхода из данной ситуации. Обсудив это однажды, заострите внимание ребенка на том, что теперь он знает, как правильно поступать в подобных ситуациях и уж в следующий раз не допустит драки.

Помогите ребенку осознать последствия своего поведения для других участников конфликта. Помогите ему преодолеть свой эгоцентризм, объясните необходимость учитывать интересы других, учите сочувствию и сопереживанию.

Настаивайте на необходимости принести свои извинения пострадавшим, а так же обсудите, как можно компенсировать нанесенный ущерб, справиться с неприятными последствиями произошедшего.

Очень важно все беседы по поводу драки начинать после того, когда дети уже успокоились. Иначе они вас просто не услышат. После того как вы разняли драчунов, дайте им несколько минут посидеть и успокоиться, а затем поговорите с каждым отдельно. Хорошо, если конфликт закончится добровольным примирением.

Шпаргалка для родителей

Что делать, если ребенок часто капризничает?

Причин для детской истерики может быть много: неадекватные требования взрослых, пренебрежение нуждами ребенка, несправедливое или слишком сильное наказание, физическое недомогание, психологическая усталость и переутомление, чрезмерная избалованность или нехватка социальных навыков. Кроме того, маленькие дети часто устраивают истерики потому, что им просто не хватает слов, чтобы выразить свои чувства и желания. Неудовлетворенность и обида от непонимания накапливаются и выплескиваются в слезах и криках.

Как предотвратить проблему

Научите ребенка приемлемым способам выражения своих чувств и эмоций.

Чрезмерная избалованность и потакание детским капризам – это очень опасная тактика воспитания, чреватая большими проблемами как для родителей, так и для самого ребенка.

Эмоциональных срывов будет меньше, если взрослые дадут ребенку возможность действовать по своему усмотрению (с вашей поддержкой и под вашим присмотром разумеется). Позвольте ребенку чаще проявлять инициативу и самостоятельность.

Внимательно следите за физическим и психологическим здоровьем ребенка. Вовремя обращайтесь к специалистам.

Как справиться с проблемой, если она уже есть

Постарайтесь спокойно относиться к детским капризам и истерикам, однако следите, чтобы действия ребенка не угрожали безопасности его и окружающих. Помните, что цель такого поведения – добиться желаемого или «выпустить пар». Не позволяйте собой манипулировать.

Если вы очень бурно реагируете на истерику или каприз ребенка (при этом не важно, позитивная эта реакция или негативная), вы способствуете тому, это может повториться снова и снова.

Помните, каждый такой «спектакль» со стороны ребенка обязательно требует зрителей. Если нет зрителей и ответной реакции, то теряется смысл такого поведения. В момент детской истерики выйдите из комнаты, оставьте ребенка одного и предупредите его, что вернетесь только тогда, когда он успокоится.

Объясните ребенку, что бывают такие ситуации, когда люди чем-то расстроены или рассержены. Это нормально. Но совсем не нормально, когда человек при этом кричит, топает ногами, шумит, пугает и мешает окружающим.

Настаивайте на том, чтобы свои просьбы ребенок выражал в приемлемой форме, а аргументированный отказ воспринимал спокойно.

Проблема детских капризов и истерик как никакая другая требует единодушия и согласованных действий всех членов семьи. Только единая линия поведения, общее мнение по вопросам воспитания и взаимная поддержка помогут справиться с данной проблемой.

Шпаргалка для родителей

Что делать, если ребенок всего боится?

У детей раннего возраста страхи появляются вследствие того, что мир еще не во всем понятен, и то, чего они не могут объяснить, чему не могут дать название их пугает.

У младших дошкольников часто появляются страхи в период кризиса 3 лет, когда они переживают конфликт с собой и уже хотят быть самостоятельными и независимыми, но в тоже время еще нуждаются в защите взрослого, т. к. интуитивно понимают, что далеко не со всем могут справиться сами.

У средних дошкольников причиной появления страхов может стать воображение и первые попытки установить причинно-следственные связи, например: «Если темно - то не видно опасности, а если не видно опасности - то нет возможности справиться с ней и защитить себя».

Часто появление у ребенка страхов – это показатель повышенной тревожности, неуверенности в себе и собственных силах.

В целом переживать страхи – это нормально (мы все чего-то боимся, это своеобразное проявление инстинкта самосохранения, но только если страх не мешает ребенку нормально развиваться и взаимодействовать с окружающим миром (быть самим собой, играть, заводить друзей и т. д.)

Как предотвратить проблему

Важно создать у ребенка ощущение безопасности и защищенности. Найдите время для общения с ребенком, будьте в курсе всех его переживаний. Отнеситесь с участием к чувствам ребенка, покажите, что вы понимаете его.

Помогите ребенку выразить свои страхи и опасения, дайте возможность ему выговориться, подскажите нужные для этого слова.

Как справиться с проблемой, если она уже есть

Не поддавайтесь соблазну сказать что-то вроде : «Перестань, не бойся, ну что ты как маленький!» и уж тем более не вздумайте стыдить ребенка. В этой ситуации нужно отнестись к ребенку с пониманием и уважением. Помните, нет такого человека, который бы ничего не боялся.

Никогда не заставляйте ребенка насильно преодолевать свои страхи, не заставляйте его делать то, чего он боится, не провоцируйте ситуации, которые кажутся ему опасными.

Попробуйте вместе с ребенком разобраться в том, что именно его пугает, подумайте над тем, как можно нейтрализовать опасность. Помогите ребенку адекватно оценить степень угрозы, так как дети часто преувеличивают опасность и переживают по пустякам.

Дайте понять ребенку, что вы готовы защитить и поддержать его, и он всегда может обратиться к вам за помощью в тех ситуациях, когда не может с чем-то справиться самостоятельно.

Если вас тревожит состояние ребенка и вы не знаете, как ему помочь, обратитесь за консультацией к специалистам.

Шпаргалка для родителей

Что делать, если ребенок часто обманывает?

Все маленькие дети иногда говорят неправду. В большинстве случаев они делают это потому, что не видят в этом что-то недопустимое и безнравственное. Часто дети убеждены, что нет ничего плохого в том, чтобы соврать, если этим поможешь другу или избежишь наказания. Для них обман- это способ решить какую-то проблему, при этом в обмане они видят только плюсы. Если ребенок добился того, чего хотел, но при этом исказил действительность, он не считает это плохим поступком.

Иногда дети что-то сочиняют и выдумывают для того, чтобы оказаться в центре всеобщего внимания или показаться хорошим собеседником. В этом случае попытки получить дополнительное внимание, повысить свою самооценку, произвести хорошее впечатление и стать более значимым для окружающих к обману не имеют прямого отношения. Это следствие индивидуальных психологических проблем ребенка, и решать необходимо прежде всего их.

Как предупредить проблему

Постарайтесь избегать таких ситуаций, когда ребенок вынужден лгать, чтобы избежать наказания. Обман может быть спровоцирован страхом перед суровым наказанием. Дети не должны бояться взрослых, у них должна быть возможность рассказать все как есть без страха быть строго наказанным.

Каждый раз,когда ребенок признается вам в каком-то проступке, хвалите его за честность и всячески поощряйте его откровенность и впредь. Ребенок должен знать, что его любят и принимают что бы не случилось.

Как справиться с проблемой, если она уже есть

Если вы точно знаете, что ребенок вам сейчас лжет, не уличайте его, не пытайтесь вывести его на чистую воду, устраивая допрос с пристрастием. Лучше тактично дайте ему понять, что вы знаете, как все было на самом деле, сказав что-то вроде: «Мне кажется, что твоя версия произошедшего не вполне соответствует действительности».

Если обман связан с отрицанием случившегося, объясните ребенку, что вам неприятен сам факт произошедшего, но не его виновник. Скажите ребенку, что вы считаете его хорошим, просто он не всегда поступает правильно.

Не заставляйте ребенка оправдываться и искать виноватых. Лучше сконцентрировать внимание на негативных последствиях поступка и вместе с ребенком поискать способы исправить неприятную ситуацию.

Шпаргалка для родителей

Что делать, если ребенок упрямится?

Такое поведение типично для детей, переживающих кризис 3 лет. Это период, когда ребенок отстаивает свое право на самостоятельность и требует от взрослых с уважением относиться к своему мнению, чувствам, желаниям и планам. Чаще всего это реакция на необоснованные требования взрослых, слишком контролирующих и регламентирующих его деятельность, лишающих ребенка инициативы и самостоятельности.

В среднем дошкольном возрасте причинами такого поведения могут быть личностные особенности ребенка, проявления негативных черт характера.

Иногда ребенок проявляет упрямство очень избирательно, только по отношению к кому-то из взрослых конкретно. Тогда причины такого поведения следует искать во взаимоотношениях ребенка и взрослого, в стиле общения взрослого с ребенком.

Как предупредить проблему

Прежде чем что-то предпринять, подумайте о причинах такого поведения ребенка, проанализируйте произошедшее. Задайте самому себе вопрос: «Правильно ли вы вели себя? Не вы ли спровоцировали эту ситуацию?» Возможно,вам имеет смысл пересмотреть собственные требования к ребенку и предоставить ему возможность проявлять инициативу и самостоятельность.

Чаще советуйтесь с ребенком о том, что когда и как он хотел бы сделать, интересуйтесь его мнением. Предложите ребенку несколько приемлемых для вас вариантов на выбор.

Как справиться с проблемой, если она уже есть

Не пытайтесь переупрямить упрямца, тем более силой принуждать ребенка согласиться с вашим мнением (только если речь не идет о его безопасности и здоровье). Это разовьет у ребенка чувство бесправности и несправедливости по отношению к ему.

Не потакайте ребенку и не идите у него на поводу, лишь бы он перестал упрямиться. Ребенок быстро поймет, что имеет власть над вами и будет манипулировать вами и в дальнейшем.

Постарайтесь аргументировать свою позицию по спорному вопросу, а так же доступно объяснить ребенку, почему невозможно поступить так, как он хочет.

Дабы не развивать конфликт попробуйте договориться с ребенком, найти некий компромисс, выход из сложившейся ситуации, который устроит всех.

Шпаргалка для родителей

Что делать с проявлениями злости и жестокости?

Видеть в детях проявления злости и жестокости всегда очень тревожно и неприятно. Взрослых часто пугает, если они замечают, что их ребенок глух к боли и страданиям других людей. Довольно часто из-за этого дети, которые проявляют злость и жестокость, чувствуют себя непринятыми и нелюбимыми, что только усугубляет ситуацию и провоцирует ребенка на повторные проступки.

Иногда ребенок, который проявляет жестокость, подчеркивает свою силу и превосходство, пытается таким образом возвысить себя над другими более слабыми и беззащитными.

Случается, что дети, не имеющие достаточно сформированных социальных навыков общения, используют конфликт, как повод вступить во взаимодействие с другими людьми.

Как предотвратить проблему

Проявите к ребенку симпатию, дайте ему понять, что он хороший, достойный любви человек, но некоторые его поступки вы не одобряете. Выразите свое понимание, признайте гнев и злость ребенка в какой-то конкретной ситуации вполне допустимыми чувствами, однако настаивайте на приемлемых способах их выражения.

Воспитывайте в ребенке чувство эмпатии и сопереживания по отношению к другим, помогите ему понять, что у других людей тоже есть чувства, что все живое вокруг него (не только люди, но и животные, растения) способно чувствовать, и ребенок своими поступками влияет на их благополучие.

Как справиться с проблемой, если она уже есть

Вмешивайтесь каждый раз, когда вы видите проявления жестокости, и заставьте ребенка в полной мере осознать, какие последствия имел его поступок, помогите ему принять ответственность за содеянное.

Настаивайте на необходимости принести свои извинения пострадавшим и сделать что-то для того, чтобы минимизировать ущерб и исправить ситуацию.

Поговорите с пострадавшим ребенком по поводу произошедшего. Помогите ему простить обидчика и научите его способам, с помощью которых он мог бы постоять за себя в будущем.

Пресекайте любые игры, в которых демонстрируется агрессивное и жестокое поведение. Не позволяйте детям ради шалости или баловства проявлять жестокость по отношению к другим людям, животным и растениям. Ребенок должен знать о недопустимости такого поведения по отношению ко всему живому.

Шпаргалка для родителей

Что делать, если ребенок слишком активен?

Излишняя активность в детях частенько раздражает взрослых. Однако необходимо примериться с мыслью, что физическая активность, постоянное движение – это естественная потребность ребенка, обязательное условие для его развития и роста.

Как предотвратить проблему

В большинстве случаев, видя негативную реакцию взрослых и недовольство их поведением, дети сами пытаются справиться с этой проблемой и успокоиться. Однако это у них не всегда получается, так как функции самоконтроля и самодисциплины еще недостаточно развиты. Важно помочь излишне возбужденному ребенку успокоиться, отвлечься, заняться чем-то более спокойным, требующим меньшей активности.

Как справиться с проблемой, если она уже есть?

Не заставляйте ребенка подолгу сидеть на одном месте, так как ему это действительно физически тяжело. Лучше чередовать занятия с разной степенью активности, ориентируясь по состоянию и настроению ребенка.

Таким детям следует поручать дела, требующие активности. Чаще просите их о помощи. Пытаясь справиться с проблемой, чаще ориентируйтесь по ситуации. Так, например, вместо слов: «Через 15 минут мы будим обедать, сядь на стул и спокойно подожди» имеет смысл предложить ребенку накрыть на стол, принести тарелки и столовые приборы, красиво разложить салфетки и т. д.

Кроме того слишком активному ребенку необходимо дать возможность выплеснуть свою энергию, но так, чтобы это не принесло вреда ни ему, ни окружающим. Можно предложить ребенку заняться спортом, записать его в какую-то секцию. В принципе, бегать, прыгать, кувыркаться, играть в мяч можно и дома, но перед этим заранее обговорите с ребенком, где, когда и как он будет это делать.

Шпаргалка для родителей

Как помочь стеснительному, замкнутому ребенку?

К сожалению, эта черта характера может сохраниться у ребенка на всю жизнь, и об этом люди часто говорят с болью и горечью. Основная причина этого – низкая самооценка, неуверенность в себе. Такому ребенку кажется, что он хуже всех, что окружающие его не примут, будут над ним смеяться.

Если ребенок проявляет стеснительность в разумных пределах, отнеситесь к этому просто как к индивидуальной особенности. Тревожиться стоит только тогда, когда вы видите, что стеснительность приводит к серьезным проблемам: мешает заводить друзей, участвовать в совместных играх и т. д.

Как предотвратить проблему

Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок ощутил себя любимым, принятым окружающими, почувствовал себя достойным уважения.

Как можно чаще говорите ребенку о том, какой он хороший, перечисляйте его положительные качества, чтобы сформировать позитивное мнение ребенка о себе.

Поощряйте и поддерживайте все инициативы ребенка, попытки что-то сделать самостоятельно, особенно если это касается сферы общения.

Как справиться с проблемой, если она уже есть

Не давите на ребенка, не стыдите его за то, что он не такой как все, не ставьте ему в пример других более общительных сверстников. Помните, у каждого из нас разные потребности в общении, у кого-то больше, у кого-то меньше. Отнеситесь с пониманием к проблемам ребенка, проявите уважение к его индивидуальным особенностям характера.

Познакомьте его с другими детьми, ненавязчиво предложите ребенку поиграть с ними или просто понаблюдать за ними со стороны. Возможно, на первых порах вам придется выступить посредником в общении между детьми, помочь им организовать совместную игру. Когда дети разыграются, незаметно удалитесь и понаблюдайте за их игрой со стороны.

Помогите ребенку овладеть навыками общения, научите его знакомиться со сверстниками, предлагать совместные игры и развлечения.

При решении этой проблемы запаситесь терпением и не ждите скорых перемен. Не требуйте от ребенка, чтобы он непременно стал душой компании и всеобщим любимцем. На первых порах будет хорошо, если у ребенка появится 1 или 2 постоянных партнера по играм.

Публикации по теме:

Консультация «Агрессивность, как психолого-педагогическая проблема» В современном мире наблюдается опасная тенденция к росту агрессивности. Особое внимание ученых всего мира привлекает то, что агрессивными.

Музыкальное восприятие как социокультурная и психолого-педагогическая проблема Музыкальное восприятие как социокультурная и психолого-педагогическая проблема Роль восприятия музыки в музыкальной культуре многогранна.

Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. Этот период одинаково труден.

Психолого-педагогическая характеристика Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 «Солнышко» Психолого - педагогическая характеристика …года.

Психолого-педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста Психолого-педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста Одна из закономерностей развития детей первых лет жизни - быстрый.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка с ОВЗ (Синдром Дауна) Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № __ Ф. И.

Психолого-педагогическая характеристика ребенка (приблизительный план) Педагогическая характеристика на воспитанника указать группу МБДОУ ФИО ребенка Дата рождения: указать. Дата поступления в МБДОУ: указать.

Консультация «Психолого-педагогическая характеристика ребёнка с нарушениями интеллекта» Специальное (коррекционное) образовательное учреждение ставит перед педагогами-дефектологами несколько основных задач: дать воспитанникам.

Психолого-педагогическая помощь детям дошкольного возраста с РАС В настоящее время в России возросла необходимость психолого-педагогической помощи детям с Расстройствами Аутистического спектра и их родителям.

Психолого-педагогическая поддержка младших школьников: условия и приемы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10 г. Йошкар-Олы» Выступление на тему: «Психолого-педагогическая поддержка младших школьников:.

Автор публикации:
Психолого-педагогическая консультация «Шпаргалка для родителей»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 10:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД