Папки-передвижки

Психолого-педагогические особенности поведения дошкольников на дороге

Ирина Баташан
Психолого-педагогические особенности поведения дошкольников на дороге

Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию презентацию "Психолого-педагогические особенности поведения дошкольников на дороге". Скоро начнутся летние каникулы, кто-то будет проводить родительские собрания, возможно моя тема пригодится вам.

АКТУАЛЬНОСТЬ данной проблемы связана с отсутствием защитной психологической реакция у детей на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. У дошкольников восприятие непосредственно, внимание непроизвольно. Дети воспринимают окружающие предметы только вблизи, поэтому плохо ориентируется в дорожной обстановке. Причина в изменениях, происходящих в физической и психическом развитии дошкольников.

Публикация «Психолого-педагогические особенности поведения дошкольников на дороге» размещена в разделах

Внимание дошкольника неустойчиво - он легко отвлекается, так как многие функции его организма находятся на стадии становления. Поэтому в ответ на звуковой или световой сигнал дети реагируют медленно, так как процесс переработки информации в центральной нервной системе у них происходит более длительно, чем у старших детей.

Резкие сигналы или неожиданное появление машины вызывают смятение, спонтанную эмоциональную двигательную реакцию. Он легко теряет самоконтроль, движения становятся импульсивными.

Вот несколько причин, которые влияют влияющих на безопасное поведение на дороге: неразвитость бокового зрения; расторможенность и отсутствие координации движений; неспособность целостно оценивать и анализировать дорожную ситуацию; неразвитость ориентировки в пространстве; неразвитость слухового восприятия; маленький объем памяти и внимания; трудность установления причинно-следственных связей; преобладание игровых представлений о дорожных объектах над реальными;

маленький рост и вес ребенок.

ЧЕМУ НАДО УЧИТЬ И ЧТО РАЗВИВАТЬ? Боковое зрение - для ориентации в дорожных ситуациях, слухового и зрительного восприятия дорожной среды;

Ориентироваться в окружающем пространстве, для понимания опасных и безопасных действия на улицах и дорогах;

Уметь оценивать происходящее на дороге, определять соотношение размеров машин (большая, тяжелая, грузовая или маленькая, легковая и т. д.);

РАЗВИВАТЬ:

- наблюдательность, внимание, память, глазомер, чувство времени при оценке скорости машин, постепенно увеличивая их объем, чувство опасности дороги и транспортных средств, но не страха.

Желаю удачи вам и вашим воспитанникам на дороге!

Прикреплённые файлы:

psih-pedag-po-pd_rtest.pptx | 1218,41 Кб
 
Публикации по теме:

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Современные психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗСовременные психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ Выступление из опыта работы подготовила: Гатауллина С. Т., педагог-психолог МБДОУ Детский сад № 12 "Алтынчач" г. Дюртюли, Республика Башкортостан.

Фотоотчет о моделировании игровых ситуаций для повторения правил безопасного поведения дошкольников на дорогеФотоотчет о моделировании игровых ситуаций для повторения правил безопасного поведения дошкольников на дороге .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогические особенности поведения дошкольников на дороге
Опубликовано: 19 мая 2024 в 07:08
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогические особенности поведения дошкольников на дороге» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Баташан на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД