МААМ-картинки

Психолого-педагогические рекомендации для гармонизации общего эмоционального состояния ребенка

Татьяна Епифанова
Психолого-педагогические рекомендации для гармонизации общего эмоционального состояния ребенка

Эмоциональное ощущение мира ребенком мы часто можем видеть в детских работах (рисунках, аппликации, лепке). Если ребенок спокоен и счастлив, то в его работах присутствует позитивный, радостный фон, если же ребенок находится под влиянием негативных эмоций работы зачастую неаккуратны, в них прослеживается и подавленность, и агрессивность, и негативный настрой к окружающему.

Публикация «Психолого-педагогические рекомендации для гармонизации общего эмоционального состояния ребенка» размещена в разделах

Плохое поведение ребенка как дома, так и в детском саду часто бывает вызвано его страхами, тревожностью, заниженной самооценкой. Каждый из этих факторов можно преодолеть с помощью специальных занятий. Однако, чтобы гармонизировать общее эмоциональное состояние ребенка, нужны комплексные методы.

Родителям можно порекомендовать следующее :

• мамам и папам необходимо чаще общаться со своим ребенком, отвечать на все его вопросы. Ребенок должен чувствовать заинтересованность родителей в его проблемах;

• хорошо если у ребенка и мамы (папы) будет общее увлечение, совместная деятельность, в контексте которой будет происходить общение между родителями и ребенком. Как следствие такой совместной деятельности будет повышаться уровень сплоченности семьи, крепнуть межперсональные связи и как следствие повышаться уровень эмоционального благополучия;

• маме необходимо рассказывать своему малышу как сильно она его любит, не смотря ни на что. Таким образом, ребенок все больше убеждается, что он любим и нужен;

• родителям необходимо научиться справляться с собственными перепадами настроения и помогать ребенку справляться с его эмоциями, переживаниями.

• необходимо также и папам уделять больше внимания своим детям, гулять с ними, читать им книги, рисовать или же просто общаться на темы интересные ребенку;

• родителям важно интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты.

В свою очередь педагоги, с которыми ребенок общается на протяжении большей части дня, также должны способствовать эмоциональному благополучию детей :

• необходимо привлекать детей к различным играм и поручениям, в которых ребенок может самореализовываться.

• нужно организовывать с родителями индивидуальные консультации, круглые столы, родительские собрания на которых будут обсуждаться проблемы эмоционального благополучия детей.

• необходимо организовывать совместную деятельность и совместные досуги детей и родителей.

Публикации по теме:

Эмоциональное благополучие детей, как фактор и показатель их физического и психического здоровья Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Комментарий к работам детей и воспитателей к празднику «Пасха» Уважаемые коллеги! Я хочу выразить огромную благодарность педагогам, разместившими свои работы и работы детей к празднику Пасхи. Разные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогические рекомендации для гармонизации общего эмоционального состояния ребенка
Опубликовано: 26 января 2015 в 14:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД