Лучший педагог года

Психолого-педагогический тренинг

Лариса Новикова
Психолого-педагогический тренинг

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) № 13 «СКАЗКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Психолого-педагогический тренинг

«Логико-математическое развитие детей дошкольного возраста»

(применение интерактивных форм и методов работы с педагогами)

Разработала и провела

Новикова Л. В.,

старший воспитатель

Красноперекопск

2014 г.

Цель: формирование профессиональной компетентности педагогов в образовательной

области «Познавательное развитие»

Публикация «Психолого-педагогический тренинг» размещена в разделах

Задачи: совершенствование профессиональных знаний педагогов о

различных методах, приёмах логико-математического развития

детей, помогающих формировать логико-математическую

компетентность воспитанников в соответствии с Базовой

программой развития ребёнка «Я в Мире».

Ход тренинга:

1. Приветствие всех участников тренинга.

Все участники приветствуют друг друга по кругу (при этом они не просто здороваются, но и говорят друг другу комплименты).

2. Сообщение темы, цели и задач психолого-педагогического тренинга.

(руководитель тренинга)

3. Написание мини-писем «Моё ожидание».

Педагоги пишут свои ожидания, надежды от предложенной работы на бумаге в форме листочка и помещают свои записи на «дерево ожидания».

4. Выработка с участниками тренинга правил работы в группе.

(правила записывает руководитель тренинга на листе Ватмана).

5. Вступительное слово руководителя тренинга.

Если посмотреть вокруг себя можно увидеть «математику» в окружающих предметах, явлениях, объектах. Следовательно, нужно научить детей замечать математические свойства окружающего мира. Это интересно и полезно. Такой подход не уменьшает роль этого направления, а, наоборот, способствует лёгкому быстрому усвоению знаний, расширению представлений и формированию целостного восприятия.

Педагог должен заботиться о достижениях воспитанников в логико-математическом развитии не только на занятиях, но и о приобретении жизненного опыта в разных сферах жизнедеятельности.

В реальной жизни у ребёнка есть множество возможностей исследовать, экспериментировать, планировать свои действия. Ощутить радость исследователя и первооткрывателя для малыша намного важнее, чем репродуктивно воспроизводить информацию взрослого. Природная среда, с которой взаимодействует дошкольник, способствует познанию и пониманию объектов и явлений окружающей действительности, формированию целостного представления о мире.

Влияние окружающей среды на развитие ребёнка будет эффективным, если взрослый будет поощрять возможность обследовать, сравнивать, классифицировать, исследовать, экспериментировать, используя обычные ситуации в повседневной жизни. Научные исследования подтвердили, что именно в природных, бытовых, жизненных условиях дети усваивают 75 % знаний из различных сфер. И наша задача состоит в том, чтобы логико-математические понятия были включены во все сферы жизнедеятельности и по данному направлению проводилась соответствующая работа.

6. Упражнение «Составь пазлы».

Цель. Закрепить умения педагогов составлять правильно пазлы с определениями – логико-математическое развитие, логико-математическая компетентность, обосновать составленные пазлы. (Двум командам даются пазлы с написанными определениями для составления и обоснования составленного).

ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ – КАЧЕСТВЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЁНКА, ПРОИСХОДЯЩИЕ ВСЛЕДСТВИЕ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ И СВЯЗАННЫХ С НИМИ ЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ.

ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ – УМЕНИЕ ВЫПОЛНЯТЬ: КЛАССИФИКАЦИЮ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР, ПРЕДМЕТОВ, МНОЖЕСТВ; СЕРИАЦИЮ ПО ВЕЛИЧИНЕ, МАССЕ, ОБЪЁМУ, РАЗМЕЩЕНИЮ В ПРОСТРАНСТВЕ И ВРЕМЕНИ; ВЫЧИСЛЕНИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА, ДЛИНЫ, ВЫСОТЫ, ШИРИНЫ, ОБЪЁМА, МАССЫ, ВРЕМЕНИ.

7. Тест на соответствие.

Цель. Определить знания педагогами методических пособий по математическому развитию детей и авторов этих пособий (Даются заготовки, в которых определены задания командам – установить соответствие методического пособия и автора).

Автор Пособие (разграничить)

А. М. Леушина Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста

В. Е. Колесникова Теория и методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Т. Д. Рихтерман Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа

Помораева И. А., Позина В. А. Обучение решению арифметических задач

Автор Пособие (разграничить)

Помораева И. А., Позина В. А. Программа «Математические ступеньки»

В. Е. Колесникова Игровые занимательные задачи для дошкольников

З. М. Михайлова Теория и методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

А. М. Леушина Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа

Ледокол (минута отдыха)

8. Упражнение «Презентация дидактического пособия»

(по домашнему заданию).

Цель. Формировать умения педагогов презентовать пособие математического содержания, изготовленное своими руками, определять ценность пособия для логико-математического развития детей дошкольного возраста.

(комментарии противоположных команд о пособии после презентации).

9. Составить программное содержание к презентационному дидактическому пособию противоположной команды в соответствии с требованиями программы.

Цель. Совершенствовать знания, умения, навыки педагогов в составлении программного содержания с учётом программных требований, возрастных особенностей детей на основе предлагаемого объекта (дидактического пособия, уметь обосновывать свой и командный выбор.

Ледокол (минута отдыха)

Разделение на три команды (при помощи квадратов трёх цветов)

10. Ролевая игра «Воспитатель и дети».

Цель. Формировать профессиональные знания, умения, навыки педагогов в применении различных форм, методов, приёмов работы, способствующих логико-математическому развитию дошкольников.

Команды получают конверты с заданиями, выбирают, кто будет воспитателем, остальные дети. Готовят материал и проводят с «детьми» мероприятие в соответствии с заданием, например:

- составить и решить математическую задачу. Показать эффективный метод работы с детьми и обосновать его эффективность;

- состав числа из двух меньших. Показать эффективный метод работы с детьми, обосновать его эффективность;

- измерение сыпучих веществ условной меркой. Показать эффективный метод работы с детьми, обосновать его эффективность и тому подобное.

11. Игра-ассоциация «Интеграция ЛМР в организацию образовательного процесса»

Разделение на 4 команды.

Цель. Закрепить знания педагогов по содержанию логико-математического развития детей в различных видах жизнедеятельности.

Каждая команда выбирает одну картинку, символизирующую подразделы ФЭМП: «Величина», «Форма», «Количество и счёт», «Ориентировка во времени». В соответствии с выбранной картинкой называют содержание логико-математического развития в различных видах деятельности: игровой, хужодественной, поисково-исследовательской и т. п. Другие команды дают оценку выполнения задания, если нужно дополняют ответы.

12. Все участники высказывают своё мнение по подтверждению или опровержению ожиданий от тренинга.

(Используется дерево ожидания)

13. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Семинар-тренинг для педагогов ДОУ «Психолого-педагогическая культура как основной фактор педагогического мастерства» Автор-составитель: Сагитова Аделина Тема: «Развитие необходимых качеств педагога для эффективной работы с детьми». Аудитория: воспитатели,.

Педагогический тренинг «Круг сближения» Тема «Круг сближения». Цель тренинга: -создание дружественной, творческой, рабочей атмосферы; -настрой на позитивный контакт между воспитателем.

Педсовет. Социально-педагогический тренинг на освоение игрового стиля общения Теоретические основы педагогического общения. Функции общения. Общение – взаимодействие людей друг с другом в обмене информацией познавательного.

Психолого-педагогическая характеристика Психолого - педагогическая характеристика на воспитанницу (фамилия, имя) старшей группы № 1 МБДОУ детский сад № города (название города).

Психолого-педагогический анализ НОД познавательное развитие по ФГОС в подготовительной к школе группе Общие сведения: Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе 6-7 лет, №15 «Знайки»,.

Психолого-педагогический и лингвистический аспекты формирования этикетного речевого поведения у детей 5–6 лет В статье психолого-педагогический и лингвистический аспекты формирования этикетного речевого поведения у детей старшего дошкольного возраста,.

Психолого-педагогический портрет (вторая группа раннего возраста) Психолого-педагогический портрет второй группы раннего развития № 1. Возраст детей 2-3 года. Количество воспитанников : 19 человек. Адаптация.

Психолого-педагогический проект по песочной терапии «Мир в моих ладошках»Психолого-педагогический проект по песочной терапии «Мир в моих ладошках» Психолого-педагогический проект по песочной терапии «Мир в наших ладонях» Пояснительная записка Через игры с песком существенно усиливается.

Психолого-педагогический проект «Психологическая гостиная» для сотрудников МБДОУ ЦРР ДС №12 «Орлёнок» г. Лобня Долгосрочный проект реализуется как профилактическая помощь педагогам и сотрудникам в преодолении стрессовых.

Психолого-педагогический проект «Тайное общество победителей страха» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №314» Проект ТАЙНОЕ ОБЩЕСТВО ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогический тренинг
Опубликовано: 17 января 2017 в 17:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД