Психолого-педагогическое сопровождение аутичных детей (программа) (продолжение)

Анна Афанасьева
Психолого-педагогическое сопровождение аутичных детей (программа) (продолжение)

11. Игра "Матрешка"

Цель: вызвать у ребенка интерес к матрешке и действию с ней, учить выполнять соотносящие действия.

Оборудование: трехместная матрешка, сундучок.

Ход игры: взрослый стучит по сундучку и спрашивает: "Кто там?", открывает его, достает матрешку, говорит: "Ой, кто это? -Это матрешка, Ляля, пришла с тобой поиграть. Давай раскроем ее, посмотрим, что там?" Взрослый раскрывает матрешку, обращая внимание ребенка на находящуюся в ней меньшего размера матрешку, просит раскрыть ее: "Давай, посмотрим, что там? Ой, там матрешка, маленькая Ляля! Давай соберем целую матрешку. Маленькую матрешку поставим в юбочку, накроем платочком. А теперь эту матрешку поставим в большую юбочку, накроем большим Платочком. Вот, она, матрешка! Спрячь матрешку в сундучок. Что там в сундучке?"

Игра повторяется.

12. Игра "Соберем пирамидку"

Цель: вызвать у ребенка интерес к пирамидке и действию с ней, учить выполнять соотносящие действия.

Оборудование: пирамидка (четыре кольца, мешочек.

Ход игры: взрослый показывает ребенку "Чудесный мешочек" и просит рукой ощупать предметы внутри мешочка: "Догадайся, что там?" Затем достают из мешочка колечки и стержень: "Мы с тобой будем собирать пирамидку".

Взрослый показывает, как нужно нанизывать колечки, выбирая всегда самое большое. В конце игры предлагает ребенку спрятать пирамидку в "Чудесный мешочек": "Что там в мешочке?"

Игру можно повторить в усложненном варианте. Из мешочка достают целую пирамидку, затем разбирают ее, акцентируя внимание ребенка на размере колец, затем снова собирают.

13. Игра в мяч

Цель: познакомить ребенка с игровыми действиями с мячом.

Оборудование: мяч средней величины (диаметр 15 см., мячи разного размера.

Ход игры: взрослый дает ребенку мешочек и просит ребенка открыть его: "Посмотри, что там, достань игрушку!" После того, как ребенок достанет мяч взрослый говорит: "Вот, какой красивый мяч, мы будем с ним играть!" Показывает ребенку игровые действия: мяч катится, прыгает, его можно ловить.

Взрослый играет вместе с ребенком, побуждая ребенка к самостоятельным действиям.

14. Игра "Уложим мишку спать"

Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия.

Оборудование: мягкая игрушка - мишка, детская кроватка.

Ход игры: взрослый показывает ребенку игрушку - мишку, обыгрывает ее: мишка топает, пляшет, катается в машине. Взрослый сообщает, что мишка устал, хочет отдохнуть: "Давай уложим мишку в кроватку!"

Взрослый демонстрирует, как можно приласкать мишку-игрушку (прижать к себе, погладить по головке) и положить его в кровать, накрыть одеялом, спеть песенку: "Баю-бай, баю-бай".

Игру можно повторить, предоставив ребенку больше самостоятельности.

15. Игра "Угостим кукол чаем"

Цель: познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки).

Оборудование: куклы, детская мебель и посуда (две чашки, два блюдца, две ложки, чайник).

Ход игры: взрослый говорит малышу: "К нам в гости пришли куклы, их надо посадить за стол, угостить чаем. Давай расставим чашки и блюдца. Теперь разложи ложки к чашкам. Налей чай в чашки. Напои чаем наших гостей".

Если ребенок испытывает затруднения, показать, как надо действовать. В конце игры взрослый подытоживает: "Чай мы наливали в чашки, куклы пили чай", произносит потешку:

Чайник на столе поставим,

Блюдца, чашки мы расставим,

Будем мы гостей встречать,

Кукол чаем угощать!

16. Игра "Паровозик"

Цель: вызвать интерес у ребенка к игрушке - паровозику, учить ребенка предметно-игровым действиям с ним.

Оборудование: паровозик, рельсы.

Ход игры: взрослый показывает ребенку игрушку - паровозик, обыгрывает ее: "Чух-чух, ту-ту! Осторожно, по рельсам едет паровозик!"Взрослый демонстрирует, как нужно действовать с игрушкой, чтобы паровозик не останавливался. Игру можно повторить, прикрепив к паровозику вагончики, предоставив ребенку возможность самому провозить его по рельсам.

17. Игра "Кукла идет на прогулку"

Цель: формирование у ребенка представлений об одежде, умению выполнять предметно-игровые действия.

Оборудование: кукла.

Ход игры: взрослый говорит, что кукла собирается на прогулку: "Давай поможем кукле одеться, на улице холодно", предлагает ребенку достать из шкафчика одежду: шапку, куртку, ботиночки. Затем взрослый поочередно берет каждую вещь, показывает ее ребенку, медленно приговаривая:

Надеваем курточку, проденем руки в рукава, Застегнем пуговицы. Вот, куртку надели! Надеваем ботиночки на ножки, Вот шнурки, я помогу тебе завязать Вот, ботиночки надели на ножки Надеваем шапку на голову. Вот, так, шапку надели Кукла собралась на прогулку, может идти гулять. В целях закрепления у ребенка представлений об одежде, игра повторяется с другой куклой, ребенку предоставляется возможность действовать самостоятельно.

18. Игра "Доползи до игрушки"

Цель: формировать у ребёнка навык ползания.

Оборудование: яркая, красочная, новая игрушка.

Ход игры: взрослый показывает игрушку ребёнку на расстоянии 3 м, побуждает ползти и взять игрушку. Если навык ползания только формируется, взрослый подходит к ребёнку, помогает ему ползти, подставляя руки под подошвы его ног, тем самым, создавая дополнительную опору для толчка. Когда ребёнок справится с заданием, взрослый эмоционально хвалит его, обыгрывает игрушку.

19. Игра "Догони мяч.

Цель: учить детей бегать за мячом, брать большие и маленькие мячи; идти, неся мяч в двух или в одной руке в зависимости от размера мяча.

Оборудование: мячи разных размеров.

Ход игры: взрослый катит один или несколько мячей, в зависимости от того, проводится игра индивидуально или с небольшой группой детей. Предлагает детям догнать и принести мяч. Дети ловят и приносят мячи. Взрослый радуется, хвалит детей, катит мячи в другом направлении и т. д.

20. Игра "Кати мяч"

Цель: развивать у детей координацию движений (в том числе Кистей и пальцев рук, обучать различным приёмам игры в мяч (катать мяч друг другу или взрослому, отталкивать мяч при катании, учить ориентироваться в пространстве.

Оборудование: мяч средней или большой величины.

Ход игры: один ребёнок или дети садятся на пол в кружок, взрослый катит мяч кому-нибудь из детей и говорит: "Лови!", побуждает детей катать мяч друг другу.

21. Игра "Кати мяч в ворота"

Цель: учить ребенка катать мяч в нужном направлении, совершенствовать навык отталкивания при катании, развивать координацию движений рук.

Оборудование: мяч средней величины, ворота.

Ход игры: взрослый показывает, как нужно прокатить мяч в ворота, радуется: "Попал!", побуждает ребёнка сделать так же, эмоционально одобряет его действия. Аналогично организуется игра "Сбей кегли".

22. Игра "Лови мяч"

Цель: учить ребенка ловить мячи разной величины, развивать координацию движений рук и быстроту реакций.

Оборудование: мячи разной величины.

Ход игры: взрослый предлагает ребёнку ловить мяч. Другой взрослый показывает, как ребенок должен держать руки и ловить мяч.

Затем малыша учат ловить мяч от груди, сверху вниз, из-за головы.

В конце игры предлагается ребёнку выполнить действия самостоятельно, взрослый эмоционально одобряет его.

23. Игра "Кукла Катя"

Цель: учить ребенка произносить слова по подражанию, формировать понимание слов, обозначающие действия (глаголы).

Оборудование: кукла, кукольные постель, коляска, посуда.

Ход игры: взрослый показывает куклу и говорит' "К нам пришла кукла Катя в гости. Она хочет пить. Посади куклу на стул, дай ей пить. Скажи - пей, Катя! Катя хочет гулять. Посади ее в коляску, скажи - сиди, Катя! Катя хочет спать. Положи ее в постель - спи, Катя! Спой ей песенку: "Баю-бай, а-а-а, засыпай, Катя! Катя спит.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в 1 мл. Группе Программное содержание: продолжать учить детей различать предметы по количеству (один-много, величине (по высоте, по цвету (желтый, зеленый,.

Конспект НОД по аппликации 2 младшая группа «Укрась матрёшке сарафан» Конспект НОД по аппликации 2 мл. группы «Укрась матрешке сарафанчик» Задачи:1)Закреплять умение называть круглую форму 2)Продолжать учить.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Лето
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Психолого-педагогическое сопровождение аутичных детей (программа) (продолжение)
Опубликовано: 22 октября 2013 в 23:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....