Лучший педагог года

Психолого-педагогическое сопровождение коррекционно-развивающей работы с детьми в условиях интегративного образования

Людмила Венидиктовна Филиппова
Психолого-педагогическое сопровождение коррекционно-развивающей работы с детьми в условиях интегративного образования

Одним из центральных вопросов, который сегодня обсуждается специалистами образования, является внедрение в практику принятого Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Стандарт представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, устанавливает нормы и положения, обязательные для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Стандарт включает в себя требования:

• к структуре образовательной программы,

Публикация «Психолого-педагогическое сопровождение коррекционно-развивающей работы с детьми в условиях интегративного образования» размещена в разделах

• к результатам, освоения образовательной программы,

• к условиям ее реализации.

Наряду с тем, что ФГОС определяет структуру программы, он определяет и те принципы (принцип развивающего образования, комплексно-тематический и др., по которым педагогам необходимо выстраивать образовательную работу.

Для реализации данных принципов требуется переосмысление своей деятельности всеми специалистами образования, в том числе и психологами.

На данном этапе развития образовательной системы актуальность деятельности педагога-психолога возрастает.

Психологическое сопровождение образовательного процесса является требованием федерального документа: «Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей, наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области с обязательным психологическим сопровождением».

Психологическое сопровождение должно включать :

• содействие построению развивающего и коррекционного образования,

психологический анализ образовательного процесса,

• мониторинг результатов освоения детьми образовательной программы.

Наряду с этим, в соответствии с ФГОС, новыми задачами психологического сопровождения становится :

• оптимизация образовательной ситуации для максимального раскрытия и развития познавательных возможностей детей,

• создания оптимальных условий для развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей.

Эти задачи является актуальными для психологов, осуществляющих коррекционно-развивающую работу с детьми с о. в. з.

Программа коррекционной работы должна быть направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с о. в. з. и оказание помощи детям этой категории в освоении основной общеобразовательной программы.

Программа коррекционной работы содержит :

• перечень, содержание и план реализации индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с о. в. з., их интеграцию в образовательном учреждении и освоение ими основной образовательной программы.

• систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с о. в. з. в условиях образовательного процесса, включающего

-психолого-медико-педагогическое обследование детей с целью выявления их особых потребностей,

- мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении программы,

- корректировку коррекционных мероприятий.

• описание специальных условий, программ и методов обучения и воспитания детей с о. в. з., в том числе

-создание безбарьерной среды их жизнедеятельности,

-использование специальных образовательных программ,

- использование специальных методов воспитания и обучения,

- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

• механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий, который должен обеспечиваться в единстве воспитательно-образовательного процесса в учреждении и вне его,

• планируемые результаты коррекционной работы.

Программа коррекционной работы обеспечивает :

• выявление особых образовательных потребностей детей с о. в. з. ,

• осуществление индивидуального ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с о. в. з. ,

• возможность освоения детьми с о. в. з. основной образовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении.

Психологическое сопровождение должно включать :

• содействие построению развивающего и коррекционного образования,

психологический анализ образовательного процесса,

• мониторинг результатов освоения детьми образовательной программы.

Грамотно выстроенная деятельность психолога, сочетающая все направления работы, позволит оптимизировать образовательный процесс и реализовать образовательную программу на высоком уровне.

Публикации по теме:

Организация образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей дошкольного возраста, представленным Перед вами программа "Детство", которое является результатом многолетней научно-иследовательной работы коллектива кафедры дошкольной педагогики.

План внедрения ФГОС дошкольного образования на 2014–2016 годы На основании приказа Министерства образования и науки Самарской области №42-од от 06.02.2014 «Об обеспечении введения ФГОС ДО в Самарской.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Психолого-педагогическое сопровождение коррекционно-развивающей работы с детьми в условиях интегративного образования
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 00:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД