Папки-передвижки

Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей

Ксения Козлова
Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей

Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей

Особенности психолого-педагогического сопровождения одаренных детей характеризуются

закономерностями и условиями, целями и задачами, принципами и функциями деятельности педагога;

разработкой последовательности, логики, этапов реализации; определением методов и форм взаимодействия

субъектов образовательного процесса.

Психолого-педагогическое сопровождение одарённых учащихся включается в себя такие этапы как

диагностический, информационный, развивающий и аналитический.

Публикация «Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей» размещена в разделах

Диагностический этап. Его цель - выявление одаренных детей, изучение индивидуальных особенностей

школьников. Могут использоваться следующие методы диагностики: наблюдение, анкетирование, беседа,

тестирование, социометрические исследования. А также изучение профессионального развития личности

учителя.

Практика обучения показала, что не каждый, даже хороший педагог, может научить одаренных учеников.

Развитие одаренного человека в системе образования во многом определяется потребностями учителя, его

стремлением к самореализации, креативностью в обучении.

Таким образом, работа педагога-психолога также направлена на повышение уровня теоретических

знаний учителей об особенностях психологии одаренного человека, а также на активизацию и развитие

профессионально важных качеств учителей, необходимых для обеспечения эффективности учебного процесса.

Это во многом способствует повышению профессионализма, повышению общей и психолого-педагогической

культуры учителей, укреплению их личностно-ориентированной позиции в педагогической деятельности.

Информационный этап. Его цель - повышение психологической компетентности участников

педагогического процесса. Включает в себя следующие виды деятельности: индивидуальные и групповые

консультации с младшими школьниками, учителями и родителями на основе исследования; психолого-педагогические семинары; тематические родительские встречи.

Развивающий этап. Цель этого этапа - гармоничное развитие одаренных детей. Он включает в себя

организацию, проведение индивидуальных и групповых занятий по адаптации одаренного ребенка в классе

сверстников, создание развивающей среды для таких детей.

Проведение следующих мероприятий: организация и проведение занятий по развитию творческого

мышления обучающихся, совместные развивающие занятия для младших школьников и родителей, создание

портфолио с целью формирования мотивации достижений, проектной деятельности учеников.

Аналитический этап. Данный этап является мониторингом эффективности работы с одаренными

детьми, который включает в себя анализ результатов деятельности учеников педагогического процесса и

построение перспективы дальнейшей работы.

Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение одаренных школьников - это

структурированный, последовательный вид деятельности, являющийся неотъемлемой частью системы работы

образовательного учреждения по выявлению, сопровождению и развитию одаренных детей. В настоящее время

психолого-педагогическое сопровождение школьников выступает как неотъемлемый элемент системы

образования, который способствует развитию детской одаренности.

Публикации по теме:

Государственные программы развития системы поддержки одарённых детей "Недостаток не в деньгах, а в людях и дарованиях делает государство слабым". Ф. Вольтер В настоящее время внимание к проблеме одарённых.

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Консультация «Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода» Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода в ДОО компенсирующего вида. Проблема.

Личностные особенности одарённых детей «Одарённый», «способный», «талантливый» - эти слова довольно часто (особенно в последнее время) произносятся педагогами, психологами и родителями.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации тревожных детей Пояснительная записка Актуальность Дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детейСоздание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Отечественный и мировой опыт показал, что воспитательная.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей
Опубликовано: 2 марта 2021 в 20:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД