МААМ-картинки

Психолого-педагогическое сопровождения и поддержка одаренных и талантливых детей

Юлия Александровна
Психолого-педагогическое сопровождения и поддержка одаренных и талантливых детей

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ

И ПОДДЕРЖКА ОДАРЕННЫХ И ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ

Подготовлен: Орешиной Ю. А.

Цель: дети знакомятся с величиной, геометрическими фигурами, упражняются в ориентировке в пространстве и времени. В процессе моделирования ребенок замещает конструкцией из палочек реальный предмет (дом, дерево, человека и т. д.) с помощью творческого воображения, на основе которого формируется творческое мышление. Игры и упражнения с палочками воспитывают у детей настойчивость, целеустремленность, силу воли; положительно влияют на саморазвитие ребенка, его самостоятельность, самоорганизацию, самовыражение, самоконтроль. Занятия развивают мышцы рук, что является развитие межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия (синхронизация работы полушарий головного мозга, развитие способностей, памяти, внимания, речи, мышления). План включает в себя упражнения, развивающие мелкую моторику рук детей, дыхательные упражнения, упражнения, развивающие мышцы языка и глаз и т. д.

Публикация «Психолого-педагогическое сопровождения и поддержка одаренных и талантливых детей» размещена в разделах

Задачи: Содействие самореализации талантливых детей; Содействие в повышении профессионального мастерства педагогов, работающих с одаренными и талантливыми детьми.

Задачи для педагогов:

- развивать свою социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Проблема: Взгляд на детскую одаренность с позиции развития потенциала каждого ребенка обуславливает необходимость формирования системы психолого-педагогического сопровождения выявления и развития талантливых детей в дошкольном образовательном учреждении.

Срок: октябрь - апрель

Октябрь

Солнышко

1. Релаксация «Бабочки и слоны»

2. Деннисон Пол И, Деннисон Гейл И. Кинезиологическое упражнение, гимнастика мозга «Слон»

3. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. «Слоненок»

4. Релаксация «Спасибо за приятное занятия»

Море волнуется

1. Релаксация «Сдувание с ладошек»

2. А. Л. Сиротюк Коррекция развития интеллекта дошкольников «Пароход»

3. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. «Море волнуется»

4. Гимнастика для глаз «Укрепление наружних мышц глаз»

Сделай фигуру

1. Релаксация «Приятного дня»

2. А. Л. Сиротюк Коррекция развития интеллекта дошкольников «Шарик»

3. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. «Сделай фигуру»

4. Релаксация «Аплодисменты по кругу»

Журавушка

1. Релаксация «Хоровод энергии»

2. Гимнастика дыхательная «Аист»

3. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. «Журавушка»

4. Релаксация «Спасибо за приятное занятия»

Ноябрь

Дом

1. Релаксация «Приятное слово»

2. А. Л. Сиротюк Коррекция развития интеллекта дошкольников «Домик»

3. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. «Изменение конструкции дома»

4. Релаксация «Аплодисменты по кругу»

Стул

1. Релаксация «Доброе утро»

2. А. Л. Сиротюк Коррекция развития интеллекта дошкольников «Стул»

3. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера «Мастерим стул»

4. Релаксация «Спасибо за приятное занятия»

Собаки

1. Релаксация «Здравствуй»

2. А. Л. Сиротюк Коррекция развития интеллекта дошкольников «Собачка»

3. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера «Собаки»

4. Релаксация «Аплодисменты по кругу»

Телевизор

1. Релаксация «Глядим в будущее»

2. А. Л. Сиротюк Коррекция развития интеллекта дошкольников «Мячик»

3. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера «Телевизор»

4. Релаксация «Аплодисменты по кругу»

Декабрь

Семьи

1. Релаксация «Привет»

2. А. Л. Сиротюк Коррекция развития интеллекта дошкольников «Моя семья»

3. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера «Стулья для семьи»

4. Релаксация «Спасибо за приятное занятия»

Кораблик

1. Релаксация «У моря»

2. А. Л. Сиротюк Коррекция развития интеллекта дошкольников «Кораблики»

3. Дыхательная гимнастика «Корабли и ветер»

4. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера «Кораблики»

5. Релаксиция «Палуба»

Цветок

1. Релаксация «Цветок»

2. А. Л. Сиротюк Коррекция развития интеллекта дошкольников «Цветок»

3. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера «Твой любимый цветок»

4. Релаксация «Цветок»

Праздничный день

1. Релаксация «Приятного дня»

2. Дыхательная гимнастика «Задуй упрямую свечу»

3. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера «Угощаем тортом»

4. Релаксация «Спасибо за приятное занятия»

Январь

Вода

1. Релаксация «У моря»

2. Пальчиковая гимнастика «Капитан»

3. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера «Мост через речку»

4. Релаксация «Аплодисменты по кругу»

Чистый лист

1. Релаксация «Я хороший потому, что»

2. А. Л. Сиротюк Коррекция развития интеллекта дошкольников «Кулак- ребро-ладошка»

3. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера «Палосатая салфетка»

4. Гимнастика для глаз «Общеукрепляющие упражнения»

5. Релаксация «Спасибо за приятное занятия»

Автопортрет

1. Релаксация «Доброе утро»

2. Дыхательная гимнастика «Лыжник»

3. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера «Автопортрет»

4. Релаксация «Спасибо за приятное занятия»

Февраль

Вспоминаем цифры

1. Релаксация «Приятного дня»

2. Пальчиковая гимнастика «Считалочка»

3. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера «Выложи по цифрам»

4. Релаксация «Аплодисменты по кругу»

Делаем забор

1. Релаксация «Медведь после спячки»

2. А. Л. Сиротюк Коррекция развития интеллекта дошкольников «Шалун»

3. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера «Делаем забор»

4. Релаксация «Аплодисменты по кругу»

Подружки

1. Релаксация «Хоровод энергии»

2. А. Л. Сиротюк Коррекция развития интеллекта дошкольников «Моя семья»

3. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера «Три подружки»

4. Релаксация «Спасибо за приятное занятия»

Лестница

1. Релаксация «Здравствуй»

2. Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»

3. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера «Лестница»

4. Релаксация «Аплодисменты по кругу»

Март

Выставка цветов

1. Релаксация «Приятного дня»

2. А. Л. Сиротюк Коррекция развития интеллекта дошкольников «Цветок»

3. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера «Выставка цветов»

4. Релаксация «Спасибо за приятное занятия»

Лес

1. Релаксация «Здравствуй»

2. Гимнастика для глаз «Укрепление глазных мышц»

3. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера «Лес»

4. Релаксация «Аплодисменты по кругу»

Строим ворота

1. Релаксация «Я хороший потому, что»

2. Гимнастика для глаз «Улучшает кровообращение»

3. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера «Строим ворота»

4. Релаксация «Спасибо за приятное занятия»

Кто старше?

1. Релаксация «Приятное слово»

2. Пальчиковая гимнастика «Помощник»

3. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера «Кто старше»

4. Релаксация «Аплодисменты по кругу»

Апрель

Хвойный бор

1. Релаксация «Здравствуй»

2. Пальчиковая гимнастика «Елочка»

3. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера «Хвойный бор»

4. Релаксация «Спасибо за приятное занятия»

Ваза для цветов

1. Релаксация «Цветы»

2. А. Л. Сиротюк Коррекция развития интеллекта дошкольников «Цветок»

3. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера «Ваза для цветов»

4. Релаксация «Аплодисменты по кругу»

Пересаживаем комнатные цветы

1. Релаксация «Цветы»

2. А. Л. Сиротюк Коррекция развития интеллекта дошкольников «ЦветокВ. П.

3. Новикова, Л. И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера «Пересаживаем комнатные цветы»

5. Релаксация «Спасибо за приятное занятия»

Взрослее и дети

1. Релаксация «Хоровод энергии»

2. Дыхательная гимнастика «Ладошки»

3. Новикова, Л. И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера «Взрослые и дети»

4. Релаксация «Путешествия на облака»

Публикации по теме:

Из опыта работы. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в дошкольном образовательном учреждении Из опыта работы. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в дошкольном образовательном учреждении. Добиться успеха не означает,.

Как развивать талантливых и одаренных детей Какими качествами одаренный человек отличается от человека талантливого, а талант от гения? Одаренность – это свойство личности человека,.

Методические рекомендации «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья» Проблемы специального образования сегодня являются одними из самых актуальных в работе всех подразделений Министерства образования и науки.

Организация педагогического сопровождения семьи одаренных дошкольников в условиях ДОУ. Одним из важных направлений деятельности современного ДОУ является организация психолого-педагогического сопровождения одаренного ребенка.

Организация социального и психолого-педагогического сопровождения детей с ментальной инвалидностью Областной реабилитационный центр для детей-инвалидов "Надежда" функционирует в г. Волжский с 1993 года. Именно здесь дети с особенностями.

Программа психолого-педагогического сопровождения детей 6 года жизни Вашему вниманию хотела бы представить программу психолого - педагогического сопровождения своей группы. На современном этапе развития образования.

Программа психолого-педагогического сопровождения. Анкеты для родителей Май № Название занятия Источник Цель Материалы 33 Мы такие разные И. А. Пазухина «Давайте познакомимся!» стр. 117 Учить различать индивидуальные.

Психолого-педагогическая поддержка ребенка раннего возраста в период адаптации Психологическая безопасность сегодня рассматривается как одно из требований безопасности образовательного процесса и один из показателей.

Психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника Психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника На современном этапе развития общества отчетливо проявляются проблемы.

Психолого–педагогическое сопровождение гиперактивных детей в начальной школе Американский психолог В. Оклендер характеризует гиперактивных детей так: «Гиперактивному ребенку трудно сидеть, он суетлив, много двигается,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическое сопровождения и поддержка одаренных и талантливых детей
Опубликовано: 26 января 2017 в 22:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД