Психомоторное и сенсорное развитие детей младшего возраста посредством игр и художественного творчества. Из опыта работы

Татьяна .Адамовна Волкова
Психомоторное и сенсорное развитие детей младшего возраста посредством игр и художественного творчества. Из опыта работы

Психомоторное и сенсорное развитие детей младшего возраста посредством игр и художественного творчества. Из опыта работы Волковой Т. А

.

Психомоторное развитие тесно связано с сенсорным развитием

.

Сенсорное развитие следует осуществлять в тесном единстве с психомоторным развитием. Чтобы взять предмет одной рукой, ребенок должен быть уже «моторно готовым» к этому. Если он не может схватить предмет, то не сможет и ощутить его. Только при бимануальном (двумя руками) ощупывании предмета происходит его пространственное изучение

Целью

психомоторного и сенсорного развития является развитие восприятия

У младшего дошкольника обследование предметов обусловлено целями и содержанием игровой деятельности.

Развитие восприятия в дошкольном возрасте включает

:

1) развитие органов чувств;

2) овладение сенсорными эталонами;

3) усвоение перцептивных действий (способов обследования предметов).

Восприятие формы

Цель: научить ребенка различать геометрические фигуры по форме

С четырех лет ребенок может обследовать предмет более подробно, не только общую форму, но и ее отличительные детали (углы, длину сторон, наклон фигуры, что помогает запоминать название формы

Восприятие величины.

Цель: научить ребенка различать предметы по величине, длине, высоте, ширине, толщине

Восприятие цвета.

Цель: научить ребенка различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разных по цвету предметов

Восприятие целостности предмета.

Цель: научить ребенка узнавать предмет по его отдельным свойствам и частям.

Пальчиковые игры.

Цель: Знакомить детей с новыми играми, учить выполнять движения по тексту

Развитие мелкой моторики.(игры с прищепками)

Цель: Развивать силу рук, соотносящие движения рук дифференцированные движения пальцев, формировать навык расстёгивания прищепки

Развитие мелкой моторики (нанизывание)

.Цель: Развивать соотносящие движения рук, хватание, формировать навыки действия с «иглой

Изобразительная деятельность.

Цель: Развивать творческие способности

Знакомство с блоками Дьенеша

Цель: Знакомить с блоками Дьенеша, учить выкладывать изображение по образцу, закрепление знаний о форме, цвете и размере блоков.

Развитие слуха и тактильных ощущений

Цель: развитие слухового и тактильно-двигатель

ного восприятия.

Конструирование.

Цель: развитие зрительного анализа формы

Игры с бросовым материалом.

Цель: развитие мелкой моторики, цветового восприятия, восприятия формы, размера и развитие творчества

Игры с природным материалом.

Цель: развитие тактильных ощушений, творческих способностей.

Список литературы.

Список используемой литературы

1. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. – Москлва. : Просвещение, 1988. – 144с.

2. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера. – Москва. : Просвещение,1978. – 96с

3. Ю. А. Гадаева «Учимся, играя» Санкт- Петербург Корона принт 2009

4 А. В. Никитина Покажи стихи руками издательство КАРО Санкт-Петербург 2009

5. Е. А. Лифиц, И. В. Лифиц «Развитие речи, движения и мелкой моторики» Москва АЙРИС ПРЕСС 2010

Использованные интернет ресурсы:

http://www.prosv.ru/ebooks/Metieva_Razvitie_sensornoi_sferi/1.htmlМетиева Л. А., Удалова Э. Я. Развитие сенсорной сферы детей

Публикации по теме:

Презентация «Осенняя пора!» Проектная работа: Развитие коммуникативной функции речи в совместной образовательной деятельности посредством художественного слова. «Осенняя.

Самообразование «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»Самообразование «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Исследовательская деятельность по теме «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» воспитателя Гореловой Е. С. 2012 Сенсорное.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Психомоторное и сенсорное развитие детей младшего возраста посредством игр и художественного творчества. Из опыта работы
Опубликовано: 9 июня 2013 в 22:10
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Заседание клуба для родителей «Всегда ли мы понимаем друг друга?»
Заседание Клуба для родителей Тема: «Всегда ли мы понимаем друг друга» Цель занятия : гармонизация детско-родительских отношений, эмоциональное...
Фотоотчет об участии в экологическом квест-фестивале «Я — землянин»
2017 учебный год, в группе "Непоседы" начался активно. Участие в различных конкурсах, олимпиадах, интернет-конкурсах, семинарах. Одним из самых интересных...
«Ёжик». Аппликация шерстью с элементами рисования для детей трёх лет
" Ёжик" Аппликация шерстяными нитками с элементами рисования для детей трёх лет. В интернете посмотрела видео "Занимаемся с ребёнком дома" и решила сделать...
Фотоотчет об акции «Подари детям книгу»
АКЦИЯ "Подари детям книгу". Время проведения акции с 09. 10 по 20 . 10 17 г Цель: воспитания любви и бережного отношения к книгам, развития познавателного...