МААМ-картинки

Психопрофилактическое занятие с элементами сказкотерапии «Зайчик победитель»

Надежда Алтухова
Психопрофилактическое занятие с элементами сказкотерапии «Зайчик победитель»

Тема: «Зайчик победитель».

Цель: психопрофилактика и психокоррекция детских страхов, неуверенности в себе методами сказкотерапии и психогимнастики.

Задачи:

- закрепить знание понятий «смелость», «дружба», «преодоление страха»;

- развивать внимание, интерес, умение эмоционально реагировать на поступки и события;

Публикация «Психопрофилактическое занятие с элементами сказкотерапии „Зайчик победитель“» размещена в разделах

-воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать;

-формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций.

Дата проведения: 22.11.2017.

Возраст обучающихся: 6-10.

Методы и приемы: объяснение, рассказ, дискуссия, упражнения, беседа.

Применяемые технологии: здоровьесберегающие, современные коррекционные технологии.

Место проведения: кабинет № 12, ТРЦ для детей и подростков с ОВ.

Дидактические материалы: методическая разработка.

Ход занятия

I. Организационная часть.

Педагог-психолог : Добрый день, дорогие ребята. Я рада тому, что мы вновь встретились и имеем возможность пообщаться.

Сообщение темы и цели занятия.

Педагог-психолог : тема нашего занятия : «Умею ли я мириться». На занятии нам предстоит проанализироватьпритчу и рассказ, ответить на вопросы, касающиеся непростых, спорных ситуаций, выполнить сюжетный рисунок.

II. Основная часть

Педагог-психолог : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Вы согласны? Я буду Вашей Феей, а вы будете моими добрыми волшебниками, помощниками.

Педагог-психолог : Становитесь за мной на лесную тропинку, которая поведет нас в сказку, а там живут разные звери: зайчик, ежик, белочка, лисичка, мишка и волк. Моя волшебная палочка касается каждого из Вас и вы становитесь моим тенями:

Идем, как лисичка, которая несет цветочек,

Идем, как мишка, который несет мед,

Идем, как волк, который бросает камни,

Идем, как зайчик, прыгающий по лесу.

Дети имитируют движения названных персонажей

Педагог-психолог : Мои маленькие волшебники, послушайте, кажется, что кто-то плачет под елкой.

Педагог-психолог : Это же маленький зайчик.

Психолог достает зайчика из-под елки

Педагог-психолог : Ребята, давайте погладим его, приласкаем, чтобы он успокоился.

Дети по очереди гладят руками зайчика, жалеют его

Педагог-психолог : Вот наш зайчик и успокоился, и хочет рассказать нам, какая история случилась с ним в лесу.

Педагог-психолог : Пришла зима. В лесу тишина легла на снежное одеяло. Ребята, давайте сядем поудобнее, чтобы послушать волшебную сказку. Только слушайте внимательно.

Педагог-психолог : Утром Зайчик выглянул во двор и первым, кого он увидел, была Белочка. Звери с Белочкой дружили. И Зайчик тоже.

Но сегодня. Он посмотрел на Белочку - и его сердце забилось, хвостик задрожал от страха. На Белочке сегодня была шапочка с красным крестиком, белый фартук, а сбоку висела сумка с лекарствами. Это означало, что сегодня всем зверям она будет делать прививки.

Белочка была врачом. Она могла очень быстро добраться до любого зверя, даже когда зимой были, большие сугробы и трудно было передвигаться по лесу, Белочка ловко прыгала с ветки на ветку, с дерева на дерево. Поэтому она своевременно могла помочь больному или сделать прививку здоровому зверьку.

Зайчик понимал, что прививки делать надо, чтобы потом не заболеть. Но он все равно боялся.

«Хорошо ежику, - думал он, - он смелый и всегда идет первым на прививку. Приговаривает: «Я не боюсь уколов»

Зайчику очень хотелось быть таким, как Ежик. Но как!

От страха он решил спрятаться от Белочки; прыгнул под елку, и она накрыла его своими большими лапами-ветками. Сидит Зайчик тихо. Вдруг шорох в траве, и у елки остановился Ежик. Он начал как-то странно себя вести, ежик то сильно напрягал, сжимал лапки, закрывал глаза, как-будто поднимал что-то очень тяжелое. И говорил: «Это я так очень боюсь!» А потом внезапно разжал лапки и начинал медленно дышать и говорить:

- Беги от меня, страх! Я ничего не боюсь!

Зайчик от удивления аж начал громко икать!

Зайчик. - Я, и не знал, что ты Ежик, тоже боишься. Все считают тебя смелым.

Ежик. - А я и есть смелый. Потому что смелый не тот, кто не боится, - отвечает ежик, а тот, кто может победить свой страх.

Зайчик. - Зачем ты напрягал лапки и все тело?

Ежик. - Потому что страх живет только в напряженном теле, а если расслабиться, то страх быстро покидает тебя, потому что ему больше негде жить. А еще страх очень боится смелых слов. Поэтому я и говорил:

- Я ничего не боюсь!

- Я тоже так хочу! с завистью прошептал Зайчик. Ну, беги быстро, ищи Белочку и попробуй сделать, как я, - посоветовал Ежик.

Зайчик напряг лапки, сильно закрыл глаза, потом снял с себя напряжение, расслабился.

- Беги от меня, страх! Я ничего не боюсь!

И побежал искать Белочку, чтобы первым сделать прививку.

Не тот смелый, кто не боится, а тот, кто преодолевает свой страх.

Педагог-психолог : О ком эта сказка? Кем работала Белочка? Что она делала в лесу? Что вызвало страх у Зайки? Как Зайчик решил избежать прививки? Правильно ли он поступил? Кого увидел Зайчик под елкой? Что говорил Ежик? Что Ежик посоветовал сделать Зайчику? Кто тебе больше всего понравился в сказке? Хотели бы вы быть похожими на наших героев? Почему?

Педагог-психолог : Ребята, случалось ли вам чего-то или кого-то бояться? Как вы себя вели? Кто помог вам преодолевать страх? Что вы чувствовали потом, когда все прошло?

Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями о сказке

Педагог-психолог : Каждый из нас хоть иногда испытывает страх и это вполне естественно. Но надо учиться побеждать, преодолевать свой страх, как его победил наш Зайчик в сказке.

Педагог-психолог : Дети, если вы слушали внимательно сказку, то знаете, что страх живет только в напряженном теле, а если расслабиться, то страх быстро покидает нас, потому что ему больше негде жить. А еще страх боится смелых слов: «Я ничего не боюсь!»

Педагог-психолог : Давайте сейчас попробуем это показать через выразительные движения и мимику:

Дети с психологом выполняют психогимнастический этюд «Я не боюсь»

Педагог-психолог : Ребята, напрягите ладони, сжав кулаки, затаите дыхание, а затем расслабьте все тело, руки, ноги и скажите поочередно: «Беги от меня страх, я ничего не боюсь!»

Психолог подходит к каждому ребенку, кладет руки на ладони ребенка и они говорят слова

Педагог-психолог : А сейчас, давайте пойдем дальше по тропинке, пришло время возвращаться, и возьмем с собой зайчика, который победил свой страх.

III. Обобщение. Итог.

Педагог-психолог : Дорогие ребята, наше занятие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, что из сегодняшнего занятия вы возьмёте в дальнейшую жизнь? Что вам особенно понравилось и запомнилось?

Дети отвечают на вопросы

IV. Выводы.

Педагог-психолог : Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие! Буду ждать тебя на следующем занятии! Спасибо вам большое за активную работу!

Список литературы

1. Программа психолого-педагогогической реабилитации инвалидов и детей с ОВЗ «Познай себя».

2. Интернет-источник: https://kopilkaurokov.ru/

Публикации по теме:

Групповое психопрофилактическое занятие с учащимися 5 класса на этапе адаптации в среднем звене «Слайд-терапия» Актуальность выбранной темы: Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных.

Комплексное занятие с элементами сказкотерапии в подготовительной̆ группе Конспект занятия. Цель: Формирование установки на эмоциональную поддержку другого в кризисной ситуации. Задачи: 1) Отрабатывать эмпатийное.

Конспект занятия на тему «Страх» с элементами сказкотерапии Тема «Страх» Цели. 1. Познакомить детей с эмоцией испуг. 2. Изучать выражения эмоциональных состояний в мимике. 3. Развивать умение справляться.

Отчет кружковой работы «Путешествие в сказку» с элементами сказкотерапии инсценировка сказки В. Сутеева "Мешок яблок" Образовательные: формировать элементарные представления о грибах, овощах, фруктах, домашних.

Психопрофилактическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Чтобы не было беды» Психопрофилактическое занятие с детьми старшей группы Образовательные задачи 1. Формировать представление об опасных для жизни и здоровья.

Психопрофилактическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «На что похоже мое настроение» Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями, друг с другом и окружающим нас миром. Встанем рядышком, по кругу.

Развивающее занятие с элементами сказкотерапии «Путешествие в страну Настроения» Развивающее занятие с элементами сказкотерапии (эмоциональное развитие) для дошкольников старшего возраста «Путешествие в страну Настроения».

Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Смелые котята» с элементами арт-терапии и сказкотерапииЗанятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Смелые котята» с элементами арт-терапии и сказкотерапии . ель: «Коррекция страха темноты и страшных снов». Задачи: 1. Актуализация страха 2. Осознание страха 3. Снижение уровня страха и тревожности.

Занятие с элементами сказкотерапии «Волшебный цветок имени» «Волшебный цветок имени» Сказкатерапевтическое занятие с детьми подготовительной группы. Цель: профилактика девиантного поведения. Задачи:.

Занятие с элементами сказкотерапии «Настроение моего дня» Цель: - создание положительного психологического климата среди дошкольников; - обучение пониманию собственного настроения; - развитие чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психопрофилактическое занятие с элементами сказкотерапии «Зайчик победитель»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 19:13
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД