МААМ-картинки

«Вода». Психопрофилактическое занятие в сенсорной комнате (вторая младшая группа)

Олеся Шакирьянова
«Вода». Психопрофилактическое занятие в сенсорной комнате (вторая младшая группа)

Цели:

- развитие психических процессов : внимания, памяти, мышления;

- развитие тактильных, слуховых и зрительных анализаторов;

- развитие умения передавать ощущения в вербальной форме;

- стимуляция поисковой и творческой активности;

- создание положительного эмоционального настроя.

Предварительная работа: экскурсия к аквариуму.

Материалы и оборудование: пучок фиброоптических волокон; сухой душ, колонны с водой, зеркальный шар, напольная тактильная дорожка, аромалампа, аромамасло, музыка «шум моря, ручей».

Публикация «„Вода“, Психопрофилактическое занятие в сенсорной комнате (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Ход занятия:

Свет в комнате включен. Психолог предлагает детям снять обувь и пройти в комнату.

Ритуал начала занятия :

П-п: здравствуйте ребята! Ребята, волшебная комната очень рада вас видеть. Давайте улыбнемся ей, и пожелаем друг другу здоровья. Каким словом мы это говорим?

- «Здравствуйте!»

Игры и упражнения на развитие психических процессов :

1. Рассматривание и игра с игрушками.

- К нам сегодня в гости приплыли рыбки, возьмите рыбок, посмотрите какие они: большие и маленькие. Какого они цвета? (желтые, синие, оранжевые и т. д.) а как вы думаете откуда к нам приплыли рыбки? Где они живут? (в море, речке, озере).

- давайте и мы сегодня отправимся в гости к рыбкам! Закрывайте глазки, я сосчитаю до трех и мы с вами окажемся в океане!

Включаются приборы, выключается верхний свет.

- Один, два, три! Открывайте глазки. Посмотрите, наша волшебная комната превратилась в океан.

2. Игра «Разные рыбы» Горит зеркальный шар, звучит музыка «шум моря» --- Какие красивые рыбки плавают в океане. Плавают большие добрые киты (большие - показываем движениями, разводим ручки в стороны, встаем на носочки, добрые - улыбаемся, быстрые зубастые акулы (движения резкие, оскал, маленькие трусливые окуньки (прячемся, испуганные лица).

3. «Наблюдение за рыбками»

Давайте посмотрим, где в нашей комнате плавают рыбки?

- в пузырьковой колонне, (подводим туда детей)

- какая труба: гладкая или шершавая?

- какая водичка: теплая или холодная?

- сколько рыбок? (много)

- какого они цвета? (синие, желтые, красные и т. д.)

- что делают рыбки? (плавают)

Давайте покажем как плавают рыбки: поднимаем ручки вверх, встаем на носочки – «вверх плывут рыбки», садимся на корточки опускаем ручки – «вниз плывут рыбки». Повторить несколько раз.

4. Игра «Ручейки»

Звучит музыка: «Ручейки»

Подвести детей к пучку фиброоптических волокон.

- похожи ли нити на ручейки? (похожи)

Предложить детям взять волокна в руки, перебирать, поиграть с ними.

5. Сенсорная дорожка.

Давайте пройдем по мостику и выйдем на берег, чтобы полежать на песочке и послушать, как шумит море.

Релаксация «Море»

Включаются аромалампа с маслом и музыка «Шум моря»

Текст: «Давайте представим, что мы лежим на теплом песке, приятный легкий ветер ласкает наше тело, мы закроем глазки и немного отдохнем у моря, волны споют нам свою колыбельную песню (дети лежат 20 секунд в тишине). Луч солнца коснулся наших ног, правая нога расслабленная и теплая, луч солнца коснулся левой ноги — нога расслабленная и теплая, приятно лежать, вдыхая чистый морской воздух. Вдох — выдох, обе ноги теплые, это приятно. Луч солнца коснулся живота и груди — становится еще теплее, нам нравится это тепло, мы дышим глубоко, вокруг приятный морской воздух. Луч солнца прикоснулся к лицу, оно все расслабилось, рот чуть приоткрылся. Как хорошо мы отдыхаем, спокойно, нам приятно это расслабление, мы дышим ровно, глубоко, все тело теплое. Оно легкое, как облако, мы еще и еще хотим слушать песню морских волн (дети несколько секунд лежат и слушают). Но пора идти, мы медленно встаем, потягиваемся и идем отдыхать.»

Ритуал окончания занятия

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу и скажем волшебной комнате «Спасибо!» и «Досвидания!»

Публикации по теме:

Конспект «Почему в море вода солёная» (вторая младшая группа) Цель: • Воспитание познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: • Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать.

Фотоотчет «Игры и упражнения в сенсорной комнате ДОУ»Фотоотчет «Игры и упражнения в сенсорной комнате ДОУ» Цель: развитие у детей познавательных процессов: восприятия, внимания, мышления, памяти, речи, формирования пространственных и временных.

Фотоотчет «Работа педагога-психолога в темной сенсорной комнате»Фотоотчет «Работа педагога-психолога в темной сенсорной комнате» В нашем детском саду существует темная сенсорная комната. Мы, конечно, ее так не называем. Это "волшебная комната". Темная сенсорная комната.

Игровой сеанс в сенсорной комнате «В поисках хорошего настроения» Цель: создание атмосферы доверия, положительного эмоционального фона, стимулирование сенсорного развития, коррекция и развитие эмоциональной.

Ознакомление с предметным и социальном окружении (вторая младшая группа) «Приключение в комнате» Цель: продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, вытирает пыль, ухаживает за растениями, стирает.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников «Вода и ее свойства». (вторая младшая группа) Цель: Знакомство детей со свойствами воды (жидкая, безвкусная, бесцветная, прозрачная, со значением ее для жизнедеятельности человека и.

Практика проведения занятий в сенсорной комнате Практика проведения занятий в сенсорной комнате Сенсорная комната (СК) помогает снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение, активизировать.

Занятие по ПДД (вторая младшая группа) Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе. Образовательная деятельность: "Безопасность". Тема: "Мишкина.

Занятие в сенсорной комнате «Волшебное путешествие» Цель: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального состояния здоровья с помощью мультисенсорной среды. Задачи: •Развитие.

Здоровьесберегающие технологии на примере работы в сенсорной комнате В настоящее время постоянно ведётся дискуссия о том, каким должен быть детский сад будущего. Споров и мнений много, бесспорно одно, детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вода». Психопрофилактическое занятие в сенсорной комнате (вторая младшая группа)
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 11:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД