Лучший педагог года

Психотренинг «Мы — лягушки». Занятие психолога с детьми старшего дошкольного возраста

Тамара Лазуркина
Психотренинг «Мы — лягушки». Занятие психолога с детьми старшего дошкольного возраста

Цель:

- продолжать учить детей упражняться в развитии умения чувствовать настроение и сопереживать персонажу и окружающим;

- развивать воображение, мышление, память;

- развивать образность речи, умение перевоплощаться;

- воспитывать бережное отношение к окружающим.

Материал: игрушка - лягушка, маски лягушек (на каждого ребенка).

План:

1. Аутотренинг «Доброе утро».

2. Упражнение «Весёлые превращения».

3. Игра «Угадай эмоцию».

Публикация «Психотренинг „Мы — лягушки“, Занятие психолога с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

4. Игра-беседа «Лягушкой была даже царевна».

5. Весёлая аэробика.

Ход занятия:

1. Аутотренинг «Доброе утро» (дети стоят в кругу).

Психолог : Дорогие дети, прошу вас:

Встать, как только солнце встанет

(руки тянут вверх).

И тихонечко к окошку, руку луч к тебе протянет

(руки тянут вперёд).

Ты подставь скорей ладошку (подставляем ладошки к солнышку).

Пусть тебя увидит мама

и умытым и обутым (проводят ладонями по

лицу, наклоняются и дотрагиваются до ступней).

Всё, прибрав, иди к ней прямо

и скажи ей: «С добрым утром, мама!»

(дети повторяют)

А потом с улыбкой, с песней,

выйди к травам, людям, птицам…

(широко разводят руки в

стороны)

И весёлым, интересным

день твой должен получиться (улыбаются друг другу)

2. Упражнение «Весёлые превращения»

Сейчас произойдёт чудо. Мы превратимся…. Отгадайте в кого?

Загадка : Летом в болоте вы её найдёте

Зелёная квакушка,кто это?. (лягушка)

Психолог показывает мягкую игрушку – лягушку. Вот такими забавными лягушатами мы сейчас станем. Закрывайте глаза ( звучит музыка: «В лесу») В это время психолог надевает каждому ребёнку на голову маски лягушат и предлагает посмотреть друг на друга. Какие очаровательные лягушата!

3. Игра «Угадай эмоцию»

Психолог читает небольшие стихи, а дети-лягушата должны определить какие чувства они испытывают

а) Если солнышко сутра-

Значит, всем вставать пора

Ну-ка, детки, просыпайтесь!

Лягушата поднимайтесь (радость)

б) Говорят, в больших кустах

По ночам таится страх

Я приблизился к кустам

Кто же там и что же там?. (страх)

в) Птицы весело поют:

Утро наступило.

В нашем озере уют-

И тепло и сыро (удовольствие)

4. Игра-беседа «Лягушкой была даже царевна

- Я слышала, как люди говорят о лягушках с презрением, боятся брать их в руки, дразнятся их именем. Помните сказку “Царевна - лягушка”, в ней люди чуть не загубили царевну, из-за того, что Кощей превратил её в лягушку.

Давайте мы расскажем о нашем житье-бытье, ведь вы лягушата.

-Расскажите, как вы живёте в пруду?

- В какие игры играете?

- С кем из жителей пруда вы дружите?

- Кого боитесь?

- Как вы спасаетесь от врагов?

- А если вода летом в пруду пересыхает, как вы себя чувствуете?

- О чём вы в это время думаете?

- Вы боитесь людей? Почему?

- Что бы вы почувствовали, если бы вас поймали, посадили в маленький аквариум.

- Где вас будут подкармливать мухами, комарами на обед?

- Хотелось бы вам вернуться домой, в свой пруд?

- Если бы встретили доброго волшебника, какие три желания вы бы ему загадали?

- Что бы вы сказали людям, которые говорят, что вы очень некрасивые и даже противные?

- Как и всё живое на Земле, лягушки имеют право на нашу заботу, ласку, помощь, защиту. А теперь давайте устроим лягушачий хор. Пусть все слышат, какие мы весёлые (дети квакают).

5. «Весёлая аэробика»

1 куплет: дети сидят на полу (на коленях). Пальцы растопырены, дети раскачиваются из стороны в стороны.

Во время припева качают головой, кулачки сжимают - разжимают, то вытягивая руки перед собой, то поднимая их вверх.

2 куплет: «…нырнул…заснул» - наклоняются вниз, ложась туловищем на колени. Глаза закрывают (спят).

«…червяков едят» - садятся ровно, ладошки растопыривают и поочерёдно вытягивают руки вперёд.

Далее все действия повторяются в соответствии с текстом песни.

6. Итог.

Молодцы, мои лягушата. Как мы много узнали о жизни лягушат. Мы никогда им не причиним вреда и не обидим.

Список использованной литературы:

1. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста : методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений. - М. :Т Ц. Сфера, 2002.

2. Железнова Е. «Аэробика для малышей» 2-4 года (аудиокассета).

3. Жукова Р. А. «Игра как средство социально-эмоционального развития детей 3-5 лет», - Волгоград : ИТД «Корифей», 2006.

4. «100 Загадок» популярное пособие для родителей и педагогов, -Ярославль «Академия развития К.»

Публикации по теме:

Игра по развитию речи «Красная Шапочка и Серый Волк» Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию игру по развитию речи. Очень надеюсь. что она вам понравится. Задачи Образовательные задачи. :.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психотренинг «Мы — лягушки». Занятие психолога с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 марта 2014 в 00:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД