Психоэмоциональное здоровье детей

Юлия Тимофеева
Психоэмоциональное здоровье детей

ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ

Тема здоровья – это то, что всех нас интересует и всех нас касается непосредственно.

Специалисты ВОЗ, изучая проблему здоровья, пришли к выводу об особой роли психического развития человека. На этом основании введен термин «психическое здоровье». Он показывает связь двух наук и практик – медицины и психологии; и в последнее время возникла особая отрасль – психосоматическая медицина, в основе которой лежит понимание того, что любое соматическое нарушение всегда связано с изменениями в психическом состоянии.

Существует несколько уровней здоровья.

Социальный уровень: закон и порядок в обществе, защищенность, хорошая зарплата и пенсия (для ребенка – полная семья, хорошие взаимоотношения между родителями, достаток в семье, заботливое отношение к бабушкам и дедушкам, благополучный психологический климат в группе детского сада).

Психический уровень: позитивное настроение, высокий уровень психических возможностей, благодаря которому человек может без серьезных последствий для здоровья выходить из различных стрессовых ситуаций (для ребенка – позитивное настроение, такой уровень психических возможностей, что требования систематических занятий в детском саду не приводят к нарушениям здоровья и психического развития ребенка). В 7 лет, например, ребенок может заниматься 4 урока по 40 минут, не уставая и не болея.

Болезнь может быть привнесена с высшего уровня на низший, но не наоборот, - считают ученые. Яркий пример – динамика продолжительности жизни в России в 1980 – 2010 гг. В обыденной жизни каждая мама отлично знает, как может маленький ребенок «накричать» температуру.

Хотя взаимовлияние очень сильно – если ребенок не выспался или плохо себя чувствует, настроение у него дурное, он капризничает, ссорится с детьми, не может полноценно заниматься.

Как мы заботимся о здоровье детей – своих собственных и в детском саду?

- о биологическом: правильное питание, спорт, прогулки, сон и пр. ;

- о социальном: стараемся создать хорошие взаимоотношения между детьми, сдружить их (в своей семье – ищем хорошую работу, зарплату, статус, коллектив);

- о психическом: учимся сами и учим детей противостоять тревогам, страхам, неудачам, ищем во всем хорошее, стараемся не нервничать, учим детей расслабляться.

Напоследок стоит сказать об источниках стресса для мальчиков и девочек: девочка должна быть послушной, порой в ущерб своим интересам, а мальчик должен утверждать себя, т. е. лазать по самым высоким деревьям, перепрыгивать самые глубокие канавы, драться иногда – и все это в ущерб послушанию.

Итак, что мы можем сделать для наших детей?

Во-первых, приучать вести здоровый образ жизни,

Во-вторых, учить общаться, сотрудничать.

И, в-третьих, тренировать мозг, развивать гибкость мышления, чтобы уметь без ущерба для себя выходить из различных стрессовых ситуаций.

Публикации по теме:

Проект направлен на укрепление здоровья и физического развития детей дошкольного возраста, «Здоровье детей — в наших руках» «Здоровье детей – в наших руках» Здоровье – это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой.

Проект «Здоровье детей в наших руках» Тип проекта Познавательно - игровой Название проекта «Здоровье детей в наших руках» Участники проекта дети, родители, инструктор по физической.

Родительское собрание «Здоровье наших детей» Родительское собрание. Тема: " Здоровье наших детей". Форма проведения: Родительское собрание (конкурс " День здоровья"). Аудитория: 20.

Семинар-практикум «Здоровье детей в наших руках» Цель: Систематизировать и углубить знания педагогов по теме: «Здоровье детей в наших руках». Задачи: 1. Формировать ответственное отношение.

Влияние мультфильмов на здоровье детей Для ребенка телевизор - это прежде всего развлечение, громкий звук и яркая картинка. Детям нужна сказка. Сказка - это тот инструмент, который.

Влияние музыки на психоэмоциональное состоянии ребёнка Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние века музыкально-медецинские центры лечили людей от тоски, нервных растройств,.

Выступление на педагогическом часе «Психологическое здоровье детей» В последние годы в России специалисты различных сфер общественной деятельности все чаще озабочены проблемой психологического здоровья подрастающего.

Занятие на тему «Овощи и здоровье детей» Программное содержание: уточнить знание детей о названиях овощей и фруктов, уточнить и расширить представление о том, что овощи можно есть.

Здоровье детей превыше всего «Здоровье детей превыше всего». Физические упражнения или спорт не только укрепляют те или иные органы, но и содействуют умственному развитию.

Здоровье детей в наших руках! Уважаемые коллеги! Я представляю вашему вниманию совместный проект с родителями, воспитателями и детьми «Здоровье детей в наших руках».

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Психоэмоциональное здоровье детей
Опубликовано: 23 сентября 2017 в 12:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Интерактивная игра «Безопасное поведение на дороге»
Современная дорога является объектом повышенной опасности. На сегодняшний день это одна из самых острых проблем. Дети - это самые беззащитные участники...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей средней группы " Наш огород" Образовательная область :...
Мастер-класс «Кукла Зернушка»
Древняя насыпная кукла Зернушка символизирует жизнь в достатке, богатый урожай и, по поверьям, несёт в дом достаток и благополучие. Раньше такие амулеты...
Спортивное развлечение «Спасём Айболита»
Спортивный досуг «Спасём Айболита» Дети в спортивной форме под музыку заходят в зал. ( Песня «») Ведущий: Ребята, посмотрите, к нам в детский сад пришло...
Чтение рассказа М. Пришвина «Журка»
Цель:Знакомить детей с художественной литературой, учить внимательно слушать и отвечать на вопросы. Оборудование: Портрет М. Пришвина, рассказ «Журка»,...