Интегрированное занятие в младшей группе «Птичий двор»

Людмила Борзенкова
Интегрированное занятие в младшей группе «Птичий двор»

Цель: Закрепить знания детей о домашних птицах. Учить детей логически мыслить, выделять основные признаки предметов, вызвать интерес к домашним животным.

Развивать мышление, память, речь.

Воспитывать любовь к домашним животным.

Оборудование: «Чудесный мешочек», предметы, о которых будут загадываться загадки: цыпленок, утка, гусь, пластилин, фломастеры, белые листы, картина с изображение семьи гусей.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый у меня мешочек! Это не простой мешочек, а чудесный. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

Воспитатель: Настя, иди ко мне достань из мешочка один предмет.

Воспитатель:Что ты достала? (Цыпленочка).

Воспитатель: А какого он цвета, ребята. (желтого).

Воспитатель: А какой он маленький или большой? (маленький).

Воспитатель: Да, а клювик у него какого цвета. (красного)

Воспитатель: Кто мама цыпленка? (курица).

Воспитатель: Курица большая или маленькая! (Большая)

Воспитатель: Сейчас отгадайте загадку:

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его?

Дети: петух.

Воспитатель: Правильно. А кем приходиться петух цыплятам? (папой)

Воспитатель: Назовите мне всю семью цыпленка. (Папа- петух, мама- курица и дети- цыплята).

Воспитатель: Что делает петух в семье? (охраняет и защищает цыплят и курицу)

Воспитатель: Что делает курица? (несет яйца и высиживает цыплят).

Воспитатель: Чем питаются цыплята (зернышками)

Воспитатель: А кто им их дает? (хозяйка)

Воспитатель: А чем благодарит куриная семья своих хозяев за корм? (курица несет им яйца)

Воспитатель: Так куриная семья это домашние птицы или дикие? (домашние, так как живут с хозяевами)

Воспитатель: Прежде чем вы увидите что у меня в мешочке отгадайте загадку

Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, Всё это шутка,

Ну конечно это -

Дети: утка

Воспитатель: Где живет утка? (дома, вместе с хозяевами)

Воспитатель: А как утка разговаривает? (Кря – кря- кря)

Воспитатель: Давайте вместе покрякаем.

Воспитатель: Как зовут малышей утки? (утята)

Воспитатель: Да,а папу утят? (Утак)

Воспитатель: Кто самый большой в семье? (папа- утак)

Воспитатель: Кто самый маленький (утята)

Воспитатель: Что они любят больше всего? (купаться в пруду)

Воспитатель: А что они кушают? (травку, червяков, зерно)

Воспитатель: Кто им дает зерно? (хозяйка)

Воспитатель: Отгадайте следующую загадку:

Он твердит одно - га-га,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это –

Дети: гусь.

Воспитатель: Какой гусь по цвету? (белый)

Воспитатель: Большой или маленький? (большой)

Воспитатель: А как называют деток гуся? (гусята)

Воспитатель: А маму как называют у гусят? (мама- гусыня)

Воспитатель: Посмотрите на картину, у мамы гусыни много детей или один? (много)

Воспитатель: Где живут гуси? (дома, вместе с хозяевами)

Воспитатель: А чем они питаются (травой, зерном).

Воспитатель: Кто им дает зерно? (хозяева)

Воспитатель: Как разговаривают гуси? (га-га-га)

Давайте хором повторим.

Воспитатель: Чем похожи куры, утки, гуси? (домашние птицы, живут с хозяевами, несут яйца и высиживают из них своих деток)

Воспитатель: Кто в их семьях главный? (папа- петух, папа- уток, папа- гусь)

Воспитатель: Чем отличаются друг от друга эти семьи? (куры не любят воды, а утки и гуси любят плавать в воде)

Воспитатель: как назвать дом в котором живут куры, утки, гуси? (Птичий двор)

Воспитатель: Вы сказали, что они все любят зерно и травку.

Давайте мальчики из пластилина слепят зернышки, а девочки нарисуют травку.

(дети под спокойную музыку выполняют задания).

Воспитатель: Давайте вместе сделаем птичий двор и угостим нашими гостинцами наших жильцов.

(дети вместе с воспитателем делают макет птичьего двора)

Публикации по теме:

Многофункциональная игра «В гостях у феи Флоры» Цель:Организовывать разнообразную, интересную деятельность детей, направленную на их сенсорное развитие, развивать интерес к математическим.

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Интегрированное занятие в младшей группе «Птичий двор»
Опубликовано: 18 января 2014 в 21:05
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...