Конспект занятия «Птички-невелички»

Мария Ползунова
Конспект занятия «Птички-невелички»

Конспект занятия «Птички-невелички»

Конспект интегрированного занятия «Птички невелички» в младшей группе.

Программное содержание:

o Способствовать обогащению и уточнению представлений о природе, предметном мире, развитию поисковой деятельности;

o Формировать культуру общения, закрепить умение обращаться с просьбой;

o Способствовать обогащению детского словаря; введение новых слов в детский лексикон: выставка, перепончатые лапы, шпоры.

o Учить детей различать геометрические фигуры, уметь сопоставлять их в рисунке.

Материал и оборудование:

Маски синиц, картинки птиц (сороки,гуся, утки, петуха, воробья, голубя, индюка, предметы в корзине - книга, расческа, зеркальце, карандаш, мыло.

Предварительная работа:

Познакомить детей с домашними и дикими птицами, с их особенностями поведения, внешними признаками через наблюдения на прогулке, инсценировки знакомых произведений «Петушок, петушок» и др., дидактические игры: «Покажи и назови», «Чьи детки?», «Найди такую же птичку», «Кто прилетает на кормушку».

Ход занятия: Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель: Спешите, спешите Что я вам покажу! Приглашаем наших гостей и вас, ребята, на выставку птиц. Давайте посмотрим, что это за птица?

Дети: Индюк.

Воспитатель: Как вы ее узнали? Что у нее есть?

Дети: У индюка хвост круглый и бородка есть.

Воспитатель: А какая это птица? Вы ее узнали?

Дети: Гусь.

Воспитатель: А это что за птица?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Молодцы! А эту птицу знают все!

Дети: Это петушок.

Воспитатель: А что есть у петушка?

Дети: У петушка есть гребешок, бородка.

Воспитатель: А у этой птицы есть (показывает утку)

Дети: Нет.

Воспитатель: А что есть у этой птицы?

Дети: Большие лапки, перепончатые, ведь утка любит плавать.

Воспитатель: Спасибо вам ребята,что рассказали мне про всех птичек на нашей выставке.

А пока мы с вами на выставке были, к нам прилетела сорока белобока и собрала наши вещи. Посмотрите, что она взяла? (Показывает корзину с предметами). Надо наши вещи выручать. Попросите их у сороки. Вспомните, как правильно обращаться с просьбой.

Дети: Сорока, сорока! Отдай нам, пожалуйста, мыльце!

Сорока:

Не отдам, не отдам,

Возьму ваше мыльце

Отдам своему сороченку

Умыться!

(Дети поочередно просят отдать другие вещи из корзинки)

Воспитатель:

Ты, сорока, не спеши,

Ты у деток попроси,

Все они тебя поймут

Все что надо подадут.

Ребята, давайте научим сороку спрашивать

Дети: Надо говорить: «Пожалуйста».

Сорока: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Сорока оставайся с нами поиграть и загадку отгадать:

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется (Синица)

.

Дети: синица

Воспитатель: Правильно, синичка. Вот она! (одевает маски синичек детям)

.Давайте вспомним физкультминутку про синичку:

Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится (прыжки на левой ноге)

Прыг-скок,прыг-скок (прыжки на правой ноге)

Завертелась как волчок (кружимся на месте)

Вот присела на минутку (присели)

Почесала клювом грудку (наклоны головы вправо,влево)

И с дорожки на плетень (прыжки на левой ноге на месте)

Тири –тири (прыжки на правой ноге)

Тень-тень-тень! (прыжки на двух ногах)

Воспитатель: Пришла весна, птички возвращаются к нам из теплых стран в свои домики. Но зимой дул сильный ветер и все домики сломал. Теперь птичкам негде жить. Давайте поможем птичкам?

Дети: Поможем.

Воспитатель: А как называется домик для птичек:

Дети:Скворечник.

Воспитатель: Правильно, а давайте сделаем скворечники для птичек.

Аппликация.

(Во время проведения аппликации фоном звучит музыка с пением птиц).

Воспитатель: У каждого из вас есть поднос с геометрическими фигурами. Вспомним как они называются. (Поочередно поднимать каждую фигуру и слушать ответы детей). Из этих деталей мы склеим скворечник, а тряпочкой будем приглаживать.

Воспитатель: Намажьте краешек короткой стороны прямоугольника клеем, сверху наложите краешек длинной стороны треугольника, прижмите тряпочкой. (Давать четкие инструкции). В центр прямоугольника наклейте круг. Скворечник готов! Как же нам его прикрепить к дереву? (магнитом, клеем). А теперь намажьте свой скворечник с обратной стороны клеем и подарите его понравившейся вам птичке.

Дети поочередно подходят к дереву и с помощью воспитателя приклеивают свои скворечник

Воспитатель: Дети, скажите что мы с вами сегодня делали?

Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

«Птички-невелички» из фетра«Птички-невелички» из фетра Уважаемые коллеги, всем доброго вечера. На просторах интернета увидела поделки из фетра и не смогла удержаться, чтобы не сделать что-нибудь.

«Вот какие птички, птички-невелички!» Творческие идеи для весеннего оформления группы«Вот какие птички, птички-невелички!» Творческие идеи для весеннего оформления группы В предыдущей публикации я предлагала мастер-класс изготовления птички из разноцветных хозяйственных салфеток. Процесс изготовления совсем.

Мастер-класс: поделка из ваты «Птички-невелички»Мастер-класс: поделка из ваты «Птички-невелички» Мастер-класс «Птички-невелички» Цели: - Формирование экологической культуры у детей; - Воспитание бережного отношения к природе и ее обитателям.

Проект по экологическому воспитанию «Птички-невелички» (фотоотчет)Проект по экологическому воспитанию «Птички-невелички» (фотоотчет) Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: краткосрочный Участники проекта : воспитанники, воспитатели группы. Актуальность.

Проект «Птички-невелички» ПРОЕКТ «ПТИЧКИ – НЕВЕЛИЧКИ» Задачи проекта: 1. Развивать познавательный интерес к миру птиц, поощрять любознательность о жизни зимующих.

Проект «Птички-невелички» Проект «Птички-невелички» мл. группа Цель: ознакомление детей с окружающим миром. Задачи: расширять словарный запас на тему «Птицы»; формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птички-невелички» Проект «Птички-невелички» Цель: ознакомление детей с окружающим миром. Задачи: расширять словарный запас на тему «Птицы»; формировать представления.

«Птички-невелички» для украшения группы (фотоотчет)«Птички-невелички» для украшения группы (фотоотчет) Птички-невелички для украшения группы. Фотоотчет. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет о том,.

Птички-невелички и не только… (фотоотчет)Птички-невелички и не только… (фотоотчет) Маленькая птичка прилетела к нам, Маленькой птичке зёрнышек я дам! Приветствую всех гостей моего блога. Идёт зима,где-то она слякотная и.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Наши ручки — птички, птички-невелички» Конспект занятия по изобразительной деятельности: «Наши ручки птички, птички -невелички» Нетрадиционная техника: рисование ладошками и.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Птицы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Птички-невелички»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 20:37
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздник «Святая Троица». История, обычаи и традиции
Роща юная, белоствольная На заре росою умоется, Звоны слышатся колокольные – Воскресенье святое - Троица! Звоны чистые, колокольные Разливаются в...
Паспорт центра детского творчества
Художественное творчество в дошкольной образовательной организации является частью воспитательно-образовательной работы с детьми и несет на себе...
Фотоотчёт «Поход в библиотеку»
Поход в библиотеку – важное мероприятие в плане воспитания, решает сразу несколько воспитательных задач. Поэтому мы с коллегой давно хотели осуществить его....
Паспорт познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки»
Введение Работа по проекту в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать мир природы,...
Вот и промчалось дошкольное детство
1 ведущая: Как зал наш красив, как наряден и светел, Как будто встречает почетных гостей. А гости – родные, любимые дети, Которые стали немного...