Лучший педагог года

Конспект занятия «Птички-невелички» (3 фото)

Мария Ползунова
Конспект занятия «Птички-невелички»

Конспект занятия «Птички-невелички»

Конспект интегрированного занятия «Птички невелички» в младшей группе.

Программное содержание:

o Способствовать обогащению и уточнению представлений о природе, предметном мире, развитию поисковой деятельности;

o Формировать культуру общения, закрепить умение обращаться с просьбой;

o Способствовать обогащению детского словаря; введение новых слов в детский лексикон: выставка, перепончатые лапы, шпоры.

Публикация «Конспект занятия „Птички-невелички“» размещена в разделах

o Учить детей различать геометрические фигуры, уметь сопоставлять их в рисунке.

Материал и оборудование:

Маски синиц, картинки птиц (сороки,гуся, утки, петуха, воробья, голубя, индюка, предметы в корзине - книга, расческа, зеркальце, карандаш, мыло.

Предварительная работа:

Познакомить детей с домашними и дикими птицами, с их особенностями поведения, внешними признаками через наблюдения на прогулке, инсценировки знакомых произведений «Петушок, петушок» и др., дидактические игры: «Покажи и назови», «Чьи детки?», «Найди такую же птичку», «Кто прилетает на кормушку».

Ход занятия : Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель: Спешите, спешите Что я вам покажу! Приглашаем наших гостей и вас, ребята, на выставку птиц. Давайте посмотрим, что это за птица?

Дети: Индюк.

Воспитатель: Как вы ее узнали? Что у нее есть?

Дети: У индюка хвост круглый и бородка есть.

Воспитатель: А какая это птица? Вы ее узнали?

Дети: Гусь.

Воспитатель: А это что за птица?

Дети : Воробей.

Воспитатель: Молодцы! А эту птицу знают все!

Дети: Это петушок.

Воспитатель: А что есть у петушка?

Дети: У петушка есть гребешок, бородка.

Воспитатель: А у этой птицы есть (показывает утку)

Дети: Нет.

Воспитатель: А что есть у этой птицы?

Дети: Большие лапки, перепончатые, ведь утка любит плавать.

Воспитатель: Спасибо вам ребята,что рассказали мне про всех птичек на нашей выставке.

А пока мы с вами на выставке были, к нам прилетела сорока белобока и собрала наши вещи. Посмотрите, что она взяла? (Показывает корзину с предметами). Надо наши вещи выручать. Попросите их у сороки. Вспомните, как правильно обращаться с просьбой.

Дети: Сорока, сорока! Отдай нам, пожалуйста, мыльце!

Сорока:

Не отдам, не отдам,

Возьму ваше мыльце

Отдам своему сороченку

Умыться!

(Дети поочередно просят отдать другие вещи из корзинки)

Воспитатель:

Ты, сорока, не спеши,

Ты у деток попроси,

Все они тебя поймут

Все что надо подадут.

Ребята, давайте научим сороку спрашивать

Дети: Надо говорить: «Пожалуйста».

Сорока: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Сорока оставайся с нами поиграть и загадку отгадать:

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется (Синица)

.

Дети: синица

Воспитатель: Правильно, синичка. Вот она! (одевает маски синичек детям)

. Давайте вспомним физкультминутку про синичку:

Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится (прыжки на левой ноге)

Прыг-скок,прыг-скок (прыжки на правой ноге)

Завертелась как волчок (кружимся на месте)

Вот присела на минутку (присели)

Почесала клювом грудку (наклоны головы вправо,влево)

И с дорожки на плетень (прыжки на левой ноге на месте)

Тири –тири (прыжки на правой ноге)

Тень-тень-тень! (прыжки на двух ногах)

Воспитатель: Пришла весна, птички возвращаются к нам из теплых стран в свои домики. Но зимой дул сильный ветер и все домики сломал. Теперь птичкам негде жить. Давайте поможем птичкам?

Дети: Поможем.

Воспитатель: А как называется домик для птичек :

Дети :Скворечник.

Воспитатель: Правильно, а давайте сделаем скворечники для птичек.

Аппликация.

(Во время проведения аппликации фоном звучит музыка с пением птиц).

Воспитатель: У каждого из вас есть поднос с геометрическими фигурами. Вспомним как они называются. (Поочередно поднимать каждую фигуру и слушать ответы детей). Из этих деталей мы склеим скворечник, а тряпочкой будем приглаживать.

Воспитатель: Намажьте краешек короткой стороны прямоугольника клеем, сверху наложите краешек длинной стороны треугольника, прижмите тряпочкой. (Давать четкие инструкции). В центр прямоугольника наклейте круг. Скворечник готов! Как же нам его прикрепить к дереву? (магнитом, клеем). А теперь намажьте свой скворечник с обратной стороны клеем и подарите его понравившейся вам птичке.

Дети поочередно подходят к дереву и с помощью воспитателя приклеивают свои скворечник

Фото «Птички-невелички»
Конспект занятия - фото

Воспитатель: Дети, скажите что мы с вами сегодня делали?

Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

«Птички-невелички» из фетра«Птички-невелички» из фетра Уважаемые коллеги, всем доброго вечера. На просторах интернета увидела поделки из фетра и не смогла удержаться, чтобы не сделать что-нибудь.

«Вот какие птички, птички-невелички!» Творческие идеи для весеннего оформления группы«Вот какие птички, птички-невелички!» Творческие идеи для весеннего оформления группы В предыдущей публикации я предлагала мастер-класс изготовления птички из разноцветных хозяйственных салфеток. Процесс изготовления совсем.

Мастер-класс: поделка из ваты «Птички-невелички»Мастер-класс: поделка из ваты «Птички-невелички» Мастер-класс «Птички-невелички» Цели: - Формирование экологической культуры у детей; - Воспитание бережного отношения к природе и ее обитателям.

Проект по экологическому воспитанию «Птички-невелички» (фотоотчет)Проект по экологическому воспитанию «Птички-невелички» (фотоотчет) Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: краткосрочный Участники проекта : воспитанники, воспитатели группы. Актуальность.

Проект «Птички-невелички» ПРОЕКТ «ПТИЧКИ – НЕВЕЛИЧКИ» Задачи проекта: 1. Развивать познавательный интерес к миру птиц, поощрять любознательность о жизни зимующих.

Проект «Птички-невелички» Проект «Птички-невелички» мл. группа Цель: ознакомление детей с окружающим миром. Задачи: расширять словарный запас на тему «Птицы»; формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птички-невелички» Проект «Птички-невелички» Цель: ознакомление детей с окружающим миром. Задачи: расширять словарный запас на тему «Птицы»; формировать представления.

«Птички-невелички» для украшения группы (фотоотчет)«Птички-невелички» для украшения группы (фотоотчет) Птички-невелички для украшения группы. Фотоотчет. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет о том,.

Птички-невелички и не только… (фотоотчет)Птички-невелички и не только… (фотоотчет) Маленькая птичка прилетела к нам, Маленькой птичке зёрнышек я дам! Приветствую всех гостей моего блога. Идёт зима,где-то она слякотная и.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Наши ручки — птички, птички-невелички» Конспект занятия по изобразительной деятельности: «Наши ручки птички, птички -невелички» Нетрадиционная техника: рисование ладошками и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Птички-невелички»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 20:37
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД