«Птички прилетели». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Наталья Шведова
«Птички прилетели». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

«Птички прилетели в гости»

Задачи:

Образовательные: Формировать элементарные представления о птицах (воробье и вороне, сороке). Продолжать развивать интерес к природе; уточнять представления о строении птиц, о том, чем они питаются. Учить рассматривать и сравнивать птиц (воробья и вороны). Активизировать словарь детей словами: летает, прыгает, клюет, смотрит и т. д. развитие моторики рук.

Развивающие: Развитие моторики рук, двигательной деятельности детей.

Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к птицам, способствовать эмоциональному отклику помочь им.

Методы и приёмы: словесный (художественное слово – стихи, загадка, показ наглядного объекта, объяснение, игровая ситуация.

Материал и оборудование: голоса птиц (в записи, картинки птиц: сороки, воробья и вороны. Дидактическая игра «Собери картинки». Тарелка с семечками и горохом, 3 баночки с разноцветными крышками (неразливашки). Кольца по количеству детей. ТСО - магнитофон.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за птицами на участке, рассматривание иллюстраций птиц, чтение стихотворений о птицах (воробье, вороне, сороке,подвижные игры «Воробьи и автомобили», «Воробушки», «Вороны», собирать пазлы «Птицы», игры с горохом и фасолью.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение:

Много птиц живёт на свете

Их, конечно, любят дети.

Птиц не обижают, все их берегут,

Знают, как кого зовут.

-Ребята, послушайте загадку: Верещунья белобока, а зовут её… сорока.

-Правильно, сорока.

Воспитатель ставит на мольберт картинку сороки.

-А вы знаете, почему ее называют «сорока-белобока»? (Потому что у нее бока белые.)

-А какой у нее хвост? (Длинный.)

-Сорока хочет послушать, какую потешку вы о ней знаете.

Дети рассказывают потешку, выполняя при этом соответствующие движения.

Сорока - белобока дрова рубила,

Печку топила, кашу варила,

Так говорила

-Этому каши дам,

И этому дам, и этому дам,

И этому дам, а этому не дам:

За водой он не летал,

Пол в избе не подметал.

Все на печке лежал,

Больно он ленивый стал-

Не будет ему каши!

Воспитатель выставляет на мольберт картинку «воробья». Загадывает загадку:

Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй не робей!

Кто это? …. Воробей.

-Это воробышек. Он маленький. Чем покрыто тело воробья? (перышками).

-Что еще есть у воробышка? (голова, глаза, клюв, крылышки, хвост, лапки).

Ребятки воробушек приглашает нас поиграть. (Проводится песенка - игра «Воробушки»)

-А воробышек на улице летает не один. Там летает ворона.

Воспитатель берёт коробку и из неё выпадают листочки.

- Ой, хотела показать вам ворону, а картинка рассыпалась. Ребята помогите и картинку соберите.

Дети собирают картинку. Воспитатель хвалит детей и выставляет на мольберт целую картинку «вороны».

-Это ворона. Она большая птица. Что есть у вороны? (ответы детей).

Игра «Вороны»

Вот под елочкой зеленой Бегают по комнате, размахивая руками-крыльями.

Скачут весело вороны.

«Кар-кар-кар!»

Целый день они кричали, Поворачиваются вправо-влево, энергично взмахивая «крыльями».

Спать ребятам не давали.

«Кар-кар-кар!»

Только к ночи умолкают, Садятся на корточки, ручки под щечку («засыпают»).

Спят вороны, отдыхают.

(Тихо.) «Кар-кар-кар!»

(А. Ануфриева)

Игра ТРИЗ.

• Воробей маленький, а ворона…. (большая).

• У вороны клюв большой, у воробья клюв… (маленький).

• У воробья лапы маленькие, у вороны лапы… (большие).

• У вороны хвост большой, у воробья хвост… (маленький).

Ребята на ковёр вставайте игру начинайте. Проводится подвижная игра «Воробушки и ворона».

-Хорошо мы поиграли, разных птиц повстречали. Каких птиц мы видели?

Дети перечисляют птиц.

Ворона, сорока, и воробей –

Зимуют у нас эти птицы.

И чтоб они жили по – прежнему с нами,

Мы будем кормить их, конечно же, сами.

-Мы с вами сейчас угостим птичек. (Вносит тарелку с кормом). Ребята, пока я несла тарелку, всё угощение перемешалось. Помогите мне разобрать птичье лакомство.

Игра «Разложи по баночкам»

Вносит 3 баночки: желтую, красную, зеленую.

Детям нужно выбрать из тарелки и разложить по банкам тыквенные семечки, семечки подсолнуха и горох.

Молодцы! Хорошо повеселились: поиграли, потрудились, а сейчас пришла пора погулять нам детвора.

Публикации по теме:

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Презентация — пособие «Сохраним мир птиц!» Уважаемые коллеги! Совсем недавно стартовала акция "СОХРАНИМ МИР ПТИЦ!" Мы тоже приняли в этом участие и подготовили несколько занимательных.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Птицы
Автор публикации:
«Птички прилетели». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 17:33
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Урок-презентация «Изображать можно линией» 1 класс
Урок- презентация "Изображать можно линией" 1 класс Цель: развивать умение видеть линии в природе, учить изображать линии на плоскости, развивать...
Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Районный отдел образования нашего города объявил для педагогов конкурс методических разработок " Моя лучшая...
Рисунки детей на тему «Зимняя избушка». Фотоотчет
Предлагаю фотоотчет по рисованию цветными карандашами зимней избушки детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно побеседовали с детьми о том, как...
Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ
Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков безопасного...
Фотоотчет: «Зима — прекрасное время для развлечений».
Зима - прекрасное время для развлечений. А какое развлечение без праздника? После длинных, зимних каникул наши маленькие воспитанники вернулись в детский...