«Птички прилетели». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Наталья Шведова
«Птички прилетели». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

«Птички прилетели в гости»

Задачи:

Образовательные: Формировать элементарные представления о птицах (воробье и вороне, сороке). Продолжать развивать интерес к природе; уточнять представления о строении птиц, о том, чем они питаются. Учить рассматривать и сравнивать птиц (воробья и вороны). Активизировать словарь детей словами: летает, прыгает, клюет, смотрит и т. д. развитие моторики рук.

Развивающие: Развитие моторики рук, двигательной деятельности детей.

Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к птицам, способствовать эмоциональному отклику помочь им.

Методы и приёмы: словесный (художественное слово – стихи, загадка, показ наглядного объекта, объяснение, игровая ситуация.

Материал и оборудование: голоса птиц (в записи, картинки птиц: сороки, воробья и вороны. Дидактическая игра «Собери картинки». Тарелка с семечками и горохом, 3 баночки с разноцветными крышками (неразливашки). Кольца по количеству детей. ТСО - магнитофон.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за птицами на участке, рассматривание иллюстраций птиц, чтение стихотворений о птицах (воробье, вороне, сороке,подвижные игры «Воробьи и автомобили», «Воробушки», «Вороны», собирать пазлы «Птицы», игры с горохом и фасолью.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение:

Много птиц живёт на свете

Их, конечно, любят дети.

Птиц не обижают, все их берегут,

Знают, как кого зовут.

-Ребята, послушайте загадку: Верещунья белобока, а зовут её… сорока.

-Правильно, сорока.

Воспитатель ставит на мольберт картинку сороки.

-А вы знаете, почему ее называют «сорока-белобока»? (Потому что у нее бока белые.)

-А какой у нее хвост? (Длинный.)

-Сорока хочет послушать, какую потешку вы о ней знаете.

Дети рассказывают потешку, выполняя при этом соответствующие движения.

Сорока - белобока дрова рубила,

Печку топила, кашу варила,

Так говорила

-Этому каши дам,

И этому дам, и этому дам,

И этому дам, а этому не дам:

За водой он не летал,

Пол в избе не подметал.

Все на печке лежал,

Больно он ленивый стал-

Не будет ему каши!

Воспитатель выставляет на мольберт картинку «воробья». Загадывает загадку:

Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй не робей!

Кто это? …. Воробей.

-Это воробышек. Он маленький. Чем покрыто тело воробья? (перышками).

-Что еще есть у воробышка? (голова, глаза, клюв, крылышки, хвост, лапки).

Ребятки воробушек приглашает нас поиграть. (Проводится песенка - игра «Воробушки»)

-А воробышек на улице летает не один. Там летает ворона.

Воспитатель берёт коробку и из неё выпадают листочки.

- Ой, хотела показать вам ворону, а картинка рассыпалась. Ребята помогите и картинку соберите.

Дети собирают картинку. Воспитатель хвалит детей и выставляет на мольберт целую картинку «вороны».

-Это ворона. Она большая птица. Что есть у вороны? (ответы детей).

Игра «Вороны»

Вот под елочкой зеленой Бегают по комнате, размахивая руками-крыльями.

Скачут весело вороны.

«Кар-кар-кар!»

Целый день они кричали, Поворачиваются вправо-влево, энергично взмахивая «крыльями».

Спать ребятам не давали.

«Кар-кар-кар!»

Только к ночи умолкают, Садятся на корточки, ручки под щечку («засыпают»).

Спят вороны, отдыхают.

(Тихо.) «Кар-кар-кар!»

(А. Ануфриева)

Игра ТРИЗ.

• Воробей маленький, а ворона…. (большая).

• У вороны клюв большой, у воробья клюв… (маленький).

• У воробья лапы маленькие, у вороны лапы… (большие).

• У вороны хвост большой, у воробья хвост… (маленький).

Ребята на ковёр вставайте игру начинайте. Проводится подвижная игра «Воробушки и ворона».

-Хорошо мы поиграли, разных птиц повстречали. Каких птиц мы видели?

Дети перечисляют птиц.

Ворона, сорока, и воробей –

Зимуют у нас эти птицы.

И чтоб они жили по – прежнему с нами,

Мы будем кормить их, конечно же, сами.

-Мы с вами сейчас угостим птичек. (Вносит тарелку с кормом). Ребята, пока я несла тарелку, всё угощение перемешалось. Помогите мне разобрать птичье лакомство.

Игра «Разложи по баночкам»

Вносит 3 баночки: желтую, красную, зеленую.

Детям нужно выбрать из тарелки и разложить по банкам тыквенные семечки, семечки подсолнуха и горох.

Молодцы! Хорошо повеселились: поиграли, потрудились, а сейчас пришла пора погулять нам детвора.

Публикации по теме:

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Презентация — пособие «Сохраним мир птиц!» Уважаемые коллеги! Совсем недавно стартовала акция "СОХРАНИМ МИР ПТИЦ!" Мы тоже приняли в этом участие и подготовили несколько занимательных.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Птицы
Автор публикации:
«Птички прилетели». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 17:33
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...