Птицы наши друзья

Пиада Ивановна Бублик
Птицы наши друзья

Птицы наши друзья

Открытое мероприятие: «Посещение выставки голубей»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о голубе и его символических особенностях.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать знания детей о голубе как зимующей птице.

2. Расширять кругозор детей о голубе носителе символических особенностей.

3. Формировать первичные представления о труде голубятника

Развивающие:

1. Способствовать развитию свободного общения детей со сверстниками

Воспитательная:

1. Воспитывать доброжелательность по отношению к птицам, желание заботиться о них.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Они хотят посмотреть какие мы умные, многое знаете.

2. Основная часть

Посмотрите, что это лежит? (перышко)

Чтоб узнать какой птице оно принадлежит, отгадайте загадку:

В старину с собой в дорогу

Эту птицу брали

Вместе с ней домой обратно

Письма отправляли

Это птица почтальон

Вести приносила в дом

Непроста сейчас она

Символ мира и добра (голубь)

На сегодняшнем занятии мы вспомним о том, что знаем о голубях. В этом нам помогут картинки – символы. Выберете ту картинку, которая поможет вам рассказать о голубе.

- Голубь – зимующая птица (снежинка)

- У голубя есть: хвост, крылья, клюв, лапки, туловище, голова (голубь)

- Голубь покрыт перьями (перо)

- Голубь умеет ворковать (нотка)

- Голуби питаются зерном, крошками хлеба, семечками (колос)

- Голубь – символ мира (глобус)

- Заботится о голубях - голубятник (человек)

- Дом голубей называется голубятня (дом)

- О голубях надо заботиться им зимой голодно и холодно (ладошка)

-

Молодцы, ребята, многое знаете о голубях.

Перышко летит, ребята,

Нас с собой зовет куда – то

Ой, откуда у нас в группе появился сугроб? Давайте посмотрим что под ним. (Дети открывают и видят клетку с голубем)

Откуда в нашей группе появился голубь? (Прилетел погреться. Принесли).

Давайте его возьмем и отнесем хозяину. (Дети с воспитателем идут в зал)

- Здравствуйте, это ваш голубь?

- Да. Я голубятник дядя Ваня. Мои голуби были у вас в гостях. Им понравилось, и они решили еще раз побывать у вас в детском саду.

Я расскажу вам о своих голубях. Голуби бывают разных пород.

Это почтовый голубь. В давние времена, когда не было почты, голубей брали с собой в дорогу. К лапке привязывали маленькое письмо и запускали голубя в небо. Он летел домой и приносил родным весточку. (Дети рассматривают голубя, гладят его)

Это шалевый голубь. Шаль – пушистый платок. У голубя перышки на шейке пушистые как шаль, будто платочек повязан. (Дети рассматривают голубя, гладят его)

Это голубь породы павлин. У него пушистый нарядный хвостик. Голубки хвостики опускают, а голуби распушают, ухаживают за голубками, воркуют. Живут голуби парами, по - этому их называют птицами любви. (Дети рассматривают голубя, гладят его)

Голубь дарит вам сердечки, возьмите то, которое вам больше всего понравилось. (Сердечки разового и красного цвета)

Мне пора идти дома меня ждут пернатые друзья. До свиданья, ребята. (Дети прощаются)

Ребята, я предлагаю вам побывать в роли голубей. (Физкультминутка):

Дружно голуби присели

И в сторонку посмотрели

Водички попили

Перышки помыли

Поклевали зернышки

Поиграли в полюшке

А теперь давайте посмотрим фильм о голубях.

Что нового о голубях рассказал нам дядя Ваня? (Голуби бывают разной породы. Бывают почтовые голуби. Голуби живут парами. Голуби умеют ворковать. Голубь красивая и нежная птица. Голубь символ мира и любви).

3. Заключительная часть:

Перышко летит, ребята,

Нас с собой зовет куда – то

(На столе лежат голуби оригами). На конструировании мы с вами делали голубей. Давайте подарим их гостям с пожеланиями. (Дети дарят голубей)

Пожелания:

1. Желаю вам счастья

2. Желаю вам здоровья

3. Желаю вам успеха

4. Желаю вам добра

5. Желаю вам благополучия

Давайте теперь попрощаемся с гостями. (Дети прощаются и выходят)

Дорогие гости, наше занятие закончено, но сюрпризные моменты продолжаются. Дети вместе с родителями подготовили для вас домашнее задание (представление)

Анализ:

Мной были интегрированы образовательные области: физкультура, познание, коммуникация, труд

Деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская

Материал усвоен детьми на 3 уровне сложности. Были созданы условия для поисковой деятельности включающей анализ и синтез.

1. Организационные моменты: картинки – символы, голуби – оригами, физкультминутка, загадка.

2. Перышко, клетка с голубем – сюрпризный момент

Прикреплённые файлы:

prezentacija-proekta-zimuyuschie_qepr6.pptx | 17966,43 Кб | Скачан: 94
 
Публикации по теме:

Наша группаНаша группа .

Сердце-оригамиСердце-оригами .

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Домашние животные
  • Домашние птицы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Птицы наши друзья
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 07:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...