Птицы наши друзья

Пиада Ивановна Бублик
Птицы наши друзья

Птицы наши друзья

Открытое мероприятие: «Посещение выставки голубей»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о голубе и его символических особенностях.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать знания детей о голубе как зимующей птице.

2. Расширять кругозор детей о голубе носителе символических особенностей.

3. Формировать первичные представления о труде голубятника

Развивающие:

1. Способствовать развитию свободного общения детей со сверстниками

Воспитательная:

1. Воспитывать доброжелательность по отношению к птицам, желание заботиться о них.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Они хотят посмотреть какие мы умные, многое знаете.

2. Основная часть

Посмотрите, что это лежит? (перышко)

Чтоб узнать какой птице оно принадлежит, отгадайте загадку:

В старину с собой в дорогу

Эту птицу брали

Вместе с ней домой обратно

Письма отправляли

Это птица почтальон

Вести приносила в дом

Непроста сейчас она

Символ мира и добра (голубь)

На сегодняшнем занятии мы вспомним о том, что знаем о голубях. В этом нам помогут картинки – символы. Выберете ту картинку, которая поможет вам рассказать о голубе.

- Голубь – зимующая птица (снежинка)

- У голубя есть: хвост, крылья, клюв, лапки, туловище, голова (голубь)

- Голубь покрыт перьями (перо)

- Голубь умеет ворковать (нотка)

- Голуби питаются зерном, крошками хлеба, семечками (колос)

- Голубь – символ мира (глобус)

- Заботится о голубях - голубятник (человек)

- Дом голубей называется голубятня (дом)

- О голубях надо заботиться им зимой голодно и холодно (ладошка)

-

Молодцы, ребята, многое знаете о голубях.

Перышко летит, ребята,

Нас с собой зовет куда – то

Ой, откуда у нас в группе появился сугроб? Давайте посмотрим что под ним. (Дети открывают и видят клетку с голубем)

Откуда в нашей группе появился голубь? (Прилетел погреться. Принесли).

Давайте его возьмем и отнесем хозяину. (Дети с воспитателем идут в зал)

- Здравствуйте, это ваш голубь?

- Да. Я голубятник дядя Ваня. Мои голуби были у вас в гостях. Им понравилось, и они решили еще раз побывать у вас в детском саду.

Я расскажу вам о своих голубях. Голуби бывают разных пород.

Это почтовый голубь. В давние времена, когда не было почты, голубей брали с собой в дорогу. К лапке привязывали маленькое письмо и запускали голубя в небо. Он летел домой и приносил родным весточку. (Дети рассматривают голубя, гладят его)

Это шалевый голубь. Шаль – пушистый платок. У голубя перышки на шейке пушистые как шаль, будто платочек повязан. (Дети рассматривают голубя, гладят его)

Это голубь породы павлин. У него пушистый нарядный хвостик. Голубки хвостики опускают, а голуби распушают, ухаживают за голубками, воркуют. Живут голуби парами, по - этому их называют птицами любви. (Дети рассматривают голубя, гладят его)

Голубь дарит вам сердечки, возьмите то, которое вам больше всего понравилось. (Сердечки разового и красного цвета)

Мне пора идти дома меня ждут пернатые друзья. До свиданья, ребята. (Дети прощаются)

Ребята, я предлагаю вам побывать в роли голубей. (Физкультминутка):

Дружно голуби присели

И в сторонку посмотрели

Водички попили

Перышки помыли

Поклевали зернышки

Поиграли в полюшке

А теперь давайте посмотрим фильм о голубях.

Что нового о голубях рассказал нам дядя Ваня? (Голуби бывают разной породы. Бывают почтовые голуби. Голуби живут парами. Голуби умеют ворковать. Голубь красивая и нежная птица. Голубь символ мира и любви).

3. Заключительная часть:

Перышко летит, ребята,

Нас с собой зовет куда – то

(На столе лежат голуби оригами). На конструировании мы с вами делали голубей. Давайте подарим их гостям с пожеланиями. (Дети дарят голубей)

Пожелания:

1. Желаю вам счастья

2. Желаю вам здоровья

3. Желаю вам успеха

4. Желаю вам добра

5. Желаю вам благополучия

Давайте теперь попрощаемся с гостями. (Дети прощаются и выходят)

Дорогие гости, наше занятие закончено, но сюрпризные моменты продолжаются. Дети вместе с родителями подготовили для вас домашнее задание (представление)

Анализ:

Мной были интегрированы образовательные области: физкультура, познание, коммуникация, труд

Деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская

Материал усвоен детьми на 3 уровне сложности. Были созданы условия для поисковой деятельности включающей анализ и синтез.

1. Организационные моменты: картинки – символы, голуби – оригами, физкультминутка, загадка.

2. Перышко, клетка с голубем – сюрпризный момент

Прикреплённые файлы:

prezentacija-proekta-zimuyuschie_qepr6.pptx | 17966,43 Кб | Скачан: 89
 
Публикации по теме:

Наша группаНаша группа .

Сердце-оригамиСердце-оригами .

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Зима
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Птицы наши друзья
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 07:47
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....
Фотоотчет театрализованного игрового представления «Сказка ложь, да в ней намек…»
И снова работники районного дома культуры посетили наш детский сад с театрализованной игровым представлением «Сказка ложь, да в ней намек… ». Дети двух...