Папки-передвижки

Конспект музыкально-тематического занятия «Птицы — наши друзья» в средней группе ДОУ


Конспект музыкально-тематического занятия «Птицы — наши друзья» в средней группе ДОУ

Конспект зимнего досуга в средней группе детского сада

Конспект музыкально-тематического занятия на тему «Птицы – наши друзья» в средней группе ДОУ

Автор: Музыкальный руководитель Слаута Марина Н.

Цель: Расширить знание детей о жизни птиц.

Задачи:

1. закрепить знания детей о жизни птиц в музыкально-игровой форме;

Публикация «Конспект музыкально-тематического занятия „Птицы — наши друзья“ в средней группе ДОУ» размещена в разделах

2. уточнить понятия зимующие птицы, домашние птицы, перелётные птицы;

3. повторить музыкальный репертуар о птицах.

Оборудование: мультимедийный проектор и экран, презентация на тему «Птицы – наши друзья».

Ход занятия:

Музыкальный руководитель. Ребята, вот и пришла зима – самое холодное время года (на экране - зимний пейзаж).

Дед Мороз старается –стужу нагоняет, снегом засыпает. Очень холодно в лесу, вьюга завывает. Но лесные звери мороза не боятся. Как вы думаете, почему? Как они подготовились к зиме? Как зимуют белки,медведи, лисы, зайцы. (Ответы детей)

Рассказ музыкального руководителя сопровождается показом слайдов.

Белки спрятались в дупле и грызут орешки, мишка спит в берлоге, зайки шубки белые одели, веселятся на поляне, лиса ходит меж деревьев, заметая след хвостом.

Музыкальный руководитель.

Только птицам в лесу неуютно.

Как птице перезимовать?

Известно, что у птах

Нет ни халатов ватных,

Ни байковых рубах.

И если долго снег идет,

И долго злится вьюга,

Тогда, друзья, приходится

Пичугам нашим туго.

(К. Мухаммади)

Пожалел Дедушка Мороз птичек, посоветовал им лететь к людям в города и сёла. Уж они-то помогут птицам зиму пережить.

Запевают дети -

Рано-рано поутру птички прилетели,

Искупались в снегу, песенку запели;

Тель- тель, тель-тель

Снежная кругом метель,

Тель-тель, тель-тель,

Снежная да карусель!

Музыкальный руководитель. Прилетели птицы в город. Скажите, пожалуйста, а как люди могут помочь птицам?. (Ответы детей). Мы тоже кормим птиц, насыпаем им в кормушки зерно, кладём хлебные крошки.

Музыкальный руководитель. К нашим кормушкам прилетает много разных птиц. Вот прилетел снегирь (слайд).

М. Борина

Ой, какие снегири

Цвета утренней зари,

На деревья сели

Яркой акварелью.

Черненькие шапки,

Тоненькие лапки,

Круглые пушочки,

Розовые щечки.

Флейтой засвистели,

Ух ты, полетеееели.

Проводится ритмическая игра «Снегирёк» (автор М. Картушина).

Музыкальный руководитель. А вот прилетели синички (слайд).

Песня про синичек

Наталья Ключкина

В небесах такая синь, синь, синь -

Насмотреться невозможно.

За окном синички тинь-тинь-тинь.

Не спугни их, осторожно.

А когда наступят хо-ло-да,

И закружат злые вьюги,

Покорми синичек. Мы всег-да

Позаботимся о друге.

Ты насыпь в кормушку се-ме-на

И повесь кусочек сала,

Чтоб зимой синичка ни од-на

В стужу бы не голодала.

Снова будет в небе синь, синь, синь,

Снег искрится так красиво.

За окном синички тинь-тинь-тинь

Говорят тебе "спасибо".

Музыкальный руководитель. А вот птица сова (слайд) в город не прилетела, осталась в лесу, потому что сова – хищная птица, которая питается маленькими птичками и мышками. И оперение у нее тёплое и большое, поэтому ей в лесу не холодно и не голодно.

«Про сову».

Автор: Игорь Мазнин

У совы

Глаза, как плошки,

А не видят днём

Ни крошки.

А вот ночью эти плошки

Видят всё в лесу густом:

И ежонка на дорожке,

И зайчонка под кустом.

И травинку на пригорке,

И хвоинку на земле,

Даже мышку в тёмной норке,

Даже белочку в дупле.

Потому-то,

Потому-то

И была б сова не прочь,

Чтобы всякую минуту

Над землёй

Стояла ночь!

Музыкальный руководитель. Снегирь, синичка и сова – это дикие птицы, но еще есть птицы, которые всегда живут с человеком. Какие это птицы? Как они называются? Правильно, это домашние птицы. Каких птиц вы знаете? (Слайд с изображением курочек). Да, это курочки. Дети поют песню – куры.

Текст песни «куры»

Сели куры на забор, на забор, на забор,

И пустились в разговор,

И пустились в разговор:

-Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Мы взлетели высоко!

Касатки в небе вьются,

Над курами смеются:

-Эй, вы, куры! Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

Эй, вы, куры! Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

Разве это высоко?

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Мы взлетели высоко!

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней циплятки,

Жёлтые ребятки.

Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

зернышки ищите!

Музыкальный руководитель. Ещё к домашним птицам относятся и гуси (слайд). Давайте поиграем в игру «Белые гуси» (муз. М. Красева!

Музыкальный руководитель. После долгой, холодной зимы, наступает весна (слайды с изображением весенних пейзажей).

Все животные и птицы очень ждут ее прихода. Как вы думаете, почему?

Дети. Потому что можно самим добывать себе пищу, когда растает снег.

Музыкальный руководитель. Посмотрите, а вот и воробьи весело радуются приходу весны!

А сейчас споём песенку-

«Всем нужны друзья»

Синявский Петр

Мне не нужно ни игрушек,

Ни цветных карандашей,

Потому что у кормушки

Поселился воробей.

Только слушался бы лучше

Этот хитрый озорник.

Я решил на всякий случай

Птичий выучить язык.

Припев: Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик,

Всем нужны друзья.

Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик,

Даже воробьям.

Сколько вкусных бутебродов

Искрошил в кормушку я.

Очень трудная работа -

Дрессировка воробья.

Но зато в районе нашем

Удивляется народ -

Воробей вприсядку пляшет,

Бьёт в ладоши и поёт.

Припев.

С ним мы делимся обедом,

Как положено друзьям.

Расчирикал он об этом

Всем знакомым воробьям.

Я им крошек дам послаще.

И недели не пройдёт -

Все увидят настоящий

Воробьиный хоровод.

Припев.

Музыкальный руководитель. ребята, весной к нам прилетает много птиц – и грачи, и скворцы, жаворонки и ласточки (слайд).

Как называются эти птицы?

Дети. Это перелетные птицы.

Музыкальный руководитель. Почему они так называются?

Дети. Они так называются, потому что на зиму улетают в тёплые края.

Музыкальный руководитель. Итак, ребята, как называются птицы, которые остаются зимовать в наших краях?

Как называются птицы, улетающие в тёплые края? Как называются птицы, которые постоянно живут с человеком? Каким из этих птиц - зимующим, перелётным или домашним - особенно трудно зимой? Почему? (Ответы детей)

Ребята, я приготовила зерно и хлебные крошки, и когда сегодня вы пойдёте гулять, насыпьте, пожалуйста, их в кормушки на своём участке!

Прикреплённые файлы:

pticy-nashi-druzja_vdi3u.pptx | 1887,37 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Портфолио музыкального руководителяПортфолио музыкального руководителя Нагорной Татьяны Михайловны. Педагогический стаж 29 лет, из них 3 года в школе. Закончила Волгоградское педагогическое училище музыкальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-тематического занятия «Птицы — наши друзья» в средней группе ДОУ
Опубликовано: 27 января 2015 в 00:55
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД