«Птицы — наши верные друзья!» Экологическое развлечение для детей средней-старшей группы

Энже Паранина
«Птицы — наши верные друзья!» Экологическое развлечение для детей средней-старшей группы

Здравствуйте, Уважаемые коллеги!

Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогами задачу большой экологической и социальной значимости. Чтобы данные значимости сохранить и требования к их исполнению превратить в норму поведения каждого гражданина, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей природы. В нашем детском саду уделяется огромное внимание теме экологии. Читаем художественную литературу, делаем различные интересные работы, разрабатываем небольшие сценарии.

Со своими детьми, мы выучили одно из стихотворений «Новая столовая» автор З. Александрова, и я решила попробовать его инсценировать, добавила ведущего и слова птиц, и вот что у меня получилось:

«Птицы — наши верные друзья!» Экологическое развлечение для детей средней-старшей группы

Ребёнок: Незаметно зима наступает,

С каждым днём холодней и темней,

Первый снег всю траву засыпает,

Семена не отыщешь на ней.

Но летим мы к хорошим ребятам,

Тем, которые помнят о нас.

Там у них по кормушкам припрятан

Хлебных корочек вкусный запас.

НОВАЯ СТОЛОВАЯ!

Ведущий (ребёнок): Мы кормушки смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

К нам синица прилетели.

Синица: Я - проворная синица,

Мне на месте не сидится,

Я мороза не боюсь:

С солнышком проснусь,

Загляну в твоё окошко.

Дай мне семечек немножко.

Твоя помощь мне нужна,

Мне бы сала и зерна.

За добро благодарю:

Тебе песенку дарю.

Ведущий (ребёнок): А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Снегирь: Мы зовёмся снегири!

Наши грудки – цвет зари!

Прилетаем мы зимой,

Мы не любим летний зной.

Нам морозы не беда,

Семена для нас еда.

Есть рябина, ясень, клён,

Подорожник, вкусный лён.

Мы на месте не сидим,

А летаем и едим!

Ведущий (ребёнок): И вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

Ворона: Я – умнейшая ворона,

Мне бы царство и корону.

Хоть живу в своём гнезде,

Но бываю я везде.

Наблюдаю за людьми,

Их домами, их детьми.

Пусть считают любопытной,

Но найду кусочек сытный

Или попросту стащу,

Своих деток угощу!

Не расстанусь я с тобой

Даже лютою зимой!

Ведущий (ребёнок): А в четверг со всех краёв –

Стая жадных воробьёв.

Воробей: Я –воробушек обычный,

К русской зимушке привычный.

Хоть свирепы холода,

Мне метели не беда,

Если ты кладёшь в кормушку

Хлеба вкусного краюшку.

Птицам крошек не жалей,

Станет другом воробей.

Ведущий (ребёнок): В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

Голубь: Я – самая мирная птица,

Я сизый простой голубок

Привык рядом с вами сел

Мне нравится ваш город

Прошу вас со мной поделиться

Немного мне надо еды,

От вьюг на чердак бы укрыться

Спасите меня от беды!

Ведущий (ребёнок): А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

Сорока: Я весёлая сорока.

Я сорока – белобока.

Я летала по лесам.

Побывала тут и там.

Ведущий: В воскресенье, в воскресенье

Прилетел гонец весенний –

Путешественник – скворец…

Скворец: Я скворец!

Веселая пташка,

В черной в крапинку рубашке.

К вам весной прилетаю,

Сразу домик оживаю.

Птицы: Птиц, ребята не надо ловить.

Надо птиц всегда любить.

Птичьих гнёзд не разорять,

Зимою птицам помогать.

Их жалеть оберегать.

Ребёнок: Незаметно зима и промчится,

Будет солнце опять припекать,

Если дружишь, беды не случится,

Если с детства привык помогать.

Пусть летит наша добрая песня

В каждый сад, каждый двор, каждый дом.

Этот мир станет только чудесней,

Если птицы поют за окном.

Песня: «МОИ ПТИЦЫ" музыка и слова Е. Шаламоновой

под музыку дети (птицы) уходят.

Вед.: Хорошие слова, правда, друзья?

Без птичьего племени трудно представить Землю.

Дети:Птицы наши верные помощники и друзья, они радуют нас своими песнями, птицы санитары леса.

Воспитатель: - Ребята, а чем вы подкармливаете птиц зимой?

(ответы детей: хлебушком, зернышком, салом и др.)

А чем питаются птицы летом? (зернами, ягодами, насекомыми и др.)

Правильно молодцы.

Делаем кормушки. Кормим птиц

Коллективная работа: Птицы - наши верные друзья!

Конструирование и аппликация из цветной бумаги и картона

Оригами "Лебеди"

Живой уголок

Публикации по теме:

«Ознакомление с окружающим через эксперимент» Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей.

Экологическая составляющая культуры педагогического труда воспитателя Пивоварова Елена Жизнь может быть преображена утверждающим понятием культура. Н. Рерих. Выживание и устойчивое развитие человечества на.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Зима
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Птицы — наши верные друзья!» Экологическое развлечение для детей средней-старшей группы
Опубликовано: 7 мая 2013 в 21:51
+181
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 212.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дед Мороз из ниток (мастер-класс)
Новый год все ближе, забот все больше, надо и оформление продумать , и к празднику подготовиться, и о костюмах позаботиться. А тут еще и выставка...
Конспект занятия по лепке «Зима в лесу» (рельефная лепка в средней группе)
Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;...
«Шар сборный» ёлочное украшение, мастер-класс из бумаги
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
«Петушок» магнит
Яркий образ и горделивая походка, предвестник начала нового дня. Вот сопутствующие характерные черты предстоящего Нового 2017 года! Мастер-класс "Петушок"...