Занятие по реализации регионального компонента «Птицы северного края»

Наталья Зорькина
Занятие по реализации регионального компонента «Птицы северного края»

Цель. Обобщить знания детей о птицах, которые обитают в тайге.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о перелетных летных и зимующих птицах;

2. Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы;

3. Закреплять умение рисовать методом «тычка»;

4. Продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к природе и проявлять к птицам заботу.

Материал. Слайды птиц, фонограмма с записью голосов птиц, шаблон куропатки, лист в центре с куропаткой, белая гуашь (на каждого ребенка, кисточки, салфетки, маски птиц: совы, куропатки, дятла, муляж гусей, деревья, ткань голубая, клей-карандаш.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».

Ход образовательной деятельности

Знаю, все вы любите путешествовать. Предлагаю отправиться на прогулку в тайгу. Но для этого надо вспомнить, как надо правильно везти себя в лесу, какие правила существуют? У меня есть условие - будете моими экскурсоводами. Согласны? Тогда в путь!

Включается фонограмма «Голоса птиц»

Воспитатель. Чьи же это голоса? Kaнареек? Соловьев?

Дети. Нет, у нас в тайге другие живут.

Слышится пение совы

Воспитатель. Ребята слышите, кто-то поет, кто же это?

Читаю стихотворение про сову.

Сова бесшумной тенью,

Крылья распластав,

Скользит во тьме осенней

Над зарослями трав.

Спасайтесь бегством, мыши!

С совой нельзя шутить-

Она ваш писк услышит

И может вас схватить!

Показ слайда

Воспитатель. Дети, кто расскажет об этой птице?

Ребенок (готовил сообщение дома с родителями). Сова - хищник. Посмотрите, какая она большая! Не боится на зайца напасть, мышей без труда схватывает своими большими когтями и острым клювом. Клюв у неё крючком вниз, чтобы с добычей легче расправляться. Крылья короткие и сильно закругленные, чтобы летать бесшумно.

Воспитатель. И летом, и зимой сова живет в тайге? Никуда не улетает?

Дети. Heт, не улетает. Сова, зимующая птица, а не перелетная.

Воспитатель. Наверно, ей скучно одной долгой-долгой зимой.

Идем дальше выходим на поляну

Ребята, а это что за красивые птицы?

Дети. - Белая куропатка. Она тоже зимующая птица, а не перелетная.

Воспитатель. Она такая маленькая. Где ей в тундре от совы спрятаться? Чем пропитаться? Все снегом покрыто.

Показ слайда

Ребенок рассказывает сообщение

Дети. Куропатка в снег умеет зарываться - там она корм и находит: ягоды, почки, траву. Проворная она, наша белоснежная красавица, только черные глазки на снегу заметны да клювик. А летом она меняет свои белые перышки на пестрые.

Воспитатель. Сама она маленькая, а лапки какие?

Дети. Мохнатые - теплые, как валенки, и широкие, чтобы в снегу не провалиться и в болоте не утонуть.

Воспитатель. А кричит она как? Или помалкивает, чтобы ее лиса не поймала?

Дети подражают крику куропатки. Звучит фонограмма.

Организуется подвижная игра «Охотники и куропатки». Правила игры. «Куропатки» по сигналу воспитателя улетают от «охотников» - те начинают их ловить только после такого же сигнала.

Воспитатель. Продолжим нашу экскурсию.

Слышится стук дятла показ слайда.

Коже это?

Кто расскажет об этой интересной птичке?

Дети. Это дятел - спинка у дятла черная, крылья тоже черные, но с белыми крапинками, а на белом брюшке крапинки черные, на голове дятла – ярко-красный беретик. Когда дятел сидит на березе, его сложно не заметить. У дятлов большой крепкий клюв, которым он словно врач, выстукивает заболевшее дерево. А длинный язык помогает птице ловко доставать личинки жуков и других насекомых.

Воспитатель. С помощью своего клюва дятел переговаривается с другими дятлами.

Как питаются дятлы?

Что помогает дятлу доставать насекомых из под коры деревьев?

Итак, дятел - птица перелетная или зимующая? (Ответы.)

Идем дальше, слышится крик гусей.

Воспитатель. А про этих птиц я и сама могу рассказать. Это гуси. Они прилетают к нам в тайгу весной, селятся в водоемах. У гусей шея длинная, лапки красные - у уток клюв широкий и приплюснутый, чтобы удобней было рыбу ловить. Гуси рыбу не ловят, они траву щиплют. Гуси выводят птенцов в тайге. Птенцы к зиме подрастают и улетают с родителями в теплые края. Люди охотятся на гусей: их пухом и перьями подушки набивают, а мясо в пищу употребляют.

Воспитатель. Вижу, собрались здесь настоящие знатоки наших пернатых. Давайте узнаем, кто лучший знаток?

Конкурс загадок.

Угадайте, что за птица?

Света яркого боится,

Клюв торчком,

Глаза пятачком. (Сова.)

Нырял, нырял, сухим остался. (Гусь.)

Над водой летает,

Пароходы провожает,

Рыб поднимает. (Чайка.)

Комья снежные лежат,

Комья снежные дрожат.

Это птица, а не снег.

Обитает возле рек.

Только клювик и глаза

Выдают ее всегда.

Она белая, как ватка.

Кто же это? (Куропатка)

А теперь вернемся в детский сад.

Продуктивная деятельность

- Ребята пока мы по тайге гуляли, мама куропатка потеряла своих маленьких птенцов и очень просила ей помочь. Давайте поможем куропатке найти птенцов. А вы знаете, как называют птенцов куропатки? У вас на столах лежат шаблоны птенцов куропаток. Будем рисовать методом «тычка». А почему бы будем рисовать белой гуашью птенцов?

Готовые куропатки приклеивают на большой лист, где в центре нарисована куропатка.

- Мама куропатка очень довольна, что вы ей помогли найти её птенцов. Спасибо вам.

Итог занятия:

- Ребята, а с какими вы птицами познакомились?

- Что самое интересное про птиц запомнилось?

- Назовите перелётных и зимующих птиц и почему они так называются?

Ребята мне понравилось с вами путешествовать. Вы были внимательными, заботливыми, умеете, вести себя в лесу, знаете много о перелётных и зимующих птицах. С вами было интересно проводить время.

Публикации по теме:

Презентация по лексической теме недели «Птицы»Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.

Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы»Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы» Работа по лексической теме: "Перелетные птицы" С 15 по 19 октября наша логопедическая группа работала по лексической теме "Перелетные птицы".

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Научная лаборатория
  • Птицы
Автор публикации:
Занятие по реализации регионального компонента «Птицы северного края»
Опубликовано: 24 октября 2013 в 20:20
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...
Наши развивающие планшеты
Здравствуйте уважаемые коллеги. В нашем детском саду объявлен конкурс ноябрь - январь "Развивающие пособия для детей раннего возраста". Вот,...