Лучший педагог года

Игра «Какие бывают птицы» (10 фото)

Валентина Журавлёва
Игра «Какие бывают птицы»

Птицы зимой. Игра «Какие бывают птицы»

Программное содержание: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3- 4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

Ход:

Художественное слово:

На дворе белым-бело,

Землю снегом замело.

Трудно птицам зимовать,

Публикация «Игра „Какие бывают птицы“» размещена в разделах

Трудно пищу добывать.

Подлетай, воробей,

Подлетай, не робей!

(И. Беляков.)

(Стук в дверь.)

Воспитатель: Кто это к нам прилетел? (Воспитатель заносит в группу «чучело» вороны под её крылом свёрнутый плакат.)

Каркуша: Здравствуйте, дети, «кар-кар». Меня зовут Каркуша! Как на улице холодно, я так замёрзла, даже охрипла, «кар- кар». Я принесла вам фотографию из зимнего леса.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Каркушей (дети здороваются) и рассмотрим нашу гостью. Что это у птички? Это крылья (показ), лапки (показ), глаза (показ), клюв (показ), хвост (показ) Что это? (Дети называют и показывают крылья, лапки, глаза, клюв, хвост.)

Воспитатель: Ребята, вы хотите познакомиться с птичками? (Дети отвечают.) На этом фото изображены, птицы которые живут у нас зимой. (На мольберте изображение птиц) Кто изображён? (Птицы) Сколько птиц? (Много) Воспитатель показывает и называет птиц. Это ворона. Она большая, чёрная и кричит: «Кар- кар». Кто это? (Ворона) Какая ворона? (Большая, чёрная.) Как кричит ворона? («Кар- кар!») А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! Как зовут эту птичку? (Снегирь.) Какая грудка у снегиря? (Красная.) А это маленький серенький? (Воробей.) Как чирикает воробей? («Чик- чирик!») Какая красивая птичка прилетела. Это синичка. У неё жёлтая грудка. Кто это к нам прилетел? (Синичка.) Какая грудка у синички? (Жёлтая.)

Каркуша: А, ещё птицы просили вас о помощи.

Воспитатель: Что же случилось Каркуша? Ведь вас так много в лесу, вы можете играть, веселиться.

Каркуша: Нам холодно, нам голодно, помогите нам!

Воспитатель: Дети, а почему птицы просят помощи, почему им голодно? (Ответы детей.) Зимой птичкам трудно найти корм. Видите сколько снега? (Да) Нет травки, жучков, червячков. И люди прикармливают птиц, делают для них кормушки. Вешают на деревья и насыпают в них зерно, семечки, хлебные крошки. И у нас есть кормушка, вот она. (Воспитатель ставит кормушку. Насыпает зерно, затем предлагает детям насыпать зерно, семечки и хлебные крошки в кормушку.)

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь- сосед,

Будет вам зимой обед!

Каркуша: Ребята, а вам нравиться отгадывать загадки? (Да) Тогда слушайте.

(Воспитатель при отгадывании загадок, показывает слайды презентации)

Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

(Синица) 1 слайд

Что за птицы? Не синицы.

Грудка алая, горит.

На снегу уселись птицы

Это птицы …

(Снегири) 2 слайд

Чик- чирик!

На дорожку прыг,

Клюй, не робей!

Кто это?

(Воробей) 3 слайд

На суку сижу,

Громким голосом кричу:

-Кар!

(Ворона) 4 слайд

А куда насыпают корм для птиц?

(Кормушка) 5 слайд

Каркуша: Молодцы, а ещё я предлагаю вам поиграть.

Физкультминутка (Воспитатель читает стихотворные строки, а дети имитируют движения птиц.)

Ой, летели птички,

Птички- невелички. (Дети машут руками как крыльями)

Всё летели, всё летели,

Крыльями махали.

На дорожку сели, Зёрнышки поели. (Приседают на корточки;

Клю, клю, клю, клю, указательными пальцами

Клю, клю, клю, клю, постукивают по дорожке.)

Как я зёрнышки люблю.

Пёрышки почистим, Ребята руками «чистят» предплечья, как бы

Чтобы были чище. обнимая себя.

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам, Дети прыгают на месте.

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг- скок, прыг-скок,

Прыг- скок, прыг- скок,

Прыгаем по веткам.

Каркуша: вот я и обогрелась у вас ребята. Полечу в лес, обрадую птиц, скажу: - «что дети на своей площадке повесили кормушку, насыпали корм и приглашают всех птиц на обед». Вот они будут рады!

(«Каркуша» прощается и уходит.)

Игра «Какие бывают птицы»

Цель: упражнять детей в умении находить нужную птицу, способствовать запоминанию названий птиц.

Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением птиц (ворона, воробей, синица, снегирь).

Сел на ветку снегирёк,

Брызнул дождик- он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька.

-Ребята, покажите мне картинку, где нарисован снегирь. (Дети показывают.)

Чики, чики, кички,

Летели две синички,

Собою невелички.

-А где у нас синички? А теперь покажите, кто кричит: «Кар-кар!» (Дети показывают) Как зовут эту птицу? (Ворона)

-«Чик- чирик»- кто это? Как зовут эту птицу? (Воробей)

Затем воспитатель просит Сашу показать снегиря, Дашу- воробья и т. д.

Рефлексия.

Выйдя на прогулку.

Насыплем в нашу кормушку побольше зёрнышек. (Дети выполняют задание.) А теперь кормушку надо повесить на дерево, чтобы кошки не мешали птицам вкусно пообедать. Вот так с нашей помощью они смогут пережить зиму.

Художественное слово:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Игра «Какие бывают птицы»
Фото «Какие бывают птицы»
Игра - фото
Все материалы о птицах Птицы зимой Ход Художественное слово На дворе белым бело Землю снегом замело Трудно птицам зимовать Публикация Игра Какие бывают птицы размещена в разделах Игры для детей Птицы пернатые Все материалы о птицах Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март Трудно пищу добывать Подлетай воробей Подлетай не робей И Воспитатель Кто это к нам прилетел Воспитатель заносит в группу чучело вороны под её крылом свёрнутый плакат Каркуша Здравствуйте дети кар кар
Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Занятие в младшей группе «Птицы зимой» Тема: «Птицы зимой» Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, учить отвечать на вопросы, упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогатить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра «Какие бывают птицы»
Опубликовано: 20 марта 2015 в 17:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД