Папки-передвижки

Публичная лекция для конкурса «Воспитатель года» «В воспитании кроется тайна усовершенствования человеческой природы»

Мария Плеханова Бурковская
Публичная лекция для конкурса «Воспитатель года» «В воспитании кроется тайна усовершенствования человеческой природы»

«В воспитании кроется тайна усовершенствования человеческой природы»

Дошкольное образование является самой первой формой, в которой осуществляется профессионально-педагогическая работа с подрастающим поколением. В последнее время в России стало уделяется большое внимание модернизации в сфере образования и дошкольного образования, в частности. Это нашло отражение в федеральном государственном образовательном стандарте. Для меня важным в принципах реализации фгосов является:

Публикация «Публичная лекция для конкурса „Воспитатель года“ „В воспитании кроется тайна усовершенствования человеческой природы“» размещена в разделах

сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;

полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;

создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;

В результате педагогического воздействия ребенок выпускник должен стать:

Инициативным, самостоятельным, способным выбирать себе род занятий и участников совместной деятельности, обнаруживать способность к воплощению разнообразных замыслов; ребёнок должен быть уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладать чувством собственного достоинства. Он должен быть способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты. Его когнитивная, речевая и творческая сферы должны быть сформированы. Современный заказ общества ориентирован на выпускника образовательного учреждения, который не только приобрел некий объем энциклопедических знаний, но и научился учиться, использовать полученные знания в ходе активной деятельности. Но возможно ли добиться такого результата на практике?

Недавно я представила, что наступил последний день моей работы в детском саду! Я стала анализировать и подводить итоги своей педагогической деятельности. И меня удивили мысли, которые стали приходить на ум в этот момент. Могу сказать эти мысли привели меня в замешательство тем, что они были очень противоречивы! С одной стороны, я оценила себя как успешного воспитателя, который хорошо выполняла свою работу, следовала стандартам и правилам, выполняла программу. Старалась чтобы занятия были не скучными, а интересными и занимательными для детей. Я использовала в работе опытно-экспериментальную деятельность, наблюдение, разнообразные проекты с детьми, пыталась научить их самих думать и делать выводы.

Но с другой стороны я была воспитателем, который ждала от ребенка действия. Ждала что ребенок научится быть активным, самостоятельным и инициативным. И при этом хотела, чтобы именно сейчас он был тихим и послушным. И эта противоречие мне не понравилась! Я попыталась взглянуть на свою работу глазами детей и поняла, что опрометчиво полагать, что самостоятельным он вырастит лишь на основе моих высказываний. Я задумалась, а что нужно современному ребенку?

Ребенку нужна идея! Прочитала я фразу в журнале. И мысленно с ней согласилась. Ведь и правда все что нужно ребенку, чтобы стать смелым и инициативным, это идея. Нужно дать ребёнку возможность придумать и реализовать что-то самому. Любая, даже заведомо провальная идея даст ребенку столько, сколько не сможет дать не одно занятие. Любая идея дает ребенку самое бесценное – опыт. Знания, умения, навыки, компетенции – все это замечательно, но мудрого человека мы еще называем опытным. Опыт ценится во взрослом мире. При приеме на работу, в подтверждении гипотезы – важен опыт, так почему же он так не ценится в мире детства. Опыт, это то что необходимо человеку, независимо от его возраста. Но прежде опыта, у ребенка должна появится идея! Что такое идея – отличный мотиватор, стимул и помимо этого она обладает еще одним уникальным свойством – когда ребенок обдумывает свою идею он действует на территории неизведанного. Там, где нет готовых, правильных ответов. Там, где спектр возможных решений почти бесконечен. Конечно его идеи и решения не всегда обычны, часто невозможны, а иной раз просто поразительны.

На данный момент я считаю, что одна из главных проблем дошкольного образования состоит в том, что у детей нет возможности создавать идеи и воплощать из в жизнь. Большинству современных детей просто не хватает инициативности.

Мы сами, взрослые, препятствуем желанию ребенка узнавать что-то новое. Выдвигать свои идеи и гипотезы. Вспомните сколько раз вы говорили ребенку: «Не говори глупости!», «Отстань!», «Я занята!»

«В воспитании кроется великая тайна усовершенствования человеческой природы. Одно поколение воспитывает другое. Воспитание есть искусство, применение которого должно совершенствоваться многими поколениями.». Писал И. Кант

Вся наша система несмотря на ее хорошие идеи и разработки не может быть в полной мере реализована без изменения мышления педагога. Для многих педагогов изменения в методике преподавания стали настоящим испытанием. Сложно уйти от многолетней, стереотипной работы в рамках, и перейти на подход, который Карл Роджерс назвал личностно-ориентированным.

Мне очень хочется верить, что я смогу стать педагогом, который позволит ребенку не только проявлять инициативу,а быть любознательным выдвигать свои идеи и гипотезы, и стать личностью. Не бояться свободно проявлять свое собственное «Я»! А добиться я этого смогу только путем своего собственного профессионального, личностного роста и постоянного самосовершенствования.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет о муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года-2014»Фотоотчет о муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года-2014» Абсолютная Победа в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года — 2014» в г. Норильске В городе Норильске прошел муниципальный.

Фотоотчёт о закрытии муниципального этапа краевого профессионального конкурса «Воспитатель года-2015»Фотоотчёт о закрытии муниципального этапа краевого профессионального конкурса «Воспитатель года-2015» На закрытии муниципального этапа краевого профессионального конкурса «Воспитатель года-2015», который проводился на базе нашего детского.

«Тайна волшебной планеты». Конспект занятия по ИЗО для детей старшей и подготовительной групп на тему «Космос» Цель: создание композиции на тему космоса. Задачи: расширить кругозор, знание о космосе; учить создавать композицию в сотворчестве, работать.

Представление педагога на конкурс «Педагог года-2016» в номинации «Воспитатель года» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» г. Тобольска выдвигает Иванову Галину Ивановну, воспитателя.

Самопрезентация для конкурса «Воспитатель года России-2015» 14 августа я представляла себя и свой опыт работы на региональном этапе конкурса "Воспитатель года России-2015". Я- Коденцова Галина Васильевна,.

Сценарий конкурса «Воспитатель года» Сценарий конкурса «Воспитатель года - 2013» автор-составитель Тоцкая Кристина Сергеевна 1 часть программы Звучат фанфары (выходит ведущий,.

Сценарий конкурса «Воспитатель года» Конкурс педагогического мастерства в ДОУ (Звучат фанфары) Вед: Добрый день, уважаемые коллеги! Давайте поприветствуем друг друга на нашем,.

Видео «Визитная карточка» для конкурса «Воспитатель года» Предлагаю Вашему вниманию видео, которое было снято специально для конкурса "Воспитатель года", этапа "Визитная карточка". А что для воспитателя.

«Куклы-обереги». Мастер-класс по нравственно-патриотическому воспитанию в рамках конкурса «Воспитатель года»«Куклы-обереги». Мастер-класс по нравственно-патриотическому воспитанию в рамках конкурса «Воспитатель года» Уважаемы коллеги. Вашему вниманию хотела продемонстрировать фрагмент Родительского собрания на тему "Куклы из бабушкиного сундучка" Хотела.

Выступление на конкурсе «Воспитатель года-2014» на тему «Детское экспериментирование» На свете много разных профессий. Но знаю: моей не найти интересней. В руках педагога бесценный клад: Двадцать упрямых, горластых ребят,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Публичная лекция для конкурса «Воспитатель года» «В воспитании кроется тайна усовершенствования человеческой природы»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 21:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД