Публичный доклад логопеда

Екатерина Конева
Публичный доклад логопеда

Публичный доклад логопеда

Публичный доклад - одно из средств обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности муниципального образовательного учреждения.

Я решила рассказать об основных результатах и проблемах функционирования и развития логопедического кабинета при дошкольном образовательном учреждении МДОБУ № 8.

Дошкольное образовательное учреждение «Огонек» функционирует с 1985 года.

В 2005 году по результатам государственной аттестации и аккредитации дошкольному учреждению присвоена вторая квалификационная категория.

Приоритетным направлением детского сада является познавательно - речевое развитие детей.

В сентябре 2000года, с целью оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения речи, был открыт логопедический пункт. Зачисление осуществляется на основе диагностики, проводимой в начале учебного года.

Полученные данные передаются в Управление образования города.

Все дети с дефектами речи ставятся на логопедический учет. С этой целью заведен журнал регистрации. Составляется речевой профиль детей, посещающих логопедические занятия. Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников педагогического процесса - педагогов, родителей, детей в едином образовательном пространстве способствует всестороннему развитию личности дошкольника.

В дошкольном учреждении коррекцию речи осуществляет логопед. Стаж работы более 30 лет.

Окончила Иркутский государственный педагогический институт, дефектологический факультет по специальности олигофренопедагог, учитель-логопед.

Ведущее направление деятельности логопедического пункта - осуществление коррекционного процесса детей старшего дошкольного возраста. С этой целью дети объединены в группы по 4-6 человек и подгруппы, 2-3 ребенка, с учетом возрастных особенностей и характера речевого нарушения. Продолжительность занятий варьируется от 10 минут индивидуально, до 35 минут группами. Частота логопедических занятий зависит от степени выраженности речевого дефекта.

Коррекционная работа с детьми дошкольниками осуществляется по компилятивным и авторским программам ведущих специалистов дефектологов, логопедов.

Высокое качество коррекционно - образовательной деятельности логопеда и педагогов детского сада позволяет добиваться хороших результатов, подтверждение чему является сравнительная диагностика речевых дефектов.

Успешная педагогическая деятельность отмечена грамотами и наградами.

Я активно занимаюсь пропагандой логопедических знаний среди родителей.

В детском саду прошли конкурсы: «Говорим всегда красиво, четко и неторопливо», «Лучшая тетрадь для домашних заданий», «Волшебный цветок», «Наш учитель- логопед», «Чудо елочка», «Моя любимая буква» и другие.

А так же праздники: «Красивой речи», «День рождения звука», «Веселая полянка». «Организация коррекционного процесса дошкольников осуществляется в соответствии с нормами САНпина и соблюдением охранительного режима. Площадь логопедического кабинета 18 кв. м. отвечает педагогическим и санитарно- гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности. Кабинет приспособлен для проведения индивидуальных и подгупповых занятий с детьми, консультаций для родителей.

Рядом

с кабинетом есть дополнительная площадь, которая оборудована и оформлена под речевой дворик. Логопедический кабинет оборудован необходимым инвентарем, игрушками, пособиями, методической литературой, ноутбуком и компьютерными речевыми играми.

Особое внимание уделяется работе логопеда в коррекционно – развивающем процессе в рамках преемственности детский сад – школа. Основными задачами являются:

1. Осуществлять педагогическое сопровождение детей,нуждающихся в коррекции речевого развития.

2. Осуществлять педагогику поддержки ребенка и процесса его развития

в сотрудничестве логопедов дошкольного и школьного учреждений.

Основные сохраняющиеся проблемы:

1)Отсутствие программ для логопедических пунктов.

2)Перегруженность логопедических пунктов.

3)Нет должного финансирования логопедических кабинетов со стороны Управления образования.

4)Учебное расписание МДОБУ не включает специально отведенного для занятий с логопедом времени.

На основе анализа логопедической деятельности я наметила следующие перспективы работы на следующий учебный год:

* Продолжать работу по проекту «Лаборатории ранней диагностики по выявлению детей с тяжелой речевой патологией»

* Спланировать работу по формированию речевых навыков у детей 2-3 лет.

Публикации по теме:

Дидактические игры в детском саду Я работаю в детском саду воспитателем младшей группы. Каждую неделю в нашем саду проходят педсоветы. На одном из таких собраний нам предложили.

Мониторинг профессионального роста педагога Лаборатория мониторинга создается по решению методического совета Создание лаборатории оформляется приказов руководителя образовательного.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Публичный доклад логопеда
Опубликовано: 17 июня 2013 в 14:09
+275
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 346.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дворик для домашних животных»
Уважаемые коллеги, представляю Вам свою работу - для нашего садика, которая называется "Дворик для домашних животных". Мною были использованы все подручные...
Поздравительная открытка к 8 Марта. Мастер класс.
Открытка для любимой мамочки. Самый лучший на свете человек - это, конечно же, мама. Она ласковая и добрая, самая любимая и родная. На всем белом свете...
Мастер-класс. Аппликация. «Нарциссы для мамы.»
Мастер - класс. Аппликация. "Нарциссы для мамы. " Вот и наступила долгожданная весна. И уже сегодня, в нашем детском саду, начались утренники...
Фотоотчет-Игра «Волшебный колпачок».
Материалом для изготовления такого "Волшебного колпачка" может случить ткань и среднего размера. Так как, в моем случае, у меня были только обручи большого...
Карта инновационного педагогического опыта.
Наименование педагогического опыта «Художественно – эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста через региональный компонент. Урало-сибирская...