Публичный доклад логопеда

Екатерина Конева
Публичный доклад логопеда

Публичный доклад логопеда

Публичный доклад - одно из средств обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности муниципального образовательного учреждения.

Я решила рассказать об основных результатах и проблемах функционирования и развития логопедического кабинета при дошкольном образовательном учреждении МДОБУ № 8.

Дошкольное образовательное учреждение «Огонек» функционирует с 1985 года.

В 2005 году по результатам государственной аттестации и аккредитации дошкольному учреждению присвоена вторая квалификационная категория.

Приоритетным направлением детского сада является познавательно - речевое развитие детей.

В сентябре 2000года, с целью оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения речи, был открыт логопедический пункт. Зачисление осуществляется на основе диагностики, проводимой в начале учебного года.

Полученные данные передаются в Управление образования города.

Все дети с дефектами речи ставятся на логопедический учет. С этой целью заведен журнал регистрации. Составляется речевой профиль детей, посещающих логопедические занятия. Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников педагогического процесса - педагогов, родителей, детей в едином образовательном пространстве способствует всестороннему развитию личности дошкольника.

В дошкольном учреждении коррекцию речи осуществляет логопед. Стаж работы более 30 лет.

Окончила Иркутский государственный педагогический институт, дефектологический факультет по специальности олигофренопедагог, учитель-логопед.

Ведущее направление деятельности логопедического пункта - осуществление коррекционного процесса детей старшего дошкольного возраста. С этой целью дети объединены в группы по 4-6 человек и подгруппы, 2-3 ребенка, с учетом возрастных особенностей и характера речевого нарушения. Продолжительность занятий варьируется от 10 минут индивидуально, до 35 минут группами. Частота логопедических занятий зависит от степени выраженности речевого дефекта.

Коррекционная работа с детьми дошкольниками осуществляется по компилятивным и авторским программам ведущих специалистов дефектологов, логопедов.

Высокое качество коррекционно - образовательной деятельности логопеда и педагогов детского сада позволяет добиваться хороших результатов, подтверждение чему является сравнительная диагностика речевых дефектов.

Успешная педагогическая деятельность отмечена грамотами и наградами.

Я активно занимаюсь пропагандой логопедических знаний среди родителей.

В детском саду прошли конкурсы: «Говорим всегда красиво, четко и неторопливо», «Лучшая тетрадь для домашних заданий», «Волшебный цветок», «Наш учитель- логопед», «Чудо елочка», «Моя любимая буква» и другие.

А так же праздники: «Красивой речи», «День рождения звука», «Веселая полянка». «Организация коррекционного процесса дошкольников осуществляется в соответствии с нормами САНпина и соблюдением охранительного режима. Площадь логопедического кабинета 18 кв. м. отвечает педагогическим и санитарно- гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности. Кабинет приспособлен для проведения индивидуальных и подгупповых занятий с детьми, консультаций для родителей.

Рядом

с кабинетом есть дополнительная площадь, которая оборудована и оформлена под речевой дворик. Логопедический кабинет оборудован необходимым инвентарем, игрушками, пособиями, методической литературой, ноутбуком и компьютерными речевыми играми.

Особое внимание уделяется работе логопеда в коррекционно – развивающем процессе в рамках преемственности детский сад – школа. Основными задачами являются:

1. Осуществлять педагогическое сопровождение детей,нуждающихся в коррекции речевого развития.

2. Осуществлять педагогику поддержки ребенка и процесса его развития

в сотрудничестве логопедов дошкольного и школьного учреждений.

Основные сохраняющиеся проблемы:

1)Отсутствие программ для логопедических пунктов.

2)Перегруженность логопедических пунктов.

3)Нет должного финансирования логопедических кабинетов со стороны Управления образования.

4)Учебное расписание МДОБУ не включает специально отведенного для занятий с логопедом времени.

На основе анализа логопедической деятельности я наметила следующие перспективы работы на следующий учебный год:

* Продолжать работу по проекту «Лаборатории ранней диагностики по выявлению детей с тяжелой речевой патологией»

* Спланировать работу по формированию речевых навыков у детей 2-3 лет.

Публикации по теме:

Дидактические игры в детском саду Я работаю в детском саду воспитателем младшей группы. Каждую неделю в нашем саду проходят педсоветы. На одном из таких собраний нам предложили.

Мониторинг профессионального роста педагога Лаборатория мониторинга создается по решению методического совета Создание лаборатории оформляется приказов руководителя образовательного.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Публичный доклад логопеда
Опубликовано: 17 июня 2013 в 14:09
+275Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 346.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «День здоровья!»
День Здоровья Нельзя представить себе жизнь ребёнка без весёлых развлечений, праздников, соревнований, интересных игр! В детском саду номер 10 прошёл...
Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Лето - удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух и вода - наши...
Фотоотчет «Мои матрёшки»
Добрый день, уважаемые коллеги! Наверное, многие гости моей странички давно заметили мою любовь к загадочной русской куколке-матрёшке. Она просто -воплощение...
Сценарий выступления агитбригады «Сохраним первоцветы!»
Агитбригада «Первоцветы» Перед вами выступает Слов на ветер не бросает, Суть проблемы понимая, Агитбригада «Первоцветы»...
Экологическая сказка «Спасём речку Турью»
Сценарий экологической сказки «Спасем реку Турью! » Ведущий. На планете год от года Человек вредит природе. Даже не поймет, чудак, Что природа –...