Публичный доклад, МБДОУ №3, структурное подразделение детский сад «Лучик» за 2011–2012 учебный год

Любовь Кольцова
Публичный доклад, МБДОУ №3, структурное подразделение детский сад «Лучик» за 2011–2012 учебный год

Публичный доклад, МБДОУ №3, структурное подразделение детский сад «Лучик» за 2011–2012 учебный год

1. Общие сведения об образовательном учреждении

Полное наименование: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3», структурное подразделение детский сад «Лучик»

Юридический адрес: 624802 Свердловская область, г. Сухой Лог, ул. Гоголя, 16 А.

Фактический адрес: 624825 Свердловская область, Сухоложский район, поселок Алтынай, ул. 1 Мая, 40.

Организационно – правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение

Учредитель: Администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления) городского округа Сухой Лог в лице Управления образования Администрации городского округа Сухой Лог

Место регистрации Устава: Межрайонная ИФНС России № 19 по Свердловской области от 19.03.2007 г.

Регистрационное свидетельство: от 22.05.2001 г. № 720 Серия III - СИ

Лицензия: Серия А № 249185. Регистрационный № 10757 от 27.06.2007 г. Срок действия до 27 июня 2012 года

Свидетельство о государственной аккредитации: Серия ДД № 003205 от 29 сентября 2009 года. Действительно до 29.09.2014 года Категория: вторая

Тип ДОУ: дошкольное образовательное учреждение

Вид ДОУ: детский сад

Режим функционирования дошкольного образовательного учреждения: 12 часов (с 7.00 до 19.00 часов). Комплектование возрастных групп проводится в соответствии с «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» от 12.09.2008 г. и Уставу МБДОУ

Миссия дошкольного образовательного учреждения:

обеспечение доступности и высокого качества образования адекватного социальным потребностям инновационной экономики России, на основе повышения эффективности деятельности ДОУ по таким критериям как качество, инициативность, востребованность и экономическая целесообразность. А также создание условий, обеспечивающее высокое качество результатов воспитательно-образовательного процесса по формированию ключевых компетентностей дошкольников, опираясь на личностно-ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала.

Приоритетные направления деятельности

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида № 3», структурное подразделение детский сад "Лучик"

по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Создание условий для социальной адаптации и ранней социализации детей;

Обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях;

Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;

Физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3», структурное подразделение детский сад «Лучик» работает по своей Образовательной программе, которая разработана с учётом:

возрастных характеристик детей от 1 года 6 месяцев до 7 лет, определённых авторами примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010 г. ;

Максимальным учетом контингента воспитанников, их возрастными и индивидуальными особенностями;

Изученного социального заказа;

С учетом национально-культурных, демографических, климатических условий Урала.

Численность и состав воспитанников:

В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида № 3», структурное подразделение детский сад «Лучик» воспитывается 57 детей от 1 года 6 месяцев до 7 лет. Контингент воспитанников ДОУ формируется в соответствии с возрастом, с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 12.09.2008г. № 666) и Уставом МБДОУ № 3.

Количество групп и их специфика, численность воспитанников

1 младшая группа (с 1 года 6 месяцев до 3 лет) – 16 (из них девочек – 8; мальчиков - 7).

Младшая разновозрастная группа (с 3 до 5 лет) - 21 (из них девочек – 9; мальчиков - 12).

Старшая разновозрастная группа (с 5 до 6 лет) - 20 (из них девочек – 11; мальчиков - 9).

Раздел 2. Структура управления

Для оптимальной организации работы дошкольного образовательного учреждения каждый работник четко знает свои должностные и функциональные обязанности.

Управление деятельностью ДОУ осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения и действующим законодательством Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, профессионализма.

В ДОУ соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина. В наличии номенклатура дел. Постоянно осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов – приказов и инструкций. Распределены обязанности между сотрудниками ДОУ. В наличии нормативно – правовая документация, регулирующая деятельность образовательного процесса:

- Устав ДОУ;

- Договор с учредителем;

- Договоры между родителями и ДОУ.

Формами самоуправления детского сада являются:

• общее собрание трудового коллектива

• Совет МДОУ

• родительский комитет

• педагогический совет.

В ДОУ создана четко продуманная и гибкая структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения, направленными на разумное использование самоценного периода дошкольного детства для подготовки ребенка к обучению в школе и самостоятельной жизни. Все функции управления (прогнозирование, программирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция, стимулирование) обоснованы изменениями содержания работы ДОУ и направлены на достижение оптимального результата.

Характерными особенностями управления ДОУ являются: использование внутренних резервов для расширения штатного расписания; профессиональный уровень педагогов (образование, стаж, категорийность, стабильность кадров; реальная результативность инноваций; формирование единого целевого пространства; создание условий для активного участия педагогов в развитии образовательного процесса, для их творческой самореализации; наличие и действенность традиций в ДОУ.

Раздел 3. Ресурсное обеспечение образовательного процесса

Материально-техническая база

Территория детского сада площадью 6203 кв. м. разделена на 3 игровых участка, спортивную площадку и хозяйственную зону. Игровые площадки, обустроенные 22 года назад, постоянно ремонтируются и поддерживаются в удовлетворительном состоянии в соответствии с программными требованиями и требованиями СанПин 2.4.1.2660-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений». Спортивная площадка с недостаточным набором спортивных сооружений уже не обеспечивает необходимый уровень физической подготовки воспитанников и планируется к устройству в 2014 г.

В здании детского сада общей площадью 1001,5 кв. м. функционирует музыкальный (спортивный) зал, логопедический кабинет, медицинский кабинет и изолятор, педагогический кабинет.

В учреждении имеются 3 групповых ячейки для детей раннего, младшего дошкольного возраста, включающие спальню, игровую, учебную и обеденную зону.

С каждым годом совершенствуется предметно-развивающая среда, позволяющая ребенку успешно развиваться в разных видах деятельности. Для детей в детском саду силами сотрудников и родителей оборудованы центры активности: уголок сюжетно-ролевой игры, сенсорный уголок, мастерская, уголок живой природы, центр экспериментирования, изоуголок, центр художественной литературы.

Все базовые компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Предметно - развивающая среда групповых помещений создана по требованиям «Программы от рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).

Педагогический коллектив, обеспечивающий воспитание, обучение и развитие детей дошкольного возраста состоит из 21 сотрудников. Образовательный процесс осуществляют 8 педагогов (1 педагог внешнее совместительство)

В МДОУ работают педагоги со следующим образовательным цензом:

• 1 педагога – с высшим профессиональным образованием;

• 3 педагога со средним профессиональным образованием;

• 2 педагога с начальным профессиональным образованием (11 педкласс)

• 2 педагога без образования (студенты 4 курса Камышловского педагогического колледжа)

Одним из условий достижения эффективности результатов деятельности ДОУ стала сформированности у педагогов потребности в непрерывном профессиональном росте. За 2011-2012 годы 2 педагога прошли аттестацию на 1 квалификационную категорию.

Уровень квалификации:

1 категория – 4 педагога;

2 категория – 1 педагогов;

Без категории – 3 педагога

Проведя анализ профессионального уровня кадров можно сказать, что аттестация в детском саду проходит успешно, все педагоги процедуру аттестации выдерживают достойно. Сам процесс аттестации оказывает прямое воздействие на повышение профессиональной компетентности педагогов и тем самым на повышение качества образования воспитанников.

Сведения о повышении квалификации педагогов за 2011-2012 учебный год:

Заместитель заведующего

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» по образовательной программе «Управление качеством образования в соответствии с Федеральными государственными требованиями» в объеме 120 часов.

1 воспитатель

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» по образовательной программе «Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными требованиями» в (объеме 120 часов).

Музыкальный руководитель

Государственное образовательное учреждение дополнительное профессиональное образование «Институт развития регионального образования» по образовательной программе «Интернет технологии в образовании» (в объеме 72 часа)

В течение учебного года реализованы следующие педагогические проекты:

Оздоровительный проект «Зимние забавы»;

Семейный проект «Наш любимый Эко дом будем все здоровы в нем»;

«Елочка красавица»;

«Внимание дети»;

«Мамочка любимая моя»;

«Солнца лучик золотой»;

«Волшебница Вода»;

«Сегодня мамин праздник, сегодня мамин день»;

«Тайна моего имени».

Все педагоги являются участниками в конкурсах различных уровней в 2011 – 2012 учебном году :

• ГБУСОН СО «Комплексный центр социального обслуживания населения г. о. Сухой Лог» фотовыставка посвященная Дню пожилого человека на тему «Вместе с бабушкой»

• Муниципальный конкурс на лучшую книжку-малышку на противопожарную тему.

• Муниципальный смотр - конкурс на лучшую организацию работы по безопасности дорожного движения среди дошкольных образовательных учреждений «Зеленый огонек» в номинации «Конкурс стихов и песен по безопасности дорожного движения среди родителей и детей ДОУ»

• .Выставка детского творчества «Новый год у ворот»

• Муниципальная интеллектуально-творческая игра для детей дошкольного возраста «ЭкоКолобок» по направлению «Природу любим, охраняем, свое здоровье укрепляем» проект «Волшебница вода».

Раздел 4. Финансовое обеспечение функционирования и развития

Планирование и финансирование расходов в ДОУ осуществляется с использованием системы нормативов, определенных в расчете на одного воспитанника, обеспечивающих организацию педагогического процесса и материальное содержание воспитанников.

ДОУ финансируется учредителем по нормативам на одного ребенка, установленным в бюджете на основании договора между ДОУ и Учредителем.

Финансовые средства ДОУ образуются:

- из бюджетных ассигнований;

- добровольных пожертвований;

- родительской платы, установленной в соответствии с постановлением главы администрации городского округа Сухой Лог.

Основная сумма внебюджетных средств - это родительская плата за содержание детей, основная часть которой идет на питание. Но в последние годы благотворительная, материальная помощь и добровольные пожертвования родителей и жителей поселка. В условиях ограниченного бюджетного финансирования деятельности ДОУ значимым для развития материально-технической базы являются внебюджетные источники финансирования. Помощь, поступившая в виде материальных ценностей, приходуется на баланс детского сада. Благодаря рациональному расходованию бюджетных и внебюджетных средств и грамотному ведению финансовой деятельности мы постоянно улучшаем материально-техническую базу учреждения и образовательную среду.

Раздел 5. Режим жизнедеятельности, организация питания, обеспечение безопасности.

Режим работы МДОУ установлен учредителем, исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования дошкольного учреждения, и является следующим:

рабочая неделя – пятидневная;

длительность работы – 12 часов;

ежедневный график работы – с 7.00 до 19.00 часов.

В ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников ДОУ. Территория ДОУ огорожена забором, установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов, пожарная сигнализация. Имеются инструкции определяющие действия персонала и планы пожарной эвакуации людей. ДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности.

В детском саду систематически проводятся эвакуационные занятия, согласно утвержденным планам, на которых отрабатываются действия всех работников ДОУ и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации.

С воспитанниками дошкольного учреждения в системе проводятся занятия по ОБЖ (используются формы проведения с учетом возрастных особенностей детей, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. В каждой группе имеются уголки безопасности, в которых помещается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятий по детскому дорожно-транспортному травматизму. Комиссией по охране труда, составляются акты осмотра детских площадок, других помещений для работы с детьми, ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

Старшая медицинская сестра ДОУ проводит профилактические и оздоровительные мероприятия в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.2660-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 № 91 и других документов. Вместе с тем с администрацией ДОУ контролирует режим и качество питания, соблюдение требований санитарно-эпидемиологических правил и норм, организует и контролирует профилактическую работу и текущую дезинфекцию.

В соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.2660-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» воспитатели проводят ежедневный утренний прием дошкольников в ДОУ и опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. Медицинская сестра по показаниям осматривает зев, кожу и измеряет температуру тела ребенка. Выявленные при утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в ДОУ не принимаются; заболевшие, выявленные в течение дня, изолируются. Один раз в неделю медицинские работники проводят осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносятся в специальный журнал. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более трех дней детей принимают в ДОУ только при наличии справки фельдшера Алтынайского ФАП с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму выздоравливающего на первые 10-14 дней.

Профилактические медицинские осмотры детей декретированных возрастов (перед поступлением в ДОУ, перед поступлением в школу) проводятся в соответствии с действующими нормативными документами (приказ Минздрава РФ и Минобразования РФ от 30.06.92 г. № 186/272, приказ Минздрава СССР от 19.01.83г. № 60 и др.)

Перед поступлением в ДОУ, в соответствии с «Положением о профилактических осмотрах детей, посещающих образовательные учреждения», утвержденным Минздравом РФ и Минобразованием РФ от 30.06.92 г. № 186/272, на доврачебном этапе медицинский работник лечебно-профилактического учреждения проводит скрининг и лабораторное обследование (клинический анализ крови, общий анализ мочи, анализ кала на яйца глистов); лабораторного обследования и распределяет по группам здоровья, а педагог предусматривает рекомендации по режиму адаптации ребенка в ДОУ. При этом ребенка осматривается: невропатологом, окулистом, отоларингологом, хирургом-ортопедом, стоматологом и по показаниям – другими специалистами.

Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения является здоровье детей. С целью реализации данной задачи, для развития двигательной активности, приобщения к физической культуре и освоения способов сохранения здоровья в ДОУ созданы медико – социальные условия:

• имеется медицинский блок, включающий медицинский кабинет укомплектованные необходимым оборудованием: ростомер, весы напольные, стол медицинский и т. д., а также изолятор;

• физкультурный зал, совмещенный с музыкальным залом, оборудованный стационарным спортивным комплексом с традиционным и нетрадиционным оборудованием;

• физкультурно – оздоровительные мини - центры в групповых комнатах;

• спортивная площадка на территории ДОУ;

В физкультурном зале проводятся утренняя гимнастика, спортивные праздники, досуги, развлечения, индивидуальные и групповые занятия. На прогулочных участках организуются различные мероприятия по физическому развитию детей, мероприятия по формированию правил дорожного движения.

Физическая сфера развития детей обеспечивается посредством основных и дополнительных направлений, реализуемых как в самостоятельной деятельности, так и в совместной деятельности детей с взрослыми.

В ДОУ используются разнообразные формы физической активности детей: разные виды гимнастики, физкультурных занятий, подвижные и спортивные игры и упражнения, организация активного отдыха, пропаганда здорового образа жизни, привлечение родителей к участию в совместных спортивных мероприятиях.

Воспитатели и старшая медицинская сестра МБДОУ в начале каждого учебного года проводят обследование физического развития детей, используется данные мониторинга состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в МБДОУ осуществляется чёткая организация медико- педагогического обслуживания в соответствии с учётом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребёнка, перенесённые инфекционные заболевания, эмоциональный настрой, дети распределяются по группам здоровья.

На основании бесед и наблюдений за поведением ребенка в группе даются рекомендации педагогам и родителям, устанавливаются щадящий режим, закаливание.

Дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие берутся на диспансерный учет.

Широко используются в ДОУ следующие виды закаливания:

• полоскание горла, зева

• босохождение по солевой дорожке

• умывание прохладной водой.

В детском саду проводилась следующие мероприятия по оздоровлению детей:

- кварцевание;

- ароматизация;

- ионизация воздуха;

- фитотерапия;

- витаминизация 3 го блюда;

- напиток «Золотой шар», напиток из шиповника;

- кислородный коктейль с 3- х лет;

- профилактика гриппа (оксолиновая мазь, лук, чеснок; эллеуторококк и т. д.)

- соблюдение норм и правил Сан ПиН и т. д.

Распределение детей по группам здоровья (чел/ %)

2010 - 2011 учебный год.

Группы здоровья 1 Группы здоровья 2 % (1)

2 93% (52)

3 5 % (3)

2011 – 2012 учебный год.

Группы здоровья 1 Группы здоровья 0 %

2 93% (53)

3 7 % (3)

Распределение детей по группам физического развития (чел / %)

2009-2010 учебный год

Группы физразвития 1 70 %(39)

2 10% (18)

3 12 % (3)

2010-2011 учебный год

Группы физразвития 1 84 %(48)

2 11% (6)

3 5 % (3)

Показатели адаптации вновь прибывших детей

Легкая степень - 89% (11)

Средняя степень – 11%

Тяжелая степень - 0%

Сравнительный анализ посещаемости детей за два учебных года

2010-2011 учебный год

Плановые 7318 дето дней

Выполняемые 6898 дето дней

Пропуски всего 2865 дето дней

В том числе по болезни 1245 дето дней

По другим причинам: 1348 дето дней

По карантину 265 дето дней

При авариях холодного водоснабжения 7 дето дней

Показатель выполнения дето дней 96,0%

Показатель посещаемости 68,6%

2011-2012 учебный год

Плановые 8122 дето дней

Выполняемые 7580 дето дней

Пропуски всего 2892 дето дней

В том числе по болезни 874 дето дней

По другим причинам: 2018 дето дней

По карантину 0 дето дне

При авариях холодного водоснабжения 3 дето дня

Показатель выполнения дето дней 93,3 %

Показатель посещаемости 72,4 %

Данные углубленного осмотра детей в апреле 2012 года

- на первом месте – заболевания нервной системы – 15,7%;

- на втором месте – болезни глаз – 5,2 %

- на третьем месте стоят заболевания костно-мышечной системы (нарушение осанки, плоскостопие)– 1,7%;

Общее санитарно – гигиеническое состояние ДОУ (питьевой, световой, тепловой и воздушный режимы) соответствует требованиям Госсанэпиднадзора. В ДОУ созданы условия для организации 4-х разового питания и медицинского обслуживания детей. Распределение общей калорийности суточного рациона питания предусмотрено в зависимости от пребывания воспитанников. Еженедельно медицинский работник контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка и проводит коррекцию питания в следующей декаде; осуществляет подсчет основных пищевых ингредиентов один раз в месяц по итогам накопительной ведомости (подсчитываются калорийность, количество белков, жиров и углеводов).

Основные продукты питания: хлеб, крупы, молоко, мясо, сливочное и растительное масло, сахар, овощи включаются в меню ежедневно, а остальные продукты (творог, сыр, яйцо) 2-3 раза в неделю. В течение декады ребенок получает количество продуктов в полном объеме в расчете установленных норм. На основании примерного 10-дневного меню составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста. При организации питания соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточной потребности ребенка в основных пищевых веществах.

В результате реализации здоровьесберегающих мероприятий наблюдается положительная динамика физической подготовленности детей. Прослеживается постепенное снижение случаев детской заболеваемости.

- показатель заболеваемости за последний год уменьшился на 13% по сравнению 2010-2011 учебным годом.

Часто болеющих детей по МДОУ – 8 детей.

Ясли -2 ребенка;

По детскому саду – 6 детей.

Раздел 7. Результаты образовательной деятельности

Основные направления образовательной деятельности дошкольного учреждения изложены в образовательной программе, которая соответствует закону Российской Федерации "Об образовании", Типовому положению о ДОУ. Цели и задачи воспитания определены результатами анализа предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума.

В образовательной программе выстроен целостный педагогический процесс: разработан гибкий режим жизни детей по всем возрастным группам, четкое расписание непосредственно образовательной деятельности, строго отслеживается предельно допустимая учебная нагрузка. В основе всего педагогического процесса лежит требования СанПин 2.4.1.2660-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»; инструктивно-методическое письмо "О гигиенический требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения", разработанное Управлением дошкольного образования Министерства Образования Российской Федерации совместно с НИИ Гигиены и Охраны здоровья детей и подростков Научного Центра здоровья детей Российской Академии Медицинских Наук и утверждено Министерством Образования Российской Федерации от 14. 03. 2000г. № 65/23-16.

Детский сад реализует образовательные программы в соответствии с лицензией:

1. Программа воспитания и обучения «От рождения до школы» под редакцией Н. А. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.

Парциальные программы: - Князева О. Л., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»; - Стеркина Р. «Основы безопасной жизнедеятельности»; - Шипицина Л. М. «Азбука общения».

На 2011 – 2012 учебный год разработаны следующие программы совместной деятельности:

1. Программа совместной деятельности МДОУ № 3, структурное подразделение детский сад «Лучик» и МОУ СОШ № 3,

2. Программа работы по профилактике пожарной безопасности.

3. Программа работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма,

4. Программа совместной деятельности МДОУ № 3, структурное подразделение детский сад «Лучик» и ПДН ОВД,

Данные программы успешно реализованы, цели и задачи достигнуты.

Все мероприятия годового плана планировались согласно годовым задачам.

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья всех воспитанников.

2. Развитие у детей связной речи (диалогической им монологической форме) в различных формах и видах детской деятельности.

3. Развитие продуктивной деятельности детей (рисование)

Образовательно-воспитательная деятельность с детьми велась по следующим направлениям развития:

• Физкультурная;

• Познавательно - речевое;

• Художественно-эстетическое;

• Социально-личностное.

Для решения годовых задач были проведены: 4 педагогических совета, 4 тематических консультации, 2 семинара, 3 тематических проверки, с детьми проведены спортивные праздники, музыкальные и спортивные развлечения, организованы выставки рисунков на темы «Дорожная азбука», «Зимние забавы», «К нам весна шагает быстрыми шагами», «Слава Защитника Отечества», и т. д. ; поделок «Дары осени», «Сказка осени», «Умелые ручки мамочки моей», «Новогодняя игрушка» и т. д., ; тематических фотовыставок «Мамочка, милая моя», «Слава Защитникам Отечества» и т. д.

Детский сад стремится установить партнерские отношения с семьями воспитанников, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга, активизировать и обогатить воспитательные умения родителей (законных представителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. С целью создания единого образовательного сообщества, обеспечивающего взаимную ответственность за качество образования в период дошкольного детства, с родителями (законными представителями) воспитанников как первыми педагогами своих детей, организуются разнообразные формы взаимодействия:

• родительские собрания;

• беседы;

• консультирование по различным вопросам развития и воспитания детей раннего и дошкольного возраста;

• совместные мероприятия (праздники, развлечения);

• оформление информационных стендов, папок-передвижек и прочее;

• анкетирование;

• индивидуальные – заключение договоров, участие в проведении детских праздников, досугов, развлечений, совместная творческая деятельность детей и родителей, беседы, консультации.

Педагоги детского сада на общем родительском собрании осветили итоги прошедшего учебного года, представили проекты развивающей среды на участках детского сада, продемонстрировали видео и фото материалы из жизни детей.

Анализ социальной среды

Состав семьи - полная (71%)

- неполная (29%)

Образовательный уровень неполное среднее (22%)

среднее полное 53%

высшее 0%

Количество детей с 1 ребенком 26%

2 детей – 25%

3 и более – 49 %

Детский сад посещают дети из разных семей. Семьи наших воспитанников имеют низкий достаток.

Анализ по социальному составу:

4 % - из семей служащих;

72 % - из семей рабочих;

3,5 % - из семей предпринимателей;

69 % - безработных

Анкетирование на тему: «Изучение удовлетворенности родителей жизнедеятельностью дошкольного образовательного учреждения» показал:

1. Удовлетворённость родителей уровнем воспитательно-образовательной работы с детьми - 78,3 %;

2. В хорошем отношении воспитателей к детям и моему ребёнку в частности – 91,6 %.

Согласно годовому плану работы на 2011 – 2012 учебный год педагогами всех возрастных групп проводилась педагогическая оценка уровня усвоения программного материала по всем разделам реализуемых программ. Результаты диагностики следующие:

Педагогическая оценка по реализации основной общеобразовательной программы на 2011-2012 учебный год

Результаты педагогической оценки детей подготовительной подгруппы

Направления работы

Физическое развитие высокий 0%

Соответствует возрасту 93%

Отдельные компоненты не развиты 7%

Большинство компоненты недостаточно развиты 0%

Познавательно-речевое развитие высокий 0%

Соответствует возрасту 87 %

Отдельные компоненты не развиты 13 %

Большинство компоненты недостаточно развиты 0% Социально- личностно развитие высокий 0%

Соответствует возрасту 86 %

Отдельные компоненты не развиты 14 %

Большинство компоненты недостаточно развиты 0%

Художественно-эстетическое развитие высокий 0%

Соответствует возрасту 89 %

Отдельные компоненты не развиты 11 %

Большинство компоненты недостаточно развиты 0%

Таким образом, реализуемая в МБДОУ № 3, структурное подразделение детский сад «Лучик» образовательная программа позволили создать благоприятные условия для формирования основ базовой культуры личности воспитанников, развитие их личностных и психических качеств, обеспечить достаточный уровень образовательных достижений по всем направлениям развития ребенка. Цели и задачи, поставленные для реализации основной общеобразовательной программы МДОУ № 3 в 2010 – 2011 учебном году считаем достигнутыми.

Выполнение годовых задач (педсоветы, семинары, семинары-практикумы, консультации, тематические проверки, круглые столы с родителями, открытые просмотры и т. д.) повысило компетентность и профессиональные качества педагогов и способствует успешной работе коллектива и положительной динамике показателей развития способностей детей. Дети, посещающие ДОУ, успешно осваивают образовательную программу ДОУ и показывают хорошие результаты при диагностике.

Согласно методической теме года большое внимание было уделено освоению и внедрению инновационных технологий дошкольного образования в детском саду. Этому был посвящён отдельный педагогический совет в ноябре 2011 года, где было подчёркнуто следующее:

Недостаточно реализовать содержание образовательной программы в совместной деятельности педагогов и детей путём использования разнообразных форм (игры, экскурсии, экспериментальная деятельность детей, развлечения, праздники, досуги, фестивали, викторины, выставки детских и родительских работ, фотовыставки).

Введение федеральных государственных требований предполагает освоение и реализацию технологий индивидуального развития детей, широкое использование информационных и проектных технологий. Специалисты и педагоги детского сада осваивают и апробируют такие технологии: технология проектирования - Проект

Оценка внутреннего потенциала выявила следующие слабые стороны деятельности коллектива:

Высокий остается процент заболеваемости детей;

Средний уровень выполнения дето дней 1 ребенком (133);

Слабое предоставление опыта работы всего коллектива в целом;

Недостаточная творческая активность педагогов.

Таким образом, возникло противоречие:

- между продекларированным правом каждого ребёнка на качественное образование и необходимостью создания предметно-развивающей среды в соответствии с федеральным государственным требованием, обеспечивающей разностороннее развитие детей;

- между необходимостью обеспечения успешной адаптации и ранней социализации детей и отсутствием механизма эффективного партнёрства педагогов и родителей;

- между необходимостью обеспечения охраны и укрепления здоровья детей и рассогласованием действий социальных партнеров.

Из вышеуказанных противоречий «вытекли проблемы».

1. Как создать предметно развивающую среду в соответствии с требованиями федеральными государственными требованиями, обеспечивающей разностороннее развитие детей.

2. Как привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе ДОУ, как сделать их истинными субъектами, взаимодействующими в образовательном пространстве.

3. Какие условия помогут создать единое образовательное пространство с социальными партнерами, помогающее решить вопросы охраны и укрепления здоровья детей.

Таким образом, проведенный педагогический анализ работы дошкольного учреждения за учебный год показал, что необходимо углубить работу по физическому развитию, охране и укрепления здоровья детей; работу по познавательно-речевому развитию, социально-личностному развитию. Продумать и запланировать работу по оказанию помощи педагогам в целях совершенствования работы по этим направлениям.

Основные направления развития детского сада в ближайшей перспективе.

Повышение конкурентоспособности детского сада за счет решения комплекса задач:

Обновление содержания образования в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Работа по улучшению материально-технической базы МДОУ.

Углубить работу с социальными партнерами по охране и укрепления здоровья детей.

Совершенствовать научно-теоретический уровень знаний и профессиональное мастерство педагогов.

Основными направлениями деятельность на 2012 -2013 учебный год станут:

Реализация основных направлений (совершенствование оздоровительной, образовательной деятельности с привлечение социальных партнеров родительской общественности)

Дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества с родителями через вовлечение их в совместную деятельность;

Своевременно реагирование на нормативные изменения государственной образовательной политики.

На основании выводов и результатов анализа деятельности учреждения за прошлый год определены цели и задачи учреждения на 2012 – 2013 учебный год:

Цель Формирование целостного педагогического пространства и гармоничных условий для всестороннего развития, воспитания и оздоровления детей в условиях МКДОУ.

ЗАДАЧИ :

1. Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (в соответствии с ФГТ).

2. Повышение ИКТ – компетентности педагогов. Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс.

3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, через оптимизацию двигательной активности детей в течения дня.

4. Приобщение воспитанников к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, через организацию сюжетно - ролевых игр.

Публикации по теме:

Новогоднее оформление окон детского сада. Наш детский сад комбинированного вида. Всего 12 групп. Из них две группы возраст второй младшей, две младшего возраста, две среднего возраста,.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Публичный доклад, МБДОУ №3, структурное подразделение детский сад «Лучик» за 2011–2012 учебный год
Опубликовано: 27 января 2013 в 19:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
День государственного флага России на Поклонной горе (фоторепортаж)
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...