Получи документы

Публичный доклад

Светлана Бузунова
Публичный доклад

Публичный доклад

Обучение грамоте в подготовительной группе.

Обучение грамоте – ответственный период в жизни ребенка и то, насколько благополучно он будет проходить, зависит от педагогов и родителей. Существует много способов научить ребенка грамоте. И каждый способ хорош по- своему, но при этом важно учитывать:

- чтобы система обучения была согласована со школьными программами и имела познавательную и мотивационную основы;

- необходимо использование игровых приемов, не утомляющих и не напрягающих ребенка.

Публикация «Публичный доклад» размещена в разделах

По утверждению Л. А. Венгера и С. В. Мухиной: «… Дети пятилетнего возраста наиболее восприимчивы к обучению грамоте». Поскольку их отличает острота и свежесть восприятия, любознательность и яркость воображения. Однако память и внимание малышей весьма неустойчивы, и поэтому необходимо многократно возвращаться к изученным материалам, чтобы знания были прочные.

Очень важно серьёзно и творчески подходить к подготовке занятия по обучению грамоте, заранее подбирая, наглядный, дидактический и другой необходимый материал, без которого невозможно активизировать мышление детей и поддерживать их интерес и внимание на протяжении всей образовательной деятельности.

Обучение грамоте предусматривает метод обучения, путем наводящих вопросов, приемов сравнения, различных способов работы с наглядностью. Очень эффективна игровая форма работы, так как в игре развиваются творческие и интеллектуальные способности личности. Во всю образовательную деятельность по обучению грамоте включать игры по развитию речи, занимательные упражнения: фонетические, лексические, грамматические, графические и подвижные игры. Вводить игровые, проблемные ситуации, сказочные персонажи и сюрпризные моменты.

Главное место в обучение грамоте отведено работе со звуком, буквой, словом, предложением. Необходимо достаточно времени уделять звуковому восприятию слова, формируя фонетический и речевой слух ребенка.

У многих детей этого возраста есть дефекты произношения. Совершенствуя речевой аппарат, целесообразно начинать занятие с артикуляционных упражнений, проговаривая скороговорки, чистоговорки, четверостишия, рифмованных строчек. В программу занятий по обучению грамоте нужно включать загадки, они развивают воображение, память, логическое мышление, помогают освоить умение характеризовать кого-либо или что-либо, формируют быструю реакцию на слово.

Проводить постоянно словарную работу. Давать детям упражнения, формирующие способность быстро понимать смысл читаемого, запоминать содержание, строить высказывания, умение слушать и понимать собеседника. Всегда нужно стремиться наполнять словарный запас детей синонимами, антонимами в процессе лексико-грамматических игр.

Особенность метода и задачи обучения грамоте осуществляется звуковым аналитико-синтетическим методом последовательности от простого к сложному:

- осознание овладения детьми системой звуков русского языка;

- анализ и синтез в процессе обучения взаимосвязаны;

- обучение по- слоговому принципу;

- обучать по трем единицам речи – звуку, слову, предложению;

- формировать устную речь, обогащать словарный запас, развивать коммуникативные особенности на основе общения;

- развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка;

- обучать звуковому анализу слов. Учить определять место звука в слове, в трех позициях (в начале, середине, в конце;

- при изучении букв соблюдать последовательность и постепенность;

-ознакомление с гласными, твердыми и мягкими согласными и их значением. Показать слогообразующую роль гласного звука и значение ударения;

-обогащать лексику детей знаниями с омонимами, антонимами, синонимами, многозначностью слова, используя лексические и грамматические игры;

- учить подбирать родственные слова;

- отметить, что речь наша делится на предложения и слова;

- обращать внимание на смысловую и интонационную законченность предложения (точка, восклицательный и вопросительный знак;

- учитывать индивидуальные особенности и потенциальные возможности каждого ребенка. Осуществлять работу с небольшими подгруппами.

Структура образовательной деятельности обучения грамоте.

1. Артикуляционная гимнастика или разминка.

2. Фронтальная работа

3. Сюрпризные моменты, элементы игры или словесные игры.

4. Физкультминутка

5. Индивидуальная работа

6. Игры и упражнения

7. Итог.

Публикации по теме:

Доклад по патриотическому воспитанию «Дайте детям радость труда, эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять.

Доклад «Психогимнастика» Доклад : «Психогимнастика как средство создания положительного эмоционального настроя на занятии и в повседневной жизни.» Эмоции играют.

Доклад «Развитие коммуникативных способностей» Театр как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста В соответствии с ФГОС речевое развитие включает владение.

Доклад «Социокультурное пространство ДОУ» Москвичева О. В. Социокультурное пространство ДОУ В настоящее время в связи с выходом в свет Федерального государственного образовательного.

Доклад «Сотрудничество с семьёй» Доклад: «Сотрудничество с семьёй» Подготовила воспитатель: Зенцова Наталья Александровна. Одним из основных принципов дошкольного образования.

Доклад «Сотрудничество с семьёй» Доклад: «Сотрудничество с семьёй» Подготовила воспитатель: Зенцова Наталья Александровна. Одним из основных принципов дошкольного образования.

Доклад ко Дню образования (продолжение) Продолжение Слайд 22-36 (фото групп) При оформлении групповых комнат педагоги исходят из требований безопасности используемого материала.

Публичный доклад на день образования в детском саду Слайд 1-2 Добрый день, уважаемые родители, мы рады видеть вас в нашем детском саду. Мы с вами собрались в нашем зале, чтобы подвести итоги.

Публичный информационный доклад о деятельности детского сада общеразвивающего вида Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №16 «Солнышко» Публичный информационный доклад.

Публичный отчёт итогах прошедшего 2015–2016 года учебного года Публичный отчёт итогах прошедшего 2015-2016 года учебного года Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

Автор публикации:
Публичный доклад
Опубликовано: 16 января 2017 в 15:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД