МААМ-картинки

Использование методов проекта как средство приобщения детей к чтению

Иванова Наталья Анатольевна
Использование методов проекта как средство приобщения детей к чтению

Использование методов проекта как средство приобщения детей к чтению

С овременные исследования говорят о том, что семья перестает быть той са-мой средой, стимулирующей чтение детей. Практически нет традиции до-

машнего чтения. Интерес к чтению в обществе в последние десятилетия постоянно

снижается. Называются различные причины этого: влияние компьютера, аудиовизу-

альных средств массовой информации, телевидения, изменение жизненных ценно-

Публикация «Использование методов проекта как средство приобщения детей к чтению» размещена в разделах

стей, изменение позиции взрослого к совместной читательской деятельности с

детьми, утрата традиций домашнего чтения. В итоге чтение литературы замещается

просмотром мультфильмов, компьютерными играми и т. п.

Одна из основных задач взрослых – находить разнообразные и интересные

формы работы по приобщению детей к чтению и новые подходы в ознакомлении с

художественной литературой, увлекая этим дошкольников и их родителей. Суще-

ствуют различные методы и технологии приобщения детей к чтению. Наряду с тра-

диционными формами работы с дошкольниками используют и инновационные.

Проводниками для детей становятся родители и воспитатели.

В нашем детском саду большое внимание уделяется проектной деятельности,

которая, безусловно, является одним из эффективных способов решения данной про-

блемы. Ведь именно в проектной деятельности сочетаются такие немаловажные

принципы, как сотрудничество педагога с детьми и принцип совместного развития.

Также немаловажной деталью является то, что именно метод проектной деятельно-

сти даёт детям возможность самостоятельно приобретать и синтезировать получен-

ные знания, развивать творческие способности, коммуникативные навыки.

Одним из таких проектов является проект «Библиомарафон». Целью было по-

высить интерес детей к чтению художественной литературы, воспитывать желание

к постоянному общению с книгой, бережному обращению с ней. Привлечь родите-

лей к педагогическому процессу, укрепление заинтересованности в сотрудничестве

с ДОУ.

Во время марафона прошли различные мероприятия и акции, направленные на

продвижение чтения книг. Использовались такие методы, как: «Сторисек» (мешок

историй, «Лэпбук», «Алфавит сказок», с помощью которых дети поделились сво-

ими любимыми сказками.

Организовали мастер-класс для педагогов по оформлению и наполнению книж-

ного уголка, так как предметно-пространственная среда является важным элементом

в развитии детей.

39

Публикации по теме:

Буккроссинг как средство повышения интереса детей к чтению. Создание в группе для детей с ТНР центра книгообменаБуккроссинг как средство повышения интереса детей к чтению. Создание в группе для детей с ТНР центра книгообмена Для начала давайте разберёмся, что же такое буккроссинг. Тут всё просто – в переводе с английского это перемещение книг или книговорот.

Буккросинг — средство приобщения дошкольников к чтениюБуккросинг — средство приобщения дошкольников к чтению Буккросинг в детском саду! В нашем саду идет реализация проекта «Буккроссинг - средство приобщения дошкольников к чтению», целью которого.

Опыт работы «Вернисаж инновационных методов привлечения к чтению» 1С декабря 2014 года наш детский сад реализует региональный проект «PROчтение». И вот уже почти три года мы работаем по составленному плану,.

Фотоотчет: «Приобщения детей к чтению»Фотоотчет: «Приобщения детей к чтению» Фотоотчет: "Приобщения детей к чтению". В сегодняшнее время многие дети не воспринимают книгу, как источник знания. Как показывает практика,.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Использование нетрадиционных методов рисования в формировании длительного целенаправленного выдоха у детей с ОВЗИспользование нетрадиционных методов рисования в формировании длительного целенаправленного выдоха у детей с ОВЗ Приступая к работе по развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо прежде всего сформировать у него сильный плавный ротовой выдох. При.

Использование нетрадиционных методов в процессе развития речи детей Речь – средство совместной деятельности с другими людьми и развивается в зависимости от того, как эта деятельность организована и в каких.

Консультация для родителей «Формирование КГН у детей раннего возраста как средство приобщения к ЗОЖ» «Здоровье детей — богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. «Здоровье – более широкое понятие, под которым.

К Всемирному Дню чтения вслух. Опыт приобщения детей к чтениюК Всемирному Дню чтения вслух. Опыт приобщения детей к чтению Попова Валентина Мой опыт приобщения детей к чтению к Всемирному дню чтения вслух Я очень люблю читать! Чтение - один из способов активного.

План саморазвития «Былинный эпос как средство приобщения детей к культуре своего народа». Подготовительная группаПлан саморазвития «Былинный эпос как средство приобщения детей к культуре своего народа». Подготовительная группа Зуева Людмила Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 41 Нижегородская область, г. о. г. Шахунья. Проблема нравственно-патриотического воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование методов проекта как средство приобщения детей к чтению
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 17:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД