Познавательное развитие детей дошкольного возраста

Ольга Трещейко
Познавательное развитие детей дошкольного возраста

Познавательное развитие детей дошкольного возраста.

Мир в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди- часть этого мира открывают для себя все новые и новые объекты, явления и закономерности действительности. При этом каждый человек вращается в рамках сформированного у него образа мира.

Образ мира – это сложная, целостная система знаний и представлений человека о мире, людях, о себе, о своей деятельности. Это не застывшая система знаний. В процессе жизни каждого человека она постоянно меняется, наполняясь все новым содержанием.

Формирование образа мира - длительный процесс, который начинается с момента рождения человека и продолжается всю его жизнь. Ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться к новым условиям своей жизнедеятельности. Достаточно быстро познавательная направленность переходит в познавательную активность. В период дошкольного детства, происходит зарождение первичного образа мира. Благодаря познавательной активности ребенка имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе.

В познавательной сфере можно выделить три компонента:

1. Познавательные, психические процессы - это восприятие, внимание, воображение, память, мышление (наглядно- действенное, наглядно- образное, логическое) и мыслительные операции - анализ, синтез, обобщение, классификация, сравнение.

2. Информация - включает в себя опыт и достижения, накопленные на пути познания мира.

3. Отношение- это чувственно- эмоциональный опыт, который складывается из отдельных эмоциональных реакций на отдельные объекты, предметы, явления и события.

Все компоненты познавательной сферы теснейшим образом связаны между собой они дополняют и определяют друг друга.

Познавательное развитие детей дошкольного возраста подразумевает работу педагогов со всеми тремя компонентами познавательной сферы. Однако педагогам следует помнить, что процесс познания маленького человека отличается от познания взрослого. Взрослые познают мир умом, а дети эмоциями. Для взрослых информация первична, отношение вторично у ребенка все наоборот. Эмоционально-чувствительное познание имеет первостепенное значение в развитии познавательной сферы ребенка, в процессе формирования у него определенного мировоззрения, для развития его личности. Отношение к миру у ребенка формируется только в процессе его жизни. Большая роль в этом процессе принадлежит взрослым. Поэтому в работе с детьми дошкольного возраста надо помнить:

Чем бы мы не занимались с детьми, о чем бы не рассказывали им, что бы не развивали в них, всегда и везде интенсивно помимо нашей воли идет процесс формирования отношения ребенка к миру в котором мы живем. И в конечном результате именно отношение будет определять на, что ребенок направит свои знания, способности. При помощи взрослых ребенок познает мир, учится взаимодействовать с ним. У ребенка перед школой должен быть сформирован первичный элементарный образ мира, а также первичное глобальное отношение к нему. Необходимо, чтобы отношение было:

Познавательным – мир удивителен, полон тайн и загадок, я хочу их узнать и разгадать.

Бережным – мир хрупок и нежен он требует к себе разумного подхода и защиты, я хочу его защищать.

Созидательным – мир так прекрасен, я хочу сохранить и приумножить его красоту.

Развивая познавательную сферу ребенка – дошкольника мы должны стремиться создать такие условия для его жизни, развития, обучения, чтобы богатейшее эмоционально – чувственное восприятие мира позволило ему стать Человеком.

Публикации по теме:

Без удивления, нет познанияБез удивления, нет познания ‘’Без удивления, нет познани ‘’ Аристотель Познавательное развитие-это процесс отражения и воспроизведения действительности, через мышление.

Моя первая запись Мир, в котором живёт современный человек, многообразен, изменчив, безграничен. Он может принести человеку как боль, отчаяние, одиночество,.

Автор публикации:
Познавательное развитие детей дошкольного возраста
Опубликовано: 6 марта 2014 в 19:06
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...