Конспект НОД в подготовительной группе «Культура поведения за столом»

Ирина Попова
Конспект НОД в подготовительной группе «Культура поведения за столом»

Культура поведения за столом

(Подготовительная к школе группа)

Цель: Расширить представления детей о столовом этикете.

Задачи в образовательных областях:

«Познание»: расширять и закреплять представления детей о столовом этикете; подчеркнуть значимость культуры поведения за столом; поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности; воспитывать у дошкольников интерес к окружающему миру.

«Здоровье»: воспитывать культурно-гигиенические навыки, необходимые при работе с продуктами, аккуратность.

«Безопасность»: закрепить правила безопасности в быту (работа со шпажками)

«Коммуникация»: развивать умение строить ответ полным предложением; расширять и активизировать словарный запас детей. Словарная работа: этикет, канапе.

«Социализация»: Поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворение его результатами; развивать стремление радовать гостей.

Ход занятия:

1. Дети входят в зал под музыкальное сопровождение. Здороваются с гостями. Встают в круг.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправится на родину столового этикета. А что такое этикет? (ответы детей). Этикет – это правила поведения, принятые в обществе. Что такое столовый этикет? (ответы детей). Столовый этикет – правила поведения за столом. Ребята, столовый этикет зародился в Италии, значит эту страну по праву можно назвать Родиной культуры поведения за столом. Я вас приглашаю в один из городов Италии (слайд – город Италии).

2. Дети садятся на стулья.

3. Воспитатель: Давным – давно люди не знали правил поведения за столом (слайд, пищу ели руками, громко чавкали, измазанные жиром бороды и руки вытирали о себя. Зрелище это было неприятное и если бы мы оказались на таком пиршестве, у нас пропал бы всякий аппетит. Но прошло время и люди научились (слайд) пользоваться вилкой, ложкой, ножом и салфеткой. В наше время существуют определенные правила поведения за столом. Ребята, а вы знаете правила поведения за столом? Давайте их вспомним. (Ответы детей)

1). Известно с детства это всем:

Когда я ем, я глух и нем.

2). Не вытирай свой рот рукой-

Салфетка есть перед тобой.

3). Чтобы что-то резать, нож

В руку правую берешь,

Вилку в руку левую,

Сидишь королевою.

4). Ложка в чашке – не пропеллер,

Не спеша помешивай.

Чтобы люди не смотрели

На тебя насмешливо.

5). Чтоб не грохнуться случайно

На пол в час веселья,

Ты на стуле не качайся-

Это не качели.

6). Не вертись, спокойно кушай.

И не чавкай, словно хрюша.

7). Облизывать не стоит пальцы,

Которые за все хватальцы.

Учитесь ЭТИКЕТУ, детки:

Для рук положены салфетки.

8). Кто дома есть научится,

В гостях не будет мучиться.

Правила столового этикета вы знаете, а чтобы их закрепить, мы с вами поиграем. Сейчас проверим, знаете ли вы, какое блюдо чем едят?

(Слайд)

Чем едят курицу?

(Слайд)

Чем едят пельмени?

(Слайд)

Чем едят вишню?

(Слайд)

Это клубника со сливками. Чем же ее едят?

Еще одна игра (слайд). Вам нужно расставить блюда по порядку приема пищи. С чего мы начинаем прием пищи?

Давайте проверим (слайд)

Правильно. Молодцы ребята.

Как должны располагаться столовые приборы при сервировке стола? (Слайд). С какой стороны должна лежать вилка? (С левой). Столовая ложка и нож? (С правой). Где должна лежать чайная ложка? (Над тарелкой). Давайте проверим, как правильно должны располагаться столовые приборы. (Слайд)

Еще одна игра «Расположи правильно столовые приборы после приема пищи» (слайд)

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей.

Ребята, а вы знаете, как можно красиво накрыть стол для гостей?

Если мы с гостями будем пить чай, какой сервиз мы на стол поставим? (Слайд)

Если будем пить кофе? (слайд)

Что можно приготовить для гостей к чаю или кофе? (ответы)

Можно приготовить для гостей необычные бутерброды. Называются они канапе. (Канапе - слайд). Канапе переводится как «крошечный». Канапе – это маленькие бутерброды, состоящие из нескольких слоев разных продуктов, которые нанизываются на шпажку и подаются к чаю или кофе.

Пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы посуду перемыли:

(трем ладошки, "моем" посуду)

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварёжку!

(загибаем пальчики)

Только чашку мы разбили.

Поварежку разломили.

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

(разгибаем пальчики)

Так мы маме помогали.

4. Давайте накрывать стол. Но сначала мы должны надеть фартуки и головные уборы. (Дети надевают форму). А теперь давайте протрем руки влажными салфетками. (Дети протирают руки х/б салфетками).

5. Андрей мне поможет накрыть праздничную скатерть, а вы разложите салфетки и расставьте салфетницы., чашки, блюдца

6. Предлагаю приступить к приготовлению канапе. У нас есть для этого все необходимое. Какие продукты можно использовать? Подумайте и решите, из каких продуктов вы будете делать свое канапе. Приступаем.

7. А теперь давайте их унесем на стол для гостей на общем блюде и поставим в центр стола.

Какой красивый стол мы накрыли для наших гостей. Уважаемые гости приглашаем вас попробовать наши канапе.

Подойдите ко мне, ребята.

Рефлексия.

Что такое столовый этикет?

В какой стране зародился этикет?

Как называются бутерброды, которые мы с вами готовили?

А что вам сегодня больше всего понравилось?

Что было сложно?

Давайте попрощаемся с гостями и пройдем в группу.

Публикации по теме:

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Культура поведения за столом»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 20:58
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...
Посещение Пайгармского Параскево-Вознесенского женского монастыря
Приближался один из главных христианских праздников - Рождество Христово, установленный в честь рождения во плоти Иисуса Христа от Девы Марии. Это самый...
«Кулон против гриппа». Мастер-класс для родителей.
В холодный период на нас часто обрушивается эпидемия гриппа и простудных инфекций. Как уберечь от гриппа своих детей, волнует каждого родителя. Прививки не...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающем миром в...
Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать и расширять...