Публикация о творческом проекте «Трудовая мозаика»

надежда пермякова
Публикация о творческом проекте «Трудовая мозаика»

Публикация о творческом проекте «Трудовая мозаика»

Хорошо на свете

Что – нибудь уметь!

Хорошие профессии

Будем мы иметь!

Ценность Проекта

За последнее время показатель трудоустройства выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, сократился, причиной данного положения стала ликвидация системы базовых предприятий, на которых ранее старшеклассники специальных школ проходили производственную практику, а затем трудоустраивались.

В связи с этим за последние 5 лет в данных учреждениях вводятся новые трудовые специальности, сферы обслуживания населения (цветовод, скорняк, санитарки, гончар).

Особая помощь нужна выпускникам специальных (коррекционных) образовательных учреждений в обеспечении их права на трудовую занятость.

Без организации специальной поддержки выпускников коррекционных учреждений не в состоянии выдержать конкуренцию на рынке труда, часто не способны на самостоятельное трудоустройство даже на доступные им рабочие места.

Им требуется специально организованное сопровождение в виде наставничества на рабочем месте, или как продолжение обучения в условиях 10-12 классов в особой углублённой трудовой структуре.

Цель Проекта

Социализация и трудовая адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в социум

Проект направлен на достижение следующих целей и задач:

Формирование интеллектуальных умений в труде.

Формирование осознанной регуляции трудовых действий, трудовых операций.

Лицензирование дополнительных направлений углублённой трудовой подготовки.

Срок реализации

Проекта 01.12.2013-28.02.2014г.

Этапы реализации.

Подготовительный этап:

• Знакомства с профессиями (цветовод, скорняк, санитарки, гончар).

Основной этап:

• реализация плана совместной работы.

Итоговый этап:

• подведение итогов работы;

• определение дальнейших перспектив.

Для достижения положительного результата действия проекта педагогический коллектив использует следующие технологии:

• личностно-ориентированные,

• групповые, коллективные,

• коррекционные,

• интегративные.

Публикации по теме:

Презентация: «Развитие связной речи средствами дополнительного образования» Считаю, что данная аторская разработка будет очень полезна и интересна широкому кругу педагогов: учителям и воспитателям специальных детских.

Программа по социальной адаптации и постинтернатному сопровождению выпускников специальных (коррекционных) школ-интернатов Программа социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников ГКОУ РО школы-интерната VIII вида №42 г. Ростова-на-Дону «Уверенный.

Библиотека изображений:
  • Пазлы
  • Пазлы
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Публикация о творческом проекте «Трудовая мозаика»
Опубликовано: 31 января 2014 в 14:06
+174Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 111.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Здоровый ребенок — в здоровой семье
Вырастить ребенка крепким и здоровым, привить ему интерес к физической культуре и спорту – это желание родителей и задачи, стоящие перед каждым дошкольным...
Фотоотчёт о рисовании «Мамин портрет»
Продолжая публикации посвящённые Дню Матери предлагаю посмотреть рисунки моих воспитанников. Мамы у нас получились замечательные добрые и милые, красивые и...
Конспект занятия по аппликации «Букет маме» во второй младшей группе
Уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по аппликации во второй младшей группе " Букет маме". Приближается самый тёплый праздник - День...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая»
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая». Задачи: -Приучать детей внимательно слушать стихи о маме. -Вызвать эмоциональный отклик на стихи....
Мастер-класс «Букет для мамы из одноразовых ложек»
День матери - праздник особый, Отмечаем его в ноябре: Зимы ожидает природа, И слякоть ещё на дворе. Но мы дорогим нашим мамам Подарим веселье сердец!...