Публикация о творческом проекте «Трудовая мозаика»

надежда пермякова
Публикация о творческом проекте «Трудовая мозаика»

Публикация о творческом проекте «Трудовая мозаика»

Хорошо на свете

Что – нибудь уметь!

Хорошие профессии

Будем мы иметь!

Ценность Проекта

За последнее время показатель трудоустройства выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, сократился, причиной данного положения стала ликвидация системы базовых предприятий, на которых ранее старшеклассники специальных школ проходили производственную практику, а затем трудоустраивались.

В связи с этим за последние 5 лет в данных учреждениях вводятся новые трудовые специальности, сферы обслуживания населения (цветовод, скорняк, санитарки, гончар).

Особая помощь нужна выпускникам специальных (коррекционных) образовательных учреждений в обеспечении их права на трудовую занятость.

Без организации специальной поддержки выпускников коррекционных учреждений не в состоянии выдержать конкуренцию на рынке труда, часто не способны на самостоятельное трудоустройство даже на доступные им рабочие места.

Им требуется специально организованное сопровождение в виде наставничества на рабочем месте, или как продолжение обучения в условиях 10-12 классов в особой углублённой трудовой структуре.

Цель Проекта

Социализация и трудовая адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в социум

Проект направлен на достижение следующих целей и задач:

Формирование интеллектуальных умений в труде.

Формирование осознанной регуляции трудовых действий, трудовых операций.

Лицензирование дополнительных направлений углублённой трудовой подготовки.

Срок реализации

Проекта 01.12.2013-28.02.2014г.

Этапы реализации.

Подготовительный этап:

• Знакомства с профессиями (цветовод, скорняк, санитарки, гончар).

Основной этап:

• реализация плана совместной работы.

Итоговый этап:

• подведение итогов работы;

• определение дальнейших перспектив.

Для достижения положительного результата действия проекта педагогический коллектив использует следующие технологии:

• личностно-ориентированные,

• групповые, коллективные,

• коррекционные,

• интегративные.

Публикации по теме:

Презентация: «Развитие связной речи средствами дополнительного образования» Считаю, что данная аторская разработка будет очень полезна и интересна широкому кругу педагогов: учителям и воспитателям специальных детских.

Программа по социальной адаптации и постинтернатному сопровождению выпускников специальных (коррекционных) школ-интернатов Программа социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников ГКОУ РО школы-интерната VIII вида №42 г. Ростова-на-Дону «Уверенный.

Библиотека изображений:
  • Пазлы
  • Пазлы
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Публикация о творческом проекте «Трудовая мозаика»
Опубликовано: 31 января 2014 в 14:06
+174Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 111.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для педагогов ДОУ. Тема: «Организация и проведение образовательного...
Подготовил: воспитатель МБДОУ ДС № 48 «Одуванчик» Купаева О. Н. Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» на первый план...
Сценарий праздника «Веселье и смех у нас лучше всех»
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы смеха у детей. Задачи: развитие коммуникативных навыков, доброжелательного отношения друг к другу....
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда совместно с воспитателем «Зима....
Тема: «Зима. Новогодний праздник» Цель: 1. Формирование элементарных навыков чтения. Развитие связной речи. 2. Формирование математических представлений....
Наблюдение за одуванчиками
Наблюдение в природе и её сезонные изменения «Одуванчики». Цель: Продолжать знакомить с ранней весной и её природными явлениями. Дать понятие о сезонных...
Мастер-класс «Солнце и планеты».
Предлагаю Вашему вниманию мастер - класс по изготовлению макета "Солнце и планеты" в подготовительной к школе группе. Данный макет был изготовлен вместе с...