Публикация о творческом проекте «Трудовая мозаика»

надежда пермякова
Публикация о творческом проекте «Трудовая мозаика»

Публикация о творческом проекте «Трудовая мозаика»

Хорошо на свете

Что – нибудь уметь!

Хорошие профессии

Будем мы иметь!

Ценность Проекта

За последнее время показатель трудоустройства выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, сократился, причиной данного положения стала ликвидация системы базовых предприятий, на которых ранее старшеклассники специальных школ проходили производственную практику, а затем трудоустраивались.

В связи с этим за последние 5 лет в данных учреждениях вводятся новые трудовые специальности, сферы обслуживания населения (цветовод, скорняк, санитарки, гончар).

Особая помощь нужна выпускникам специальных (коррекционных) образовательных учреждений в обеспечении их права на трудовую занятость.

Без организации специальной поддержки выпускников коррекционных учреждений не в состоянии выдержать конкуренцию на рынке труда, часто не способны на самостоятельное трудоустройство даже на доступные им рабочие места.

Им требуется специально организованное сопровождение в виде наставничества на рабочем месте, или как продолжение обучения в условиях 10-12 классов в особой углублённой трудовой структуре.

Цель Проекта

Социализация и трудовая адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в социум

Проект направлен на достижение следующих целей и задач:

Формирование интеллектуальных умений в труде.

Формирование осознанной регуляции трудовых действий, трудовых операций.

Лицензирование дополнительных направлений углублённой трудовой подготовки.

Срок реализации

Проекта 01.12.2013-28.02.2014г.

Этапы реализации.

Подготовительный этап:

• Знакомства с профессиями (цветовод, скорняк, санитарки, гончар).

Основной этап:

• реализация плана совместной работы.

Итоговый этап:

• подведение итогов работы;

• определение дальнейших перспектив.

Для достижения положительного результата действия проекта педагогический коллектив использует следующие технологии:

• личностно-ориентированные,

• групповые, коллективные,

• коррекционные,

• интегративные.

Публикации по теме:

Презентация: «Развитие связной речи средствами дополнительного образования» Считаю, что данная аторская разработка будет очень полезна и интересна широкому кругу педагогов: учителям и воспитателям специальных детских.

Программа по социальной адаптации и постинтернатному сопровождению выпускников специальных (коррекционных) школ-интернатов Программа социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников ГКОУ РО школы-интерната VIII вида №42 г. Ростова-на-Дону «Уверенный.

Библиотека изображений:
  • Пазлы
  • Пазлы
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Публикация о творческом проекте «Трудовая мозаика»
Опубликовано: 31 января 2014 в 14:06
+174Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 111.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Коллективная работа «Лесные друзья»».
Наши дети группы «Теремок» перешли в подготовительную группу, и теперь наша главная задача – подготовка детей к школе. Как правило, родители обращают...
Фото природы на «Хотмыжской осени» и то, что осталось из не показанных фото…
Как вы думаете, что это? Огурчики! Рисование на морских камешках! Их я встретила на Фестивале в Хотмыжске - интересно, что взяв любой из них, можно было...
Фотоотчёт занятия по рисованию «Ковёр из разноцветных листьев» во второй младшей группе.
Если осень, каждый знает, в небе листики гуляют, Цветом листья разные: желтые и красные. Как и во многих садах начались занятия на тему "Осень". На...
Портрет Осени
Приветствую всех коллег! Очень рада снова влиться в теплую среду МААМ. RU! Красавица Осень каждый день радует нас своими яркими и сочными красками. Во время...
Реализация проектной деятельности в едином поле взаимодействия участников проекта.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 76 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по...