Публикация о творческом проекте «Трудовая мозаика»

надежда пермякова
Публикация о творческом проекте «Трудовая мозаика»

Публикация о творческом проекте «Трудовая мозаика»

Хорошо на свете

Что – нибудь уметь!

Хорошие профессии

Будем мы иметь!

Ценность Проекта

За последнее время показатель трудоустройства выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, сократился, причиной данного положения стала ликвидация системы базовых предприятий, на которых ранее старшеклассники специальных школ проходили производственную практику, а затем трудоустраивались.

В связи с этим за последние 5 лет в данных учреждениях вводятся новые трудовые специальности, сферы обслуживания населения (цветовод, скорняк, санитарки, гончар).

Особая помощь нужна выпускникам специальных (коррекционных) образовательных учреждений в обеспечении их права на трудовую занятость.

Без организации специальной поддержки выпускников коррекционных учреждений не в состоянии выдержать конкуренцию на рынке труда, часто не способны на самостоятельное трудоустройство даже на доступные им рабочие места.

Им требуется специально организованное сопровождение в виде наставничества на рабочем месте, или как продолжение обучения в условиях 10-12 классов в особой углублённой трудовой структуре.

Цель Проекта

Социализация и трудовая адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в социум

Проект направлен на достижение следующих целей и задач:

Формирование интеллектуальных умений в труде.

Формирование осознанной регуляции трудовых действий, трудовых операций.

Лицензирование дополнительных направлений углублённой трудовой подготовки.

Срок реализации

Проекта 01.12.2013-28.02.2014г.

Этапы реализации.

Подготовительный этап:

• Знакомства с профессиями (цветовод, скорняк, санитарки, гончар).

Основной этап:

• реализация плана совместной работы.

Итоговый этап:

• подведение итогов работы;

• определение дальнейших перспектив.

Для достижения положительного результата действия проекта педагогический коллектив использует следующие технологии:

• личностно-ориентированные,

• групповые, коллективные,

• коррекционные,

• интегративные.

Публикации по теме:

Презентация: «Развитие связной речи средствами дополнительного образования» Считаю, что данная аторская разработка будет очень полезна и интересна широкому кругу педагогов: учителям и воспитателям специальных детских.

Программа по социальной адаптации и постинтернатному сопровождению выпускников специальных (коррекционных) школ-интернатов Программа социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников ГКОУ РО школы-интерната VIII вида №42 г. Ростова-на-Дону «Уверенный.

Библиотека изображений:
  • Пазлы
  • Пазлы
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Публикация о творческом проекте «Трудовая мозаика»
Опубликовано: 31 января 2014 в 14:06
+174Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 111.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду...
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова. Основной целью...
Конкурс песочных построек «Песочные фантазии»
В начале лета в нашем ДОУ состоялся конкурс построек из песка "Песочные фантазии". Целью конкурса было создание благоприятных условий для воспитательно –...
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива. Цели и задачи: сплочение группы, формирование благоприятного психологического климата в коллективе....
Фотоотчет «Оформление музыкального зала к выпускному»
Фото отчет: "Оформление музыкального зала к выпускному. Людмила Руденко. "Ну, вот и все- Настал тот час, Которого все ждали Мы собрались в последний раз,...
Подвижная игра «Передай шар» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Передай шар» Цель игры. Учить детей передавать шар по цепочке, бросать шар из-за головы вперед. Материал. Разноцветные шары....