Лучший педагог года

«Путешественница-тучка». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Александра Бредихина
«Путешественница-тучка». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Цель:

- создание целостного представления о воде как о природном явлении;

- дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе;

- формирование у детей познавательного интереса к природе, экологическое сознание;

- показать значение воды в жизни живой природы.

Задачи образовательных областей:

Познавательное развитие :

- расширять представление детей о мире природы;

- познакомить с круговоротом воды в природе.

Публикация «„Путешественница-тучка“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» размещена в разделах

- уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах роли, в жизни человека и живых организмов; о формах и видах воды (родники, реки, моря, океаны, осадки) .

- развивать представления детей о превращении воды в лед, льда в воду. Развивать представление о плавлении льда. Формировать действия “превращения”.

- формировать интерес к познавательной деятельности.

- воспитывать бережное отношение к воде как к основному природному ресурсу, воспитывать любознательность, познавательный интерес к окружающему миру.

Развитие речи: совершенствовать речь как средство общения, учить более точно характеризовать объект, ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих, расширять кругозор, словарный запас детей.

Здоровье: обеспечить двигательную активность во время непосредственной образовательной деятельности, формировать правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную систему и голосовой аппарат, формировать правильную осанку.

Социализация: формировать умение работать самостоятельно, воспитывать умение быть доброжелательным, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Физическая культура: развивать координацию движений, двигательную активность во время физкультминутки.

Предварительная работа:

- беседы с детьми.

- наблюдения на прогулке за небом, облаками, дождевыми тучами, дождем.

- загадывание загадок.

- дидактические игры.

- сочинение рассказов, сказок на прогулке о путешествии ветра, облака, тучек, о капельке дождя.

- заучивание стихотворения о тучах.

- разучивание физкультминутки.

- работа с родителями. Проведение опыта дома “Превращение воды в пар”. Рассказы детей и их выводы.

Методы и приё мы:

- словесный (беседы с детьми, вопросы, индивидуальные ответы детей,

- наглядный,

- игровой,

- исследовательский.

Материалы и оборудование:

- мультимедийная доска;

- проектор;

- ноутбук;

- слайды с изображением тучи, капельки, снежинки, сердитого ветра, солнца;

- кусочки льда в пластиковой контейнере на каждого ребёнка;

- ёмкости для воды на каждого ребёнка;

- салфетки бумажные;

- лист А4, краски, ватные палочки;

- музыкальное сопровождение (фонограмма шум дождя).

Содержание организованной образовательной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся, улыбнемся друг другу и нашим гостям и поделимся хорошим настроением.

А теперь поздороваемся с нашими пальчиками (соединяют пальцы обеих ладошек) :

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, молодой дубок,

Я живу в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Сегодня я хотела вам рассказать о трёх капельках-сестричках. Жили они дружно, но однаждв налетел на них злой Северный ветер. Дунул он на двух сестёр и они превратились в льдинку и в снежинку. Только одна маленькая капелька успела спрятаться. С той поры не могут они быть вместе. Грустно маленькой капельке одной. Ребята, давайте найдём ей подружек?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что за шум вы слышите за окном? (Включается запись шума дождя) .

Дети: Шум дождя, дождик.

Воспитатель: Из чего состоит дождик?

Дети: Из капелек воды.

Воспитатель: Правильно, из маленьких водяных капелек. А где живут водяные капельки?

Дети: В тучках.

Воспитатель: А что такое тучка?

(Дети рассказывают стихотворение выученное ранее) .

1. Тучи —

Это облака.

Только хмурые слегка.

2. Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы… .

С милого севера в сторону южную.

Дети садятся за столы.

(Слайд «Тучка и водяная капелька»).

Воспитатель: Ребята, давайте вместе придумаем рассказ про эту Тучку — путешественницу. Я начинаю рассказ, а вы продолжите:

“Жила была на небе маленькая, серебристая тучка. Подул однажды северный ветер и … ”

(слайд «Сердитого Ветер») .

Воспитатель: Что случилось с тучкой?

Дети: Ветер погнал бедную тучку с большой скоростью далеко — далеко на север.

Капелькам дождя в тучке становилось все холоднее и холоднее.

Они старались согреться, обнимая друг друга, но только превращались в льдинки.

И опускались на землю белыми пушистыми снежинками.

(Слайд «Капелька становится серебристого цвета».)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, во что превратилась капелька?

Ребё нок: Капелька превратилась в снежинку.

(На столе у каждого стоит контейнер с кусочками льда) .

Воспитатель: Дети потрогайте, пощупайте, что это у вас в контейнере?

Ребё нок: Это лёд.

Воспитатель: Какой лед на ощупь?

Ребё нок: Холодный, твердый.

Воспитатель: Лед холодный, а ладошки у вас какие?

Ребё нок: Теплые.

Воспитатель: Все взяли лёд в ладоши? Давайте посмотрим, что получится из холодного льда в теплых ладошках?

Дети: Лед тает; лед капает; появляются лужицы воды на столе.

Воспитатель: Откуда взялась вода?

Ребё нок: Изо льда получилась вода.

Воспитатель: А лед остался таким же, как и был?

Ответы детей. (лёд тает)

Воспитатель: Во что превращается лед под воздействием тепла?

Дети: Лед превращается в воду.

Воспитатель: Ребята, посмотрите - засияло яркое солнышко.

(Слайд «Солнышко») .

И Льдинка снова превратилась в Капельку.

Воспитатель показывает ёмкость с водой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Капелька накапала целую ёмкость воды. Давайте её расмотрим. Какая вода в ёмкости?

Дети: Чистая.

Воспитатель: Какого цвета вода?

Дети: Прозрачная, у неё нет цвета.

Воспитатель: На столе у вас стоят ёмкости с водой. Перелейте воду в другую емкость. Что происходит с водой?

Ответы детей. (Льется, течет, переливается и т. д.)

Воспитатель: Поднесите стаканчики к носу. Вода имеет запах?

Дети: Нет. Вода ничем не пахнет.

Воспитатель: Ребята, кому нужна вода?

Дети: Растениям, животным, человеку, птицам. Без воды все живое умрет.

Давайте с вами поиграем. Выходите из-за столов.

(Дети выходят из—за столов, выполняют движения в соответствии с текстом).

Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)

На цветы (круговое движение правой рукой)

И на дорожку (обе руки перед собой)

Льётся, льётся – ой-ой-ой! (покачивание головы)

Побежали мы домой. (бег на месте)

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Есть вода в море, океане. Можно ли её пить?

Ребё нок: Нет, она соленая, горькая.

Воспитатель: Ребята, кто знает во что превращается вода, если ее долго нагревать?

Дети: Она кипит, превращается в пар.

Воспитатель: Куда исчезает пар?

Ребё нок: Пар поднимается к верху, охлаждается, собирается капельками.

Воспитатель: Чем эти капельки кажутся нам на высоком небе?

Ответы детей. (облаками, тучами)

Воспитатель: И тут за работу берется ветер, он разгоняет легкие облака во все стороны. Из туч капельки воды проливаются на землю в виде чего?

Дети: Дождя.

Воспитатель: Во что превращаются капли когда замерзают?

Ребё нок: Превращаются в снежинки.

Воспитатель: Ребята, как можно назвать одним словом дождь, снег, град?

Дети: Осадки.

Воспитатель: Освежит вода луга, леса, поля и начнет собираться капля за каплей в маленькие струйки. Струйки выбьются из—под земли в роднички и побегут капля по капле маленькими струйками, которые соберутся в ручейки.

Ребята как вы думаете, ручейки сольются, побегут в месте и что образуют?

Дети: Реки.

Воспитатель: Какая вода в речках солёная или нет?

Дети: Несоленая её можно пить, но только кипяченой, что бы не было микробов.

Воспитатель: Реки встречаются друг с другом, бегут, сливаются в одну большую, по которой плавают корабли, лодки, грузовые баржи.

— Назовите, какая река течёт у нас в городе?

Ребё нок: Река Ик.

Воспитатель: Как вы думаете, куда впадают реки?

Дети: В моря и океаны.

Воспитатель: Маленьких и больших рек очень много на земле, они наполняют своими водами мировой океан. Поэтому ребята льются вечно реки в моря и никак вылиться не могут, черпает вечно солнышко воду из морей и ни как вычерпать не может.

А сейчас я предлагаю вам выйти из-за столов и поиграть в интересную и волшебную игру.

(Шум дождя).

Проводится игра “Капельки”.

Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные.

Дети хаотично гуляют по кругу.

Воспитатель: Но вот, капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек.

Дети разбиваются на пары и берутся за руки. Пары двигаются друг за другом

Воспитатель: А теперь ручеек течет и впадает в море.

Дети берутся за руки и образуют большой круг.

Воспитатель: Наш круг может менять форму, как и вода.

Круг из детей вытягивается в овал.

Воспитатель: А теперь, представьте, что вас замораживают, вам становится холодно. Надо встать поближе друг к другу и обняться, чтобы стало теплее.

Дети обнимают друг друга.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас я предлагаю пройти за столы и создать картину на тему “Тучка-путешественница”.

Дети рисуют.

Воспитатель: Посмотрите, какие у нас получились красивые картины.

Ребята, вы молодцы, очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, нарисовали красивые картины. Где мы с вами встретили капельки воды? А в группе мы найдем воду?

Ответы детей.

Воспитатель: У меня для вас приготовлен сюрприз, а узнаете что это если отгадаете загадку:

Он без рук, он без ног из земли пробиться смог.

Нас он летом в самый зной, ледяной поит водой.

Дети: Родник.

Воспитатель угощает детей родниковой водой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Гусеница-путешественница». Развлечение для младшего дошкольного возраста«Гусеница-путешественница». Развлечение для младшего дошкольного возраста РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ГУСЕНИЦА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА» (для детей младшего дошкольного возраста) Атрибуты: Игрушка Гусеница, Спортивный модуль (трапеция,.

Оформление стены «Тучка»Оформление стены «Тучка» Программное содержание: -расширять представление о многообразии природных явлений, устанавливать простые связи между ними; -учить активно.

Мастер-класс «Изящная тучка из проволоки»Мастер-класс «Изящная тучка из проволоки» Материалы 1. Лист бумаги (размер в соответствии с предполагаемым размером изделия, маркер 2. Проволока нужной толщины (я брала самую толстую).

Коллективная аппликация к сказке «Лягушка-путешественница»Коллективная аппликация к сказке «Лягушка-путешественница» С самого раннего детства мы встречаемся с героями сказок и влюбляемся в положительных героев, осуждаем отрицательных героев. В сказках легко.

Конспект и фотоотчет НОД по познавательному развитию в старшей группе «Тучка-путешественница» “Тучка — путешественница” Задачи: 1. Расширять представление детей о мире природы. 2. Уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах.

Музыкальное занятие «Солнышко и тучка» Цель: • Развивать творческие способности: воображение, самостоятельность и активность в процессе инсценирования песни. Зада[чи: • Способствовать.

НОД с использованием ЭОР «Гусеница-путешественница» Задачи: Учить детей отгадывать математические загадки. Познакомить с цифрой 8. Учить писать цифру 8. Закрепить знание геометрических фигур.

Оформление природного уголка «Лягушка путешественница»Оформление природного уголка «Лягушка путешественница» Уважаемые коллеги посмотрите какой лягушонок живёт у нас в природном уголке. Для того чтобы сделать мини болотце у вас в природном уголке.

Познавательное занятие с элементами конструирования «Матрешка путешественница» Позновательное занятие с элементами математики и конструирования для детей 3-го года жизни. Тема :”Матрешка путешественница" Цель:Познакомить.

Презентация проекта «Капелька-путешественница» СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ «Капелька путешественница» Автор проекта: Воробьева Ольга Викторовна Развитие естественно -научных представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешественница-тучка». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 18:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД