Лучший педагог года

Путешествие в страну «Математика» (12 фото)

Галина Шкреба
Путешествие в страну «Математика»

Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

Путешествие в страну «Математика»

Задачи: упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; обобщить знания детей о днях недели; закрепить знания о геометрических фигурах, совершенствовать умения классифицировать фигуры по цвету, величине, форме.

- развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

- воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Публикация «Путешествие в страну „Математика“» размещена в разделах

Оборудование: модели геометрических фигур, полоски с цифрами, воздушные шары, билеты- карточки (на каждого ребенка)

Методические приемы: показ, вопросы, объяснение, игра.

Фото «Математика»

Ход занятия:

Воспитатель:

Давайте, ребята, учитесь считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не может подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята,

Беритесь ребята скорей за работу

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету.

Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие?

Сегодня у нас занятие необычное.

Утром к нам пришло письмо.

Нас приглашают в гости в среду в страну математики.

А сегодня, какой день недели?

Назовите дни недели по порядку.

Какой день идет после вторника, перед субботой, между вторником и четвергом?

На чем мы можем отправиться путешествовать в математическую страну?

Воспитатель: А на воздушных шарах хотите полететь?

Тогда берите билеты и занимайте в корзине места. Посчитайте, сколько кружков на вашем билете и найдите нужную цифру на стульчике.

Сколько кружков на твоем билете, какая цифра на твоем стульчике

Путешествие в страну - фото

Мы летим в математическую страну, а пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка».

Слушайте внимательно :

* * *

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез

А сколько убежали в лес? (два)

***

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали-

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (четыре)

***

Два кольца, два конца по середине гвоздик.

Фото №1 Цель обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста

Воспитатель:

Вижу под нами земля, пора спускаться. Как мы можем спуститься на землю?

Дети: сдуть шары….

Воспитатель: я предлагаю лопнуть шары по одному.

Посмотрите, сколько всего шаров? (5)

- ск- ко шаров осталось?

- стало больше или меньше?

- на сколько меньше?

Фото №2 развивать логическое мышление умение мыслить рассуждать доказывать

Физминутка.

Воспитатель:

Вот мы оказались с вами на полянке геометрических фигур. Все фигуры перепутались.

Фото №3 воспитывать целеустремленность устойчивость интерес к математическим знаниям

По каким признакам можно разделить геометрические фигуры?

Дети: по цвету, по форме, величине.

Воспитатель: разделитесь по цвету (форме, величине).

- Ск- ко групп у вас получилось?

- Назовите их. Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше.

Воспитатель: перед нами река, а мост разобран. Отремонтируем его?

На каждой дощечки есть цифра. Чтобы мост был крепким, дощечки надо сложить по порядку.

Фото №4 Ребята как вы думаете а какое у нас сейчас будет занятие Сегодня у нас занятие необычное

- Проверим. Сосчитаем по порядку. Ничего не пропустили?

Посчитаем в обратном порядке от 10 до1.

- назовите, какая цифра стоит перед 10.

- назовите соседей цифры 4.

- какая цифра после 7.

Фото №5 Утром к нам пришло письмо

Воспитатель: мост в порядке, идем дальше. А вот еще дома стоят.

- здесь каждый дом может быть лишним. (Игра «Четвертый лишний»)

Фото №6 Нас приглашают в гости в среду в страну математики Фото №7 А сегодня какой день недели Назовите дни недели по порядку

Ну что, ребята, пора возвращаться в детский сад?

А на чем же мы вернемся обратно?

Воспитатель: а на ковре – самолете вы хотите?

Фото №8 Посчитайте сколько кружков на вашем билете и найдите нужную цифру на стульчике

Воспитатель: понравилось вам путешествие в страну математики?

Что показалось самым интересным? Трудным? Легким?

Ну вот мы и прилетели.

Каждый просто молодец.

Путешествию - конец.

С математикой дружите,

знания свои копите.

Фото №9 Сколько кружков на твоем билете какая цифра на твоем стульчике
Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в страну «Математика» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие в страну «Математика»
Опубликовано: 8 мая 2012 в 11:32
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД