Путешествие в страну «Математика»

Галина Шкреба
Путешествие в страну «Математика»

Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

Путешествие в страну «Математика»

Задачи: упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; обобщить знания детей о днях недели; закрепить знания о геометрических фигурах, совершенствовать умения классифицировать фигуры по цвету, величине, форме.

- развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

- воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Оборудование: модели геометрических фигур, полоски с цифрами, воздушные шары, билеты- карточки (на каждого ребенка)

Методические приемы: показ, вопросы, объяснение, игра.

Ход занятия:

Воспитатель:

Давайте, ребята, учитесь считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не может подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята,

Беритесь ребята скорей за работу

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету.

Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие?

Сегодня у нас занятие необычное.

Утром к нам пришло письмо.

Нас приглашают в гости в среду в страну математики.

А сегодня, какой день недели?

Назовите дни недели по порядку.

Какой день идет после вторника, перед субботой, между вторником и четвергом?

На чем мы можем отправиться путешествовать в математическую страну?

Воспитатель: А на воздушных шарах хотите полететь?

Тогда берите билеты и занимайте в корзине места. Посчитайте, сколько кружков на вашем билете и найдите нужную цифру на стульчике.

Сколько кружков на твоем билете, какая цифра на твоем стульчике

Мы летим в математическую страну, а пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка».

Слушайте внимательно:

* * *

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез

А сколько убежали в лес? (два)

***

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали-

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (четыре)

***

Два кольца, два конца по середине гвоздик.

Воспитатель:

Вижу под нами земля, пора спускаться. Как мы можем спуститься на землю?

Дети: сдуть шары….

Воспитатель: я предлагаю лопнуть шары по одному.

Посмотрите, сколько всего шаров? (5)

- ск- ко шаров осталось?

- стало больше или меньше?

- на сколько меньше?

Физминутка.

Воспитатель:

Вот мы оказались с вами на полянке геометрических фигур. Все фигуры перепутались.

По каким признакам можно разделить геометрические фигуры?

Дети: по цвету, по форме, величине.

Воспитатель: разделитесь по цвету (форме, величине).

- Ск- ко групп у вас получилось?

- Назовите их. Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше.

Воспитатель: перед нами река, а мост разобран. Отремонтируем его?

На каждой дощечки есть цифра. Чтобы мост был крепким, дощечки надо сложить по порядку.

- Проверим. Сосчитаем по порядку. Ничего не пропустили?

Посчитаем в обратном порядке от 10 до1.

- назовите, какая цифра стоит перед 10.

- назовите соседей цифры 4.

- какая цифра после 7.

Воспитатель: мост в порядке, идем дальше. А вот еще дома стоят.

- здесь каждый дом может быть лишним. (Игра «Четвертый лишний»)

Ну что, ребята, пора возвращаться в детский сад?

А на чем же мы вернемся обратно?

Воспитатель: а на ковре – самолете вы хотите?

Воспитатель: понравилось вам путешествие в страну математики?

Что показалось самым интересным? Трудным? Легким?

Ну вот мы и прилетели.

Каждый просто молодец.

Путешествию - конец.

С математикой дружите,

знания свои копите.

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в страну «Математика» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Путешествие в страну «Математика»
Опубликовано: 8 мая 2012 в 11:32
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста.
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
«Неделька в первой младшей группе» в гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет на тему «Лето перед школой».
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...
Беседа с детьми «Не играйте с огнем!»
Правила пожарной безопасности нам настолько знакомы, что порой кажется, что все их знают с пеленок. Но ребенок не впитывает их с молоком матери - необходимые...